Патент ссср 159323

 

СОЮЗ С0ВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

-О ПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЛЕТИЛоСТВУ № 159323

Класс 42k, 29

МПК б Old

Заявлено 20. IX.1962 (¹ 795478(29-14) ГОСУДАРСТВЕН Н bl Н

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИ Й

СССР

Опубликовано 07.Х11.1963. Бюллетень № 24

УДК

Подписная группа № 172

Заявитель

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт «СоюздорНИИ»

Авторы изобретения

Б. М. Елисеев и В. А. Астров

,;4. .9- т 1

I;-:

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ И

СКОЛЬЗКОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ПОКРЫТИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ аа юане ю - Ф

Известны устройства для определения ровности, преимущественно, покрытий автомобильных дорог, в виде прицепа с балластным грузом, включающие датчики. Показания таких устройств не отражают фактических размеров неровностей, а полученная диаграмма микропрофиля требует трудоемкой обработки.

Цель изобретения — предотвратить восприятие вертикальных усилий, возникающих при торможении прицепа и устранить влияние уклонов дороги на точность измерений.

Достигается это тем, что подвеска кузова прицепа выполнена по параллелограммной схеме с продольными рычагами и с гидропневматическим упругим элементом в качестве рессоры. Цилиндр рессоры соединен с баллоном, имеющим внутри диафрагму из эластичного материала, отделяющую жидкость от сжатого газа. На задней части кузова установлен тормоз с опорным диском, стойкой и измерительной консольной балочкой.

На чертеже изображена схема предложенного устройства.

Устройство имеет кузов 1 одноколесного прицепа с оаллистической массой для создания номинальной нагрузки на колесо. Кузов соединен при помощи кронштейна 2 с кронштейном автомобиля-тягача. Вес кузова воспринимается колесом 3 автомобильного типа через систему мягкого подрессоривания, состоящую из нижнего рычага 4, реактивной штанги 5, стойки о и гидропневматической рессоры 7.

Гидропневматическая рессора представляет ьобой цилиндр, внутри которого находится плунжер, соединенный с подвеской нижнего рычага. Верхняя часть цилиндра соединена со сферическим баллоном 8, разделенным внутри диафрагмой 9, отделяющей жидкость от газа, находящегося в баллоне под определенным давлением. Полость цилиндра над плунжером заполнена маслом, которое при сжатии рессоры вытесняется в сферический баллон, сжимая газ. В горловине сферического баллона имеются клапаны, создающие торможение масла, необходимое для демпфирования колебаний. Таким образом, гидропнев№ 159323 матическая рессора объединяет в себе функции упругого элемента подвески (пружины или рессоры) и амортизатора. Кроме того, выпуская из рессоры масло, можно опускать кузов на выдвижные опорные катки 10, что создает удобства в работе с прибором.

Подъем кузова осуществляется нагнетанием масла в рессору ручным насосом.

Применение гидропневматической рессоры в приборе позволяет получить подвеску его с очень малой жесткостью и соответственно увеличить период собственных колебаний кузова до 2,5 — 3 сек.

Для обеспечения непрерывного контакта колеса прибора с покрытием дороги на стойке установлен динамический гаситель колебаний, состоящий из цилиндра 11 с жидкостью. Внутри цилиндра находится груз 12, зажатый между двумя пружинами 18. Такой гаситель при соответствующем подборе груза, жесткости пружин и коэффициента гидравлического сопротивления масла гасит высокочастотные колебания колес.

Перемещение колеса относительно кузова через систему рычагов подвески воспринимается датчиком 14, установленным на кузове.

Датчик 14 дает основной сигнал, соответствующий перемещению баллистической массы по отношению к колесу. Кроме датчика 14 на ступице колеса установлен датчик 15, который реагирует на колебания давления в шине, в пределах пропорциональных дефор мации шины. Электрический сигнал датчика 15 используется для компенсации погрешности, вносимые в измерения радиальной деформацией шины.

Поскольку колебания давления при радиальной деформации шины составляют около

1О10 от полного давления, а полное давление может изменяться, датчик 15 выполнен в виде дифференциального манометра, измеряющего разность между давлением в шине и давлением в отдельной небольшой камере, соединенной с внутренней полостью шины через воздушный дроссель. Этим достигается то, что датчик 15 не реагирует на медленчые изменения давления, но хорошо реагирует на быстрые, соответствующие динамическим нагрузкаа м н а кол ес о 8.

В качестве датчиков могут применяться самые различные устройства в сочетании с соответствующей усилительной аппаратурой, распространенной в современной измеригельн ой техн и ке.

Измерение скользкости покрытий дорог производится при помощи датчика реактивного тормозного момента, состоящего из балочки 1б, укрепленной на опорном диске тормоза 17 колеса. Вершина балочки расположена между двумя упорами 18, установленными на стойке.

В емкости 19 находится вода для искусственного увлажнения покрытий дорог при определении скользкости покрытий. Вода по трубопроводу 20 подается на полосу дороги, по которой катится колесо.

Предмет изобретения

Устройство для определения ровности и скользкости, преимущественно, покрытий автомобильных дорог, в виде прицепа с балластным грузом, включающее датчики, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения восприятия вертикальных усилий, возникающих при торможении прицепа, а также устранения влияния уклонов дороги ча точность измерений, подвеска кузова прицепа выполнена по napaллелограммной схеме с продольными рычагами и с гидропневматическим упругим элементом в качестве рессоры, цилиндр которого соединен с баллоном, имеющим внутри диафрагму из эластичного материала, отделяющую жидкость от сжатого газа, а на задней части кузова установлен тормоз с опорным диском, стойкой и измерительной консольной балочкой, № 159323

10 g

Составитель И. П. Кроткова

Редактор Э. Н. Шибаева Техред А. А. Кудрявицкая Корректор О. Б. Тюрина

Подп. к печ. 17/II---64 г. Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,35 пзд. л.

Заказ 3556/18 Тираж 1025 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 159323 Патент ссср 159323 Патент ссср 159323 

 

Похожие патенты:
Наверх