Турбохолодильник системы кондиционирования воздуха отсеков летательных аппаратов

 

1.ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК СИСТЕШ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащий холодильную турбину и тормозной осевой компрессор, установленные на одном валу, и сяст^&му циркуляционной смазки, отличаю-щ и и с я тем, что, с целью обеспечения усиленного охлажденияподшипников г в нем масляной картер» выполнен в виде тела вращения тонкостенным и установлен в полости корпуса с зазором, к которому подведен от турбохолоддальника через осевые отверстия в корпусе подшипников поток воздуха, охлаждающий масло.2. Турбохолодильник по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе подашпников выполнены радиальные отверстия (до и после подшипников), посредством которых маслоотрё1жательнь»ш дирками, выполняющими pojfib насосов, через подшипники прокачивается масловоздушный туман.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (192 (112

1(512 В 64 12 13/08

1 "" < Ф ф ».

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» с

° Ю

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГО ДЕ IAM ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPblTVIA (21) 780878/40"23 (22) 01.06.62

{46) 23.01:84. Бюл. В 3. (72) Г.И.Соколов, . Н.В.Баранов, И.E.Îðëîâ, M.Â.Àäëåð и Г.Я.Вересов (53) 621. 565. 3: 621 ° 5: 629 ° 7 .048 (088.8) (54) (57)1ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК СИСТЕМЫ

КОИДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ОТСЕКОВ

ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, содержащий холодильную турбину и тормозной осевой компрессор, установленные на одном валу, и систему циркуля ционной смазки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения усиленного охлаждения подшипников, и нем масляной картер выполнен в виде тела вращения тон- . костенным и установлен в полости корпуса с зазором, к которбму под" веден от турбохолодильника через осевые отверстия в корпусе подшипников поток воздуха, охлаждающий масло.

2. Турбохолодильник по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе подшипников выполнены радиальные отверстия (до и после подшипников), посредством которых маслоотражательными дисками, выполняющими роль насосов, через подшипники прокачивается масловоздушный туман, 153840

Известны турбохолодильники системы кондиционирования воздуха отсеков летательных аппаратов, включающие холодильную турбину и нагруэочный компрессор, используемый для прокачки радиатора в высотных и наземных условиях.

Для создания усиленного охлаждения подшипников в описываемом турбохолодильнике масляный катер выполнен в виде тонкостенного тела вращения и установлен в полости корпуса с зазором. От турбохолодильника через осевые отверстия в корпусе подшипников к зазору подводится поток воздуха, охлаждающего масло. Кроме того, в корпусе подшип.ников могут быть выполнены радиальные каналы, по которым посредством маслоотражательных дисков, выполняющих роль насосов, через подшипники прокачивается масловоздушный туман.

На чертеже изображен турбохолодильник в разрезе, Внутри корпуса турбохолодильннка монтируется корпус подшипников

5 1, к фланцам которого .крепится штампованный, тонкостенный картер

2 с крышкой 3. На подшипниках 4 установлен вал 5, несущий рабочее колесо холодильной турбины б н раI

>0 бочее колесо осевого компрессора 7. Для смазки подшипников установлен винтовой масляной насос 8.

В корпусе подшипников имеются осевые отверстия А, по которым охлаж15 денный воздух поступает в зазор между картером и корпусом компрессора для охлаждения масла, а также радиальные отверстия Б, по которым под действием маслоотражательных колец 9, выполняющих роль насосов, циркулирует масловоэдушный туман, охлаждающий подшипники.

Турбохолодильник системы кондиционирования воздуха отсеков летательных аппаратов Турбохолодильник системы кондиционирования воздуха отсеков летательных аппаратов Турбохолодильник системы кондиционирования воздуха отсеков летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов
Наверх