Проволочный преобразователь сопротивления

 

Класс G 01р; 42о, 17

G 0lp; 42с, 42

М 150712

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. П. Горлов

ДАТЧИК УСКОРЕНИЙ

Заявлено l l августа 1961 г. за № 741971/26-10 в Комитет по делам изобретений и открытии при Совете 1!!инпстров СССР

Опубликовано в бюллетене «Изобретения, промышленные образцы и товарные знаки» М 1 за 1966 г.

Известны датчики ускорений с непосредственной подвеской инерционной массы на тензочувствительной проволоке, включаемые в измерительный мост сопротивлений.

Отличительная особенность описываемого датчика ускорений инерционного типа с проволочным преобразователем состоит в том, что его чувствительный элемент выполнен в виде тора. подьешенного в корпусе датчика посредством центрального керна, обеспечивающего крепление датчика к испытуемому объекту. Такая конструкция датчика иОВышает точность измерений.

Для предварительного натяжения проволок преобразователя инертная масса подвешена иа упругой диафрагме и проволочном преобразователе, одно кольцо которого закреплено на инертной массе, а другое — на керне датчика. Чувствительный элемент и инертная масса выполнены осесимметричными, что исключает влияние боковых и крутильных колебаний на сигнал датчика.

На чертеже cxer:атически изобрахкеи описываемый датчик ускорений, вид сбоку с частичным разрезом.

Чувствительным элементом датчика служит проволочный преобразователь, выполненный в виде тороидальной тензочувствительнои обмотки 1. Одно кольцо 2 преобразователя закреплено на центральном керне 4, другое кольцо 8 — на инертной массе 5. Инертная масса посредством диафрагмы б подвешена на керне осесимметрично чувствительному элементу. Центральный керн служит одновременно для подвески чувствительного элемента в корпусе 7 датчика и для крепления последнего к испытуемому объекту !на чертеже не показан). Выводы о, установленные на корпусе датчика, подключают проволочный преобразователь к измерительной схеме. Внутренняя полость датчика может № 150712 оыть заполнена демпфирующей жидкостью. Подпружиненный упор (на чертеже не показан), воздействующий на фиксирующее кольцо 9, создает предварительное натяжение проволок преобразователя и диафрагмы в осевом направлении.

Все детали датчика, кроме инертной массы, штырьков и проволоки, выполнены неметаллическимн и при сборке скрепляются клеем, например холоднотвердеющей эпоксидной смолой.

Описываемое устройство может быть использовано для замера ускорений на различных движущихся объектах.

Предмет изобретения

1. Датчик ускорений инерционного типа с проволочным преобразователем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, чувствительный элемент выполнен в виде тора и подвешен на центральном керне, служащем одновременно для крепления датчика к испытуемому объекту.

2. Датчик по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения предварительного натяга проволок преобразователя, инертная масса подвешена на упругой диафрагме и на проволочном преобразователе, одно кольцо которого закреплено на инертной массе, а другое — на керне датчика.

3. Датчик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния на сигнал датчика боковых и крутильных ускорений, чувствительный элемент и инертная масса выполнены осесимметричными.

3 7 q 5

Составптсль М. Хесин

Редактор Е. А. Кречетова Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. H. Соколова и T. В. Муллнна

Подп. к печ. 10.11 — 65 г. Формат бум. 70 1081/i6 Объем 0,18 изд. л.

Заказ 3885/12 Тираж 950 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Проволочный преобразователь сопротивления Проволочный преобразователь сопротивления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами измерения линейных ускорений подвижных объектов: самолетов, ракет, космических аппаратов и других транспортных средств

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к преобразователям линейного ускорения с дискретным выходным сигналом

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами измерения линейных ускорений подвижных объектов: самолетов, ракет, космических аппаратов и других транспортных средств

Изобретение относится к области измерительной техники, а точнее к преобразователям линейного ускорения с упругим подвесом подвижного элемента

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к линейным осевым акселерометрам, предназначенным для применения в навигационных системах летательных аппаратов, морских судов и на транспорте

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах диагностирования промышленных роботов
Наверх