Устройство для использования энергии движения транспортных средств

 

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в качестве вспомогательного источника механической энергии, получаемой за счет рекуперации энергии, отбираемой от транспортных средств при их торможении при наезде на установленные на дороге нажимные крышки 1-4, попарно связанные между собой в противофазе рычагами 10. Устройство обеспечивает повышение эффективности путем возврата крышек 1 и 3 во взведенное состояние при принудительном повороте крышек 2 и 4 и наоборот без промежуточного аккумулирования энергии. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (51) 4 F 03 С 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Патент США Р 4614875, кл. 290/1Р, опублик. 1986.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4370502/25-06 (22) 23. 12. 87 (46) 23. 08. 89. Бюл. В 31 (75) P.Ë,Èàäîÿí (53) 621.086.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1163030, кл. Е 03 G 3/08, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЭНЕРГИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в качестве вспомогательного источника механической энергии, полу» чаемой за счет рекуперации энергии, отбираемой от транспортных средств при их торможении при наезде на установленные на дороге нажитые крышки 1 — 4, попарно связанные между собой в противофазе рычагами 10. Устройство обеспечивает повышение эффективности путем возврата крышек 1 и 3 во взведенное состояние при принудительном повороте крышек 2 и 4 и наоборот без промежуточного аккумулирования энергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

3 1502879

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть иснольэовано в качестве вспомогательного источника механической энергии, полу- 5 чаемой за счет рекуперации энергии, отбираемой от транспортных средств при их торможении при наезде на установленные на дороге нажимные крышки.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения возврата крышек во взведенное состояние при принудительном повороте других крышек, без промежуточного аккумулирования энергии. 15

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на автобусной или троллейбусной остановке, вид сбоку; на фиг. 2 — вариант выполнения устройства для установки на уча- 20 стке двухстороннего движения транспорта, например в воротах автопарка, со смежными крышками, сцепленными друг с другом посредством зубчатых секторов. 25

Устройство для использования энергии движения транспортных средств содержит нажимные металлические крышки 1 — 4, соединенные с бетонным основанием 5 дороги по- 30 средством шарниров 6. Крьплки 1 и 4 имеют зубчатые стенки 7, соединенные посредством зубчатых передач 8 с потребителем механической энергии — насосом 9. Устройство содержит также средство возврата крышек 1 — 4 во взведенное состояние в виде рычага 10, установленного на основании 5 посредством шарнира 11, причем крышки 1,3 и 2,4 попарно соединены друг 40 с другом в противофазе посредством рычагов 10. На крышках 1 и 3 закреплены пальцы 12, продетые в прорези

13, выполненные в рычаге 10. Передача 8 содержит зубчатые колеса 14 45 и 15. Насос 9 соединен с передачей 8 посредством кривошипно-шатунного ме° ханизма 16.

В устройстве, изображенном на фиг.2, крышки 1 и 2 выполнены как одно целое, расположены под углом друг к другу и образуют рычаг 10.

Аналогично выполнены зацело крышки 3 и 4, при этом крышки 2 и 3 снабжены зубчатыми секторами 17, находящимися в зацеплении друг с другом. Под секторами 17 расположены ограничители

18 их перемещения, а крышки 1 и 4 утоплены своими концами в гнезда 19.

Длина на:кимных крышек 1 — 4, последовательно установленных на остановке, увеличивается по ходу движения транспортного средства при его торможении (для компенсации уменьшения силы давления колес транспортного средства на крыыки 1 — 4 по мере торможения транспорта).

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство (автобус, троллейбус), въезжая на остановку, поочередно надавливает колесами на нажимные крышки 1 — 4. При нажатии колесом на нажимную крышку 1 она, опускаясь, зубцами стенки 7 приводит во вращение зубчатое колесо 14 передачи 8, которое через зубчатое колесо 15 и кривошипно-шатунный механизм

16 приводит в возвратно-поступательное движение поршень насоса 9, который вырабатывает сжатый воздух. Опускаясь вниз, нажимная крышка 1 давит на рычаг 10 пальцем 12 в прорези 13.

Одновременно при повороте рычага 10 вокруг оси шарнира 11 противоположный конец рычага 10, поднимаясь, воздействует на палец 12 крышки 13, поднимая ее.

Транспортное средство, передвигаясь вперед, давит колесами на нажимную крышку 2, которая при опускании поднимает рычагом 10 нажимную крышку 4. Последняя зубцами своей стенки

7 приводит во вращение смежное зубчатое колесо 14. Передвигаясь дальше, транспортное средство давит колесами на уже поднятые нажимные крышки 3 и 4,,которые при опускании таким же образом поднимают нажимные крышки 1 и 2. В процессе въезда транспортного средства на остановку и выезда полученный сжатый воздух из насосов 9 подается в обцую магистраль (не показана) .

Устройство, иэображенное на фиг.2, работает следуюцим образом.

Транспортное средство, проезжая через опуценную нажимную крышку 1, нажимает колесами на нажимную крышку 2. В процессе вращения вокруг оси шарнира 6 крышка 2 опускается и в результате взаимодействия зубчатых секторов 17 крышек 2 и 3 увлекает вниз крышку 3. Одновременно поднимаются нажимные крыыки 1 и 4, При полНоМ опускании нажимные крышки 2 и 3 упираются своими стенками в огва79

Формула изобретения

1. Устройство для использования энергии движения транспортных

Составитель Л.Тугарев

Реуактор Н.Лазаренко Техрец Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Тираж 415 Подписное

Заказ 5068/48

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-33, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

15028 ничители 18 их перемещения. Проезжая вперед, транспортное средство колесами нажимает на поднятую нажимную крышку 4, которая, опускаясь, поднимает нажимные крышки 3 и 2 и опускает крышку 1. Нажимные крьппки 1 и 4, опускаясь, упираются в стенки гнезд 19. В процессе движения нажимных крышек 1 и 4 зубцы, находящиеся на их боковых стенках 7, приводят во вращение зубчатые колеса 14 передач

8, которые приводят в работу насосы

9, вырабатывающие сжатый воздух, подаваемый в общую магистраль °

Полученный таким образом сжатый воздух можно направить на нужды производства и на получение электроэнергии. Всасывание насосом 9 загрязненного воздуха можно использовать для его последующей очистки. средств, содержащее шарнирно соединенные с основанием дороги нажимные крьппки, имеющие зубчатые стенки, соединенные посредством зубчатых передач с потребителем механической энергии, а также средство возврата крышек во взведенное состояние, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности путем обеспечения возврата крьппек во взведенное состояние при принудительном повороте других крышек, беэ промежуточного аккумулирования энергии, средство возврата крышек выполнено в виде шарнирно установленного на основании рычага, посредством которого крышки попарно соединены друг с другом в противофазе.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на крьппках дополнительно закреплены пальцы, продетые в прорези, выполненные в рычаге.

Устройство для использования энергии движения транспортных средств Устройство для использования энергии движения транспортных средств Устройство для использования энергии движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, работающим за счет энергии возобновляемых и нетрадиционных источников, и может быть использовано для рекуперации колебаний динамического напора волн, ветра и колебаний участков дорожного полотна и при прохождении транспорта за счет преобразования колебаний во вращение маховика /М/, установленного на упругом подвесе

Изобретение относится к попвескам транспортных средств, в частности к устройствам для рекуперации энергии колебаний транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для повышения уровня эксплуатационных характеристик автомобилей (А.), преимущественно легковых и автобусов, за счет рекуперации энергии останавливающегося А

Изобретение относится к области машиностроения и обеспечивает превращение в полезное действие всех холостых процессов движения элементов машины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить кинетическую энергию, запасаемую устройством для его использования в качестве эффективного маховика

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции рекуператоров энергии

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам для преобразования кинетической энергии движения транспортного средства и электрическую энергию и, в частности, при наездах автотранспорта на “лежащего полицейского” - выступ на дорожном полотне для снижения скорости движения

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии движения транспортного средства в электрическую энергию

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования кинетической энергии мотора в линейную силу тяги транспортного устройства
Наверх