Винторулевая колонка

 

1. Винторулевая колонка, содержащая двухлопастной гребной винт с трансмиссией, устройство фиксации положения лопастей и механизм подъема и уборки колонки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем автоматической фиксации гребного винта при его убирании в нишу судна, устройство фиксации положения лопастей установлено на валу гребного винта и кинематически связано с механизмом подъема и уборки колонки.

2. Винторулевая колонка по п.1, отличающаяся тем, что устройство фиксации положения лопастей выполнено в виде двузубого подпружиненного фиксатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, в частности к движительно-рулевым комплексам судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительно-рулевым комплексам

Изобретение относится к области судовых движительно-рулевых комплексов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движительно-рулевым комплексам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормовой оконечности судна, оборудованного движительно-рулевым комплексом (ДРК)

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормовой оконечности судна, оборудованной движительно-рулевым комплексом (ДРК)

Изобретение относится к области судостроения и, в частности, к движительно-рулевым комплексам судна

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции быстроходных судов. Быстроходное судно с реданом на днище снабжено наряду с основными движителями вспомогательным движителем. Последний размещен в шахте, находящейся над реданом, и выполнен с возможностью его перемещения в шахте по вертикали. Конструкция вспомогательного движителя принята в виде гребного винта, совмещенного с электродвигателем кольцевого типа. Участок редана, расположенный под нижним отверстием шахты, выполнен с возможностью его перемещения на днище по длине судна. Изобретение позволяет уменьшить затраты энергии на работу пропульсивной установки судна в режиме его полного хода. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх