Патент ссср 155943

 

Класс G 01b; 42b, 22ра № 155943

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

g АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Под1пасная группа ¹" 1б4

Г. А. Меграбов

ПРИБОР ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ КРИВОЙ ИЗГИБА ОСИ

КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ПО ЗАМЕРЕННЫМ РАСКЕПАМ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВЕЛИЧИНЫ ШАБРОВКИ ПОДШИПНИКА

Заявлено 1 июня 1962 г, за ¹ 780690!26-10 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 14 за 1963 г.

Известны приборы, позволяющие определить величину изгиба оси коленчатого вала в данной точке. Однако подобные приборы не позволяют представить кривую изгиба оси коленчатого вала, что значительно усложняет его ремонт, и не дают возможност; определить величину слоя, подлежащего шабровке при ремонте подшипника.

С целью устранения указанных трудностей предлагаемый прибор выполнен из ряда шарнирно-соединенных звеньев с дуговыми шкалами в каждом шарнире, оси которых имитируют точки осн коленчатого вала, расположенные на середине мотылей.

Прибор снабжен также движком с линейкой, перпендикулярной штанге, располагаемой вдоль имитированной оси вала.

На фиг. 1 изображен прибор для построения кривой изгиба осн коленчатого вала в двух проекциях; на фиг. 2 показаны изломы оси коленчатого вала со стрелами прогибов; на фиг. 3 показан пример построения изломов оси восьмимотылевого коленчатого вала при отрицательных раскепах между щеками мотылей № 1, № 2, № 3, № 4 ¹ 5

1 Го 6

Э " — 1 и № 6 и положительных раскепах между щеками мотылей ¹ 7 и № 8.

Первое звено 1 неподвижно прикреплено к деревянному основанию . Остальные звенья могут перемещаться, описывая дуги вокруг

О своих шарнирных соединений. Поверх этик звеньев, не задевая 11х, может перемещаться штанга 8 с движком 4 и линейкой 5. Миллиметровые деления, нанесенные на линейке 5, служат для опредсления тол¹ 155943 шины слоев антифрикционного сплава, подлежащих шабровке для выпрямления изломанной оси коленчатого вала.

На секторах звеньев имеются отверстия б, через которые посредством штифтов звенья после поворота в нужном направлении и на требуемую величину крепятся к диску футляра прибора.

Для получения излома оси коленчатого вала на середине какоголибо мотыля поворачивают последующее звено вокруг своего шарнирного соединения на дугу с хордой 2), где f — стрелка излома. Если раскепы коленчатого вала положительны, то поворот звена для имитации излома оси производится вверх от нулевого деления шкалы, в противном случае — вниз. Для построения изношенной оси коленчатого вала необходимо вычислить значения удвоенных стрелок излома оси вала в масштабе изображения. Соблюдая правило знаков, откладывают вычисленные значения на шкалах звеньев, поворачивая последующее, за рассматриваемым номером мотыля, звено.

В результате этого получают изломанную ocb коленчатого вала, имитированную положением осевых линий звеньев прибора.

Затем устанавливают штангу так, чтобы верхняя ее кромка проходила через точки, имитирующие середины осей рамовых подшипников, лежащие на нижней пограничной прямой. Имитированная ось восьмимотылевого ксленчатого вала (фиг. 3) обращена выпуклостью вверх. Верхняя кромка передвижной штанги проходит через середины осей первого и девятого рамовых подшипников. При этом расстояние до середины оси четвертого рамового подшнипника, наиболее удале ной от нижней пограничной прямой, является наименьшим, чем при других положениях передвижной штанги. Установив движком линейку, измеряют расстояния от верхней кромки штанги до точек, имитирующих середины осей подшипников t>, t> и т. д. Замеренные расстояния, поделенные на масштаб изображения, представляют толщины слоев, подлежащих шабровке для выпрямления оси вала в вертикальной плоскости. Таким же путем по горизонтальнам раскепам можно определить величины снимаемых слоев металла в горизонтальной плоскости. Однако, в горизонтальной плоскости нежелательно снятие значительного слоя сплава с подшипников, во избе>канне появления зц»чительных боковых зазоров между рамовыми шейками вала и их подшипниками. Поэтому, для выпрямления оси лучше всего провести среднюю линию между верхней и нижней пограничными прямыми и относительно этой средней линии произвести шабровку.

Предмет изобретения

1. Прибор для построения кривой изгиба оси коленчатого вала судового двигателя по замеренным раскепам и определения величины шабровки подшипника, отличающийся тем, что, с целью ускорения ремонта вала, прибор выполнен в виде ряда шарнирно-соединенных звеньев с дуговыми шкалами в каждом шарнире, оси которых имитируют точки оси коленчатого вала, расположенные на середине мотылей.

2. Прибор по п. 1, отл ич а ющий ся тем, что, с целью ускорения определения величины слоя, подлежащего шабровке, прибор спабжен движком с линейкой, перпендикулярной штанге, располагаемой вдоль имитированной оси вала. № 155943

Редактор Г. В. Шульгина Техред А. А. Камышникова Корректор Л. С. Гришаева

Поди. к печ. 25/VIII — 63 г. Формат бум. 70 ) (1081!,G Объем 0,35 изд. л.

Зак. 2180/15 Тираж 900 Цена 4 коп

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 155943 Патент ссср 155943 Патент ссср 155943 Патент ссср 155943 

 

Похожие патенты:
Наверх