Патент ссср 159421

 

С070З С0ВЕТС ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИ Н

K АВТО Рс КОМУ С В ИЛЕТЕЛЬСТВУ

К 159421

Класс 65b, 10

61а, 29в, ЫПК В 63Ь

А 62Ь

Заявлено 10.1.1963 (№ S125S1/27-l 1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ и ОТКРЫТИЙ, СССР

Опубликовано 07.XII.1963. Бюллетень ¹ 24

УДК

1

Г1одпасная группа ¹ 209

f77

: . 4ю: -",,„, : 1 11

В. Н. Вакульчик

АКВАЛАНГ «БОБР-2»

Известны акваланги, состоящие из воздушных баллонов, наспииного автомата вдоха, компснсатора давления на вдохе с регулируемым усилием, обеспечивающим дыхание давлением воздуха, равным гидростатическому давлению на середину грудной клетки при любом положении пловца, автомата выдохауравнителя, уравнивающего давление на выдохе с давлением на вдохе и снабженного клапаном, препятствующим непроизводительной утечке воздуха через систему выдоха.

Особенность описываемого акваланга заключается в том, что автомат вдоха представляет собой две жесткие пластины, одни концы которых шарнирно соединены. Пластины с помощью гибкой манжеты, окантованной упругим кольцом, образуют герметическую полость. Одна пластина, меньш и площади, используется в качестве подвижной жесткой мембраны и снабжена нажимной шпилькой с регулирующей контрогайкой для воздействия на питающий клапан. Другая пластина служит неподвижной стенкой автомата, на которой размещены корпус питающего клапана, соединенный с редуктором или баллонами, и патрубок шланга вдоха, связанного с мундштучной коробкой. Автомат огражден жестким кожухом с отверстиями, прикрепленным к неподвижной стенке. Такой автомат вдоха, конструктивно выполнен проще и имеет меньший объем. Кроме того, для осуществления работы компенсатора давления на вдохе без применения дополнительного автомата вдоха, во взаимодействии с которым действует компенсатор, последний выполнен в виде поплавка, смонтированного на рычаге н воздействущего своей подъемной силой на мембрану.

Рычаг имеет переменное плечо и укреплен на мембране автомата вдоха.

С целью использования для дыхания избыточного давления и упрощения конструкции, автомат выдоха — уравнитель встроен в мундштучную коробку. Оп представляет собой соединенную шлангом с автоматом вдоха герметическую полость свежего воздуха, сквозь которую проходит отрезок магистрали выдоха.

Эта полость выполняет роль уравнительной камеры. Отрезок магистрали выдоха выполняет функции уравнительного клапана выдоха и клапана, препятствующего непроизводительному травлению воздуха через систему выдоха.

Последний выполнен в виде эластичной трубки плоского сечения и действует по принципу лепесткового клапана. Полость мундштучной коробки, прилегающая к загубнику, соединена с уравнительной камерой отверстием, запираемым пружинным клапаном вдоха, а эластичной трубкой плоского сечения она соединена с патрубком выдоха. расположенным на мундштучной коробке.

Для обеспечения большей чувствительности компенсатора давления на вдохе при его реакции»а изменения положения пловца, автомат вдоха расположен таким образом, чтобы перпендикуляр, восстановленный из центра пластины автомата, проходил через центр легких..№ 159421

Магистраль выдоха выполнена с тремя находящимися на одном шланге выходами выдыхаемого воздуха, снабженными лепестковыми клапанами и расположенными у загубника, на спине и на груди, образуя треугольник выдоха. Это обеспечивает выдох в среду меньшего давления при любом положении пловца.

Для нейтрализации сопротивления вдоху механического сопротивления механизма автомата вдоха, автомат вдоха снабжен пружинным компенсатором, вмонтированным в оградительный кожух и выполненным в виде подпружиненного стержня, действующего па мембрану.

На фиг. 1 изображена схема автомата вдоха с компенсатором давления на вдохе и компенсатором механического сопротивления механизма автомата; на фиг. 2 — схема автомата выдоха-уравнителя и мундштучной коробки; на фиг. 3 — схема треугольника выдоха; на фиг. 4 — схема расположения автомата вдоха.

Автомат вдоха выполнен в виде двух жестких пластин 1 и 2, соединенных шарниром 8.

С помощью гибкой манжеты 4, окантованной упругим кольцом 5, пластины образуют герметическую полость б — камеру автомата.

Пластина 1 является подвижной жесткой мембраной и снабжена нажимной шпилькой 7, воздействующей на питающий клапан 8. Степень этого воздействия регулируется контргайкой 9. Пластина 2 служит неподвижной стенкой автомата. На ней смонтированы корпус 10 питающего клапана и патрубок 11 шланга вдоха 12. К пластине 1 прикреплен рычаг 18 с переменным плечом, на котором смонтирован поплавок 14, являющийся компенсатором давления на вдохе, К неподвижной пластине 2 прикреплен кожух ограждения 15 с отверстиями.

Автомат выдоха-уравнитель 16 встроен в мундштучную коробку 17. Внутренняя его герметическая полость А свежего воздуха выполняет роль уравнительной камеры, сквозь которую проходит отрезок магистрали выдоха 18, выполненный в виде эластичной трубки плоского сечения, служащий уравнительным клапаном выдоха и клапаном, препятствующим непроизводительному травлению воздуха через систему выдоха. Уравнительная камера

А шлангом 12 соединена с камерой б автомата вдоха, а пружинным клапаном вдоха 19— с камерой Б, прилегающей к загубнику 20.

Камера Б мундштучной коробки снабжена предохранительным клапаном 21 и эластичной плоской трубкой 18 с патрубком выдоха

22. Треугольник выдоха представляет собой магистраль выдоха, выполненную с тремя выходами 23, снабженными лепестковыми клапанами 24. Выходы расположены у загубника, на спине и на груди и сообщаются одним шлангом выдоха 25.

Компенсатор 26 механического сопротивления механизма автомата вдоха вмонтирован в кожух 15 и состоит из стержня 27 и пружины 28.

Автомат вдоха располагается так, что перпендикуляр, восстановленный из центра пластины автомата, проходит через центр 29 легких.

Действие механизмов акваланга следующее:

Автомат вдоха, Под давлением среды пластина (мембрана) 1 поворачивается на шарпире 8, прижимается к пластине (неподвижной стенке) 2 и пажимной шпилькой 7 давит на питающий клапан 8, впуская воздух из баллонов на вдох. После прекращения вдоха, мембрана занимает исходное положение, шпилька 7 освобождает клапан 8 и впуск воздуха из баллонов прекращается.

Компенсатор давления на вдохе. При положении пловца животом вниз, когда гидростатическое давление на середину грудной клетки больше, чем на мембрану, а вследствие этого давление воздуха в камере 6 автомата меньше, чем в центре 29 легких, поплавок 14 своей подъемной силой увеличивает силу воздействия среды на мембрану. Вследствие этого мембрана дополнительно перемещается, что увеличивает величину открытия клапана

8, и в камеру б автомата поступает дополнительное количество воздуха до давления, равного давлению в центре легких. При положении пловца животом вверх, когда давление среды на мембрану больше, чем на середину грудной клетки, и давление воздуха в камере

6 автомата больше, чем в центре 29 легких, поплавок 14 своей подъемной силой уменьшает силу воздействия среды на мембрану.

Вследствие этого мембрана открывает клапан

8 на меньшую величину, и давление воздуха в камере 6 автомата снижается до давления, равного давлению в центре легких. При вертикальном положении пловца, когда разности давлений среды на меморану и середину грудной клетки нет, поплавок 14 бездействует.

Компенсатор приобретает наибольшую чувствительность к изменениям положения пловца в том случае, когда автомат вдоха установлен таким образом, что перпендикуляр, восстановленный из центра плоскости автомата, проходит через центр 29 лекгих.

Автомат выдоха-уравнитель. При вдохе камеры мундштучной коробки А и Б сообщаются пружинным клапаном вдоха 19. Давление в них одинаково, поэтому внешнее давление на клапан выдоха-уравнитель, находящийся в уравнительной камере А, равно его внутреннему давлению, сообщаемому из камеры Б. № 159421

При этом клапан находится в уравновешенном состоянии и не пропускает воздух из камеры Б в систему выдоха 22 — 25.

После окончания вдоха клапан вдоха 19 закрывается и разобщает камс ы Б и А.

В начале выдоха усилием мышц давление в легких и в камере Б повышается и открывается клапан выдоха-уравнитель, через который выдыхасмый воздуx поступает в систему выдоха 22 — 25.

Треугольник выдоха. Выдыхаемый воздух выходит в воду через клапан выдоха (один из трех), находящийся при данном положении пловца на меньшей глубине.

Компенсатор механического сопротивления механизма автомата вдоха. Под действием спиральной пружиь!ы 28, стержень 27 оказывает воздействие на мембрану, чем повышает давление в камере б на величину сопротивления механизма автомата в миллиметрах водяного столба.

Предмет изобретения

1. Акваланг с компенсацией давления на вдохе, состоящий из воздушных баллонов, наспинного автомата вдоха, компенсатора давления на вдохе с регулируемым усилием, обеспечивающим дыхание давлением воздуха, равным гидростатическому давлению на середину грудной клетки при любом положении пловца, автомата выдоха-уравнителя, осуществляющего уравнивание давления на выдохе с давлением на вдохе и снабженного клапаном, препятствующим непроизводительной утечке воздуха через систему выдоха, о тл ич а ющи йся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения аппаратного объема автомата вдоха, последний выполнен в виде двух жестких пластин, соединенных шарнирно одним концом и образующих с помощью гибкой манжеты, окантованной упругим кольцом, герметическую полость-камеру автомата, причем одна пластина, меньшей площади, используется в качестве подвижной жесткой мембраны и снабжена нажимной шпилькой с регулирующей контрогайкой для воздействия на питающий клапан, а другая пластина служит неподвижной стенкой автомата, к которой прикреплен жесткий кожух ограждения автомата с отверстиями, на самой стенке размещены корпус питающего клапана, соед!денный! с редуктором или баллонами, и патрубок шланга вдоха, идущего к мундштучной коробке.

2. Акваланг по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции путем исключения дополнительного автомата вдоха, во взаимодействии с которым осуществлялась работа компенсатора давления на

Вдохе, а также исключения шланга, соединяющего этот автол!ат с компенсатором, компенсатор давления на вдохе выполнен в виде поплавка, находящегося на рычаге с переменным плечом, укрепленным на мембране автомата вдоха, и воздействующего своей подъемной си.".cii на мембрану.

3. Акваланг по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью использования для ды хания избыточного давления и упрощения конструкции акваланга, автомат выдоха-уравнитель встроен в мундштучную коробку и представляет собой соединенную шлангом вдоха с автоматом вдоха герметическую полость свежего воздуха, выполняющую роль уравнительной камеры, сквозь которую проходит отрезок магистрали выдоха, выполненный в виде эластичной трубки плоского сечения, служащий уравнительным клапаном выдоха и клапаном, препятствующим непроизводительному травлению воздуха через систему выдоха, и действующий по принципу лепесткового клапана, причем камера мундштучной коробки, прилегающая к загубнику, снабженная пружинным клапаном вдоха, соединяющим ее с уравнительной камерой и предохранительным клапаном, соединяется этой эластичной плоской трубкой с патрубком выдоха, расположенным на мундштучной коробке.

4. Акваланг по пп. 1 и 3 о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения большей чувствительности компенсатора давления на вдохе при его реакции на изменения положения пловца, автомат вдоха располагается таким образом, чтобы перпендикуляр, восстановленный из центра пластины автомата, проходил через центр легких.

5. Акваланг по пп. 1 — 3, отл ич а ющийс тем, что, с целью обеспечения выдоха в среду меньшего, чем действующее на середину грудной клетки гидростатического давления при любом положении пловца, магистраль выдоха выполнена с тремя находящимися на одном шланге выходами выдыхае lolo воздуха, снабженными лепестковыми клапанами и расположенными у загубника, на спине и на груди, образуя треугольник выдоха.

6. Акваланг по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что, с целью нейтрализации сопротивления вдоху механического сопротивления механизма автомата вдоха путем принудительного повышения давления в камере автомата на величину сопротивления механизма автомата в миллиметрах, водяного столба механическил! воздействием на мембрану, он снабжен пружинным компенсатором, смонтированныл! в оградительном кожухе и состоящим из стержня и пружины, действующих на мембрану. № 159421

/2

Фиг.2

У,юг фны

7fa СП ii г ! (I

I

Фиг.3

Составитель В. П. Ярка

Редактор Л. М. Струве Тсхред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. И, Чугунова

11одп к печ. 29/П вЂ” 64 г. Формат бум, 60 g 90 /q Обьем 0,47 изд. л.

Заказ 3552/1 Тираж 1350 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 159421 Патент ссср 159421 Патент ссср 159421 Патент ссср 159421 

 

Похожие патенты:

Акваланг // 134156

Изобретение относится к изолирующим дыхательным аппаратам со сжатым воздухом, предназначенным для защиты органов дыхания и зрения пожарных и спасателей и вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров в зданиях, сооружениях и на производственных объектах различного назначения, при ликвидации аварий и проведении спасательных работ
Наверх