Патент ссср 155306

 

Ко 155306

Класс G 01q; 42k, 7,.f l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Х 172

В. А. Григорьев и В. А. Шпитальный

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 10 октября 1962 г. за М 798137j26-24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» . и 12 "a 1963 г.

Известны устройства для учета работы автомобиля, содержащие реостатные датчики для восприятия нагрузки автомобиля и счетчик для регистрации тонна-километров.

Предлагаемое устройство аналогичного назначения отличается or известных тем, что для повышения точности измерения приме |еl1а индукционная муфта сцепления, установленная на валу спидометра.

Обмотка индукционной муфты подключена через контактные кольца к реостатным датчикам нагрузки и счетчику тонна-километров.

На чертеже показана схема предлагаемого устроиства.

Оно содержит ведущий узел 1, ведомый узел 2, задающий и счетный узлы 3 и 4. Ведущий узел представляет собой магнитный сердечник, свободно вращающийся в подшипниках, и устанавливается на «алу 5 спидометра. Следовательно, привод ведущего узла является каналом ввода функции пути f(s). Ведомьш узел выполнен в виде стакана из изоляционного материала, на котором укладываются секции обмотки, подключенной к контактным кольцам б. Узлы 1 и 2 в совокупности представляют собой индукционную муфту сцепления. Задающий узел о содержит суммирующие реостатные датчики 7 и 8, которые суммируют значения неравномерно распределенной по правой и левой частям к зова автомобиля нагрузки. Реостатные датчики выполнены, например, в виде круговых реохордов и связаны через контактные кольца б с обмоткой индукционной муфты. Эта линия связи — канал ввода функшгп веса ((р).

Счетный узел 4 выполнен в виде пакета из набора нескольких счет1ibIx барабанчиков с приводом от ведомого узла индукционной муфты № 155306 через редуктор, передаточное отношение которого выбрано таким, что обеспечивается поворот счетного барабанчика на /„ оборота за каждый тонна-километр.

Прп относительном вращении ведущей и ведомой частей индукционной муфты в обмотке ведомой части индуктируется э.д. с.

Е=К, f, ° N Ф, где f, — коэффициент скольжения;

К вЂ” коэффициент пропорциональности;

N — число проводников;

Ф вЂ” магнитный поток ведущей части.

Так как Л =const и 4>=const, то Е=К2/, (К2 — — К .N ° Ф).

Электродвижущая сила Е вызывает появление тока у Лз - f оби где Р— полное сопротивление цепи обмотки ведомой части.

Вращающий момент, развиваемый ведомой частью М=К4 Ф I=1

= — К f, . Отсюда видно, что изменение сопротивления в цепи об о Общ мотки ведомой части, а также изменение оборотов а (или, что то же, f,) на входе устройства приводит к изменению вращающего момента.

Установившееся вращение ведомой части наступает при выполнении условия М=М„где М,— момент сопротивления, постоянный для данного прибора.

Если изменение Р0;, и и приводит к уменьшению вращающего момента, то число оборотов и, ведомой части будет уменьшаться до величины, обеспечивающей такое значение коэффициента скольжения, при котором М=М„и, наоборот, при возрастании М от изменения величин Р,„и и, число оборотов и ведомой части будет возрастать до тех пор, пока М, не уравновесит М.

Следовательно, счетный узел будет следить за изменением скорости движения автомобиля и его нагрузки, регистрируя отработанные тоннакилометры.

Предмет изобретения

Устройство для учета работы автомобиля, содержащее реостатные датчики для восприятия нагрузки автомобиля и счетчик для регистрации тонна-километров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, применена индукционная муфта сцепления, установленная на валу спидометра, обмотка которой подключена через контактные кольца к реостатным датчикам нагрузки и счетчику тоннакилометров. № 155306

Редактор С. Л. Богатырева

Техред А. А. Камышиикова

Корректор Шпынева

Типография, пр. Сапунова, 2

Подл. к печ. 5/II — 64 г. Формат бум. 70Х108 />q Объем 0,26 изд. л.

Заказ 3602/13 Тираж 1025 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 155306 Патент ссср 155306 Патент ссср 155306 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх