Предварительно напряженный полый стержень

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в устройствах, где требуется стабилизация длины полых стержней при изменении их температуры. Цель изобретения - расширение эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности стабилизации осевого размера полого стержня при изменении его температуры. Устройство содержит полый стержень 1, выполненный в виде полого прямого вала, в отверстии которого размещен соосно ему с зазором опорный стержень 2, взаимодействующий опорными торцами с опорными поверхностями цапф 3 через прослойки теплоизолятора 4. В зазоре между опорным стержнем 2 и поверхностью отверстия стержня 1 также размещен теплоизолятор 5. Предварительное напряжение устройства осуществляется винтами 6, при этом стержень 1 растягивается, а стержень 2 - сжимается. Цапфы 3, опорный стержень 2, теплоизолятор 4, винты 6 образуют систему напряжения. Теплоизолятор 5 может быть размещен между цапфами 3 и торцами полого стержня 1. Стабилизация осевого размера полого стержня при изменении его температуры достигается за счет того, что опорный стержень 2 выполнен термоизолированным и напряженным совместно с полым стержнем, изменение длины которого (в результате изменения его температуры) не превышает изменения длины опорного стержня (в результате изменения величины его напряжения). 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 (so 4 F 16 С 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П (НТ СССР (21) 4239913/25-27 (22) 07.04.87 (46) 30.08.89. Бюл. 1(32 (») И.В.Цур (53) 621.828.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 4 10673, кл. F 16 С 11/04, 1971. (54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЬЙ ПОJIbIA СТЕРЖЕНЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех Отраслях народного хозяйства в устройствах, где требуется стабилизация длины полых стержней при изменении их температуры. Цель изобретения — расширение эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности стабилизации осевого размера полого стержня при изменении его температуры. Устройство содержит полый стержень

1, выполненный в виде полого прямого вала, в отверстии которого размещен соосно ему с зазором опорный стержень

2, взаимодействующий опорными торцами с опорными поверхностями цапф 3 через прослойки теплоизолятора 4. В зазоре между опорным стержнем 2 и поверхностью отверстия стержня 1 также размещен теплоизолятор 5. Предварительное напряжение устройства осуществляется винтами 6, при этом стержень 1 растягивается, а стержень 2 сжимается. Цапфы 3, опорный стержень

2, теплонзолятор 4, винты 6 образуют систему напряжения. Теплоизолятор 5 может быть размещен между цапфами 3 и торцами полого стержня 1. Стабилизация осевого размера полого стержня при изменении его температуры достигается за счет того, что опорный стержень 2 выполнен термоиэолированным и напряженным совместно с полым стержнем, изменение длины которого (в результате изменения его температуры) не превышает изменения длины опорного стержня (в результате изменения величины его напряжения). 2 ил.

Формула изобретения

Составитель А.Храмцов

Техред M.Ходанич Корректор М.Пожо

Редактор Т.Лаэоренко

Заказ 5230/35 Тираж 699 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 150438

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в устройствах, где требуется стабилизация длины полых стержней при изменении их температуры.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств путем обеспечения воэможности стабилизации осевого размера.

На фиг.1 изображено устройство, разрез; иа фиг.2 — размещение теплоизолятора между цапфами и полым стержнем. 15

Устройство содержит полый стержень 1, выполненный в виде полого прямого вала, в отверстии которого размещен соосно ему с зазором 20 опорный стержень 2, взаимодействунлций опорными торцами с опорными поверхностями цапф 3 через прослойки теплоиэолятора 4. В зазоре между опорным стержнем 2 и поверхностью отверстия стержня 1 также размещен теплоизолятор 5. Предварительное напряжение устройства осуществляется винтами 6, при этом стержень 1 растягивается, а стержень 3 сжимается. 30

Принцип работы устройства основан на том, что опорный стержень выполнен термоизолированным, а изменение длины полого стержня зависит от двух факторов; изменения температуры и изменения его напряжения со стороны опорно8 4 го стержня. Последний фактор имеет обратную отрицательную связь по отношению к изменению длины полого стержня при изменении его температуры. Значит, уменьшение температурного коэффициента линейного расширения зависит от величины этой обратной связи, определяемой соотношением жесткости опорного и полого стержня при их д формации в осевом направлении .

Предварительно напряженный полый стержень, содержащий средства предварительного напряжения, состоящие из опорных элементов и опорного стержня, размещенного с зазором в отверстии полого вала, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности стабилизации осевого раэ мера полого стержня при изменении его температуры, опорный стержень выполнен теплоиэолированным, опорные элементы выполнены в виде цапф, зафиксированных в осевом направлении относительно полого стержня, а осевой. размер опорного стержня определяется из условия обеспечения предварительного напряжения полого стержня в осевом направлении при предварительно противоположно напряженном посредством цапф опорным стержне.

Предварительно напряженный полый стержень Предварительно напряженный полый стержень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения от одного механизма к другому

Вал // 429193

Ось // 420818

Изобретение относится к судостроению и предназначено для обеспечения возможности передачи больших осевых усилий вращающимися валами, соединенными в условиях повышенной несоосности, радиального и углового смещения

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Вал // 2230236
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям валов, и может быть использовано в соединительных валах коробок передач, например, авиационного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемных соединений типа вал-втулка

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей

Гибкий вал // 2364759
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев

Изобретение относится к способам закрепления на валу сопрягаемых цилиндрических деталей и может быть использовано для закрепления зубчатых колес, шкивов, полумуфт, втулок с целью передачи крутящего момента

Гибкий вал // 2415312
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев
Наверх