Патент ссср 155501

 

Класс В 61l; 20l, 27„

G 01q; 42d, 10 № 155501

1 1" " 1 N и

r 11 ТЕНТцо

Т ХИИЧЕСИЯ

БИБЛИОТЕКА

ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Поописная группа Л 85

И. Л. Шегалов и М. А. Никулин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАСАТЕЛЪНОЙ СИЛЫ

ТЯГИ И ОСНОВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ

ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Заявлено 30 июля 1962 r. за М 789348/26-24 в Комитет ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Oиl,бликовано в «Бюллетене изобретений и товарнык злаков» ¹ 13 1963 г.

Известно устройство для определения основного сопротивления движени10 поезда и касательнои силы тяги, размещаемое В динамометрическом вагоне.

Предлагаемое устройство устанавливается непосредственно на локомотиве и даст возможность автоматически регистрировать касательную силы тяги и сопротивление движению для локомотивов с электрической передачей.

Для достижения указанных целей датчики напряжения и скорости г11говь1х двигателей подключены к нелинейному блоку, служащему для реализгции зависимости потерь в электродвигателе от напряжения и скорости вращения его, а выходы нелинейного блока и датчика мощности подключены к вычитающему устройству. Последнее соединено с одним из входов блока деления, ко второму входу которого подключен датчик скорости, а выход вычитающего устройства подключен к самописцу касательной силы тяги и блоку сложения. другой вход которого соединен с решающим элементом. Выход блока сложения подключен ко второму самописцу.

На чертеже приведена функциональная схема описываемого устроHCTB3.

Устройство работает следующим образом.

В силовую цепь электрической передачи локомотива, содержащую дизель 1, силовой генератор 2 и тяговые электродвигатели 8, включен датчик 4 мощности. Скорость движения поезда и число оборотов дизеля измеряются с помощью тахогенераторов б и б. Выходные сигналы последни.: подаются на нелинейный блок 7, служащий для определения сложной нелинейной зависимости потерь в электродвигателе от напряжения и скорости его вращения. Выходной сигнал нелинейного блока 7 постуг ает на вход вычитающего устройства 8, на второй вход которого подается сигнал с датчика 4 мощности. На выходе вычитающего устройства получается сигнал, определяющий величину касательной мощности. Этот сигнал регистрируется самописцем 9. Значение касательной сН 1bl T5Ii Ii lio.1учается Ir Tei r Jeления в олоке 10 KacaTeльной мощности на скорость локомотива, т. е. на число оборотов тахогенератора 5 тяговых электродвигателей, и регистрируется самописцем 9. Сопротивление движению определяется решением основного уравнения движения поезда с помощью дифференцирующего блока 11 и блока сложения 12 и 1якже регистрируется самописцем 9. .",Ля Опреде.1ения Веса состяВя с.1ужит чясть схемы, ООВсдснная пунктиром, работающая следующим образом.

При скорости 10 — -15 кл/час вк>почается блок 18 cpairrrcrl и замыкает сВОи контакты. При этом производят замеры ускорения и силы тяги. Сигналы, соответствующие этим величинам, подаются в запоминающиe > стройc ва 11 i 18. Затем скорость сни>кя|от Ila 2— к>я/!ас ниже указанной и ВнОВь замеряют ускорение и си.п> тяги В момент повышения скорости до величины, равной скорости первого замера. При этом замыкаются контакты блока 18 и данные первого и второго измерений поступают в сумматоры 1б и 17. Одновременно в сумматор 17 подается постоянное напряжение через клемму 18, определя ощее профиль пути, на котором проводились оба замера. Выходы сумматоров соединены с блоком 19 деления, выдающим регистрируемые самописцем 20 сигналы, по которым затем определяют вес и массу поезда.

Описываемое устройство позволяет упростить тяговые испытания и сократить объем работ по обработке результатов измерений, чем

Обусловливается полезность er o применения.

Предмет изобретения

Ъ строиство для определения касательной силы тяги и основного сопротивления движению для локомотивов с электрической передачей, содержащее датчик напряжения на тяговых электродвигателях, датчики г;ервичной мощности и скорости тяговых двигателей и блоки регистрации, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения устройства и тяговых испытаний локомотивов, датчики напряжения и скорости подключены к нелинейному блоку, служащему для реализации зависимости потерь в электродвигателе от напря>кения и скорости вращения его, я выходы нелинейного блока и датчика мощности подключены к вычитающему устройству, соединенному с одним из входов блока деления, ко второму входу которого подключен датчик скорости, а его выход подключен к самописцу касательной силы тяги и блоку сложения, другой вход которого соединен с решающим элементом, а выход блока сложения подключен ко второму самописцу. № 155501

Составитель А. Хохлов

Техред T. П. Курилко Корректор P. А. Вигдорчик

Редактор Л. К. Ушакоьа

Типография, пр. Сапунова, 2.

Подп к печ. 27 ОП вЂ” 63 г. Формат бум. 70 Q 108>/qs Объем 0,26 иэд. л.

Зак. 1о52/10 Тираж 500 Цена 4 коп.

UHHHHH Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4.

Патент ссср 155501 Патент ссср 155501 Патент ссср 155501 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Наверх