Патент ссср 159416

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ РЕТЕНИ.Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Мо 159416

Класс 63с, 91

МПК В 62d

Заявлено 25.11.1963 (¹ 821951/26-10) Опубликовано 07.Х11.1963. Бюллетень № 24

ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ и ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

I (1

1 инсТИТ

Подписная группа № 241

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский светотехнический

Авторы изобретения

Е. Я. Альтман и Н. В. Чернышова

ВОДИТЕЛЪСКОЕ НАРУЖНОЕ ВЫПУКЛОЕ ЗЕРКАЛО

ДЛЯ ТРАНСПОРТА

Предмет изобретения

Известные водительские наружные выпуклые зеркала, применяемые на транспорте для обозрения предметов, находящихся сзади водителя, имеют одинаковый радиус кривизны всей поверхности зеркала и дают изображение предметов с различным уменьшением по длине и по высоте. Масштаб сокращения размеров изображения сильно изменяется по длине зеркала в зависимости от степени удаленности предметов. Так изображение ближних предметов много крупнее изображения удаленных предметов. Все это в значительной степени мешает водителю правильно оценить расположение видимых в зеркале предметов.

Предлагаемое зеркало позволяет получить равновеликие изображения предметов, удаленных от зеркала на разные расстояния. Это достигается тем, что оптический профиль зеркала как в горизонтальном, так и в вертикальном сечениях выполнен с переменной кривизной. Участки зеркала, изображающие ближние предметы, имеют большую кривизну, а изображающие дальние предметы — малую кривизну.

В качестве простейшего примера выполнения зеркала переменной кривизны можно рекомендовать часть боковой поверхности полого параболоида вращения, внутренняя вогнутая поверхность которого покрыта зеркальным слоем.

Кривизна сечения по а-а больше кривизны сечения по b-b (фиг. 1). Профильное горизонтальное сечение представляет собой отрезок ветви параболы. Профильное горизонтальное сечение должно быть расположено по длине кузова машины, а вертикальное круговое сечение — по его высоте.

На фиг. 2 дано схематическое расположение зеркала 1 относительно кузова 2 машины и водителя 3.

Водительское наружное выпуклое зеркало для транспорта, применяемое для обозрения предметов, находящихся сзади водителя, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения в зеркале равновеликих изображений предметов, удаленных на разные расстояния от зеркала, оптический профиль зеркала как в горизонтальном, так и вертикальном сечениях выполнен с переменной кривизной, причем участки зеркала, изображающие ближние предметы, имеют большую кривизну, а изображающие дальние предметы — малую кривизну. № 159416

Составитель М. А. Зон-Зам

Техред .Ч. П. Курилко Корректор Ю. М. Федулова

Редактор Кутафина

Типография, пр. Сапунова, 2

Подп. к печ. 9/I — 64 г. Формат бум, 60 )(90 /ц Объем 0,23 изд. л.

Заказ 3296/9 Тираж 875 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 159416 Патент ссср 159416 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции автомобильных зеркал заднего вида

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкции автомобилей в качестве регулируемого зеркала заднего вида

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к зеркальным оптическим системам наблюдения за зоной, не просматриваемой с места водителя, и может быть использовано для повышения точности ориентирования зеркала обзора в пространстве относительно транспортного средства, при обеспечении наблюдения через зеркало за объектом контроля и для определения формы и размеров зеркала, обеспечивающих водителю наблюдение за объектами, требующими контроля, вне зоны прямой видимости

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для использования в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к светотехнике, в частности к зеркалам для транспортных средств, и касается устройства заднего вида (обзора), преимущественно автомобилей

Изобретение относится к оптическим устройствам для использования в транспортных средствах

 // 161244

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх