Способ определения момента трения подшипников качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности контроля и упрощение определения момента трения подшипников качения. При испытании подшипник помещают в калориметр, нагружают, вращают с постоянной скоростью. Измеряют температуру его в начале и конце испытаний и по теплоемкости подшипника, измеренным начальной, конечной и средней температурам, частоте вращения и времени испытаний рассчитывают момент трения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,1500596

А1 (gg 4 G 01 м 13/0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Т1)

",Н ... подшипника, М = 9554 тр л где С вЂ” теплоемкость

Т1 и

Т вЂ” соответствен а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4362065/25-27 (22) 04.12.87 (46) 15.08 ° 89. Бюл. 1Р 30 (71) Минский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (72) Ю.M. Вайткус, О.Г. Авсянкин и Н.А. Мишуткин (53) 658.562.012.7(088.8)

1 (56) Авторское свидетельство СССР

1Р 813167, кл. С 01 M 13/04, 1982. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипников качения.

Цель изобретения — повышение точности контроля и упрощение определения момента трения подшипников качения.

На чертеже показана схема устройства .для реализации способа.

Испытуемый подшипник 1, посаженный на теплоизоляционный вал 2, соединенный с приводом его вращения и элементом нагружающего устройства 3 с динамометром 4, помещают в калориметр 5. При заданной нагрузке и частоте вращения вала во время испытаний термометром 6 измеряют начальную и конечную температуру теплоизолированных масс и время испытаний.

Момент трения вычисляют по форму2 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипников качения.

Цель изобретения — повышение точности контроля и упрощение определения момента трения подшипников качения. При испытании подшипник помещают в калориметр, нагружают, вращают с постоянной скоростью. Измеряют температуру его в начале и конце испытаний и по теплоемкости подшипника, измеренным начальной, конечной и средней температурам, частоте вращения и времени испытаний рассчитывают момент трения. 1 ил. но средняя цачальная и средняя конечная о температуры подшипника, С, п — частота вращения подшипника, об/мин, ь — время испытаний, с.

Высокая точность и простота опре-, деления момента трения обеспечивается измерением вышеуказанных параметров с высокой точностью стандартными измерительными средствами и методами, автоматическим усреднением результатов измерения, компенсирующим погрешности как испытуемого подшипника, так и условий испытания.

Формула изобретения

Способ определения момента трения подшипников качения, включающий изСоставитель Т. Хромова

Редактор М. Бандура Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

»

Заказ 4857/37 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 1500896 мерение энергии, создаваемой силами трения в подшипнике при заданных величинах нагрузки и частоты вращения, отличающийся тем,что, с целью повышения точности контроля при упрощении его реализации, подшипник с валом привода и элементом нагружающего устройства помещают в калориметр, определяют теплоемкость 10 подшипника, измеряют начальную и конечную среднюю температуру подшипника и время испытаний, а момент трения М,вычисляют по формуле .

М р= 9554 - — Н км, где С вЂ” теплоемкость подшипника, Дж/град;

Т, и Т - соответственно средняя начальная и средняя конечная температуры подшипника;

n — частота вращения подшипника, об/мин, — время испытаний, с.

Способ определения момента трения подшипников качения Способ определения момента трения подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний на износ неподвижных соединений вал-внутреннее кольцо подшипника качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальных исследованиях гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения работоспособности подшипников электрических машин

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения моментов сопротивления вращению вала специальных изделий ,в частности, токосъемников

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к испытаниям подшипников скольжения в гидрогазоабразивной среде

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для исследования подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к контрольно-измерительной технике, и может быть использовано для контроля режимов работы торцовых уплотнений и подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при исследовании металлических образцов на трение

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для определения работоспособности подшипниковых узлов в собранных и работающих машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для измерения момента трения подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх