Электронный корректор момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

союз советских социАлистичеоних

РЕСПУБЛИН

„„ЯО„„5086@3 А1 (51)5 Г 02 Р 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изоБРетенияя и ОТИРцтияь1

ПРИ ГКНТ СССР, (46) 15.08.91. Бюл, № 30 (21) 4353064/21 (22) 30. 12 ° 87 (72) IO.Ï.I .oâàëåíêo и А.Д.Кузенко (53) 62 i . 43. 048 (088. 8) (56) Патент Великобритании, № 1459245, кл. Г 02 Р 5/06, 1976.

Журнал "За рулем", № 1, 1987, с. 30 ° (54) ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР МОМЕНТА

ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57). Изобретение относится к устройствам регулирования момента зажигания в системах зажигания автомобиль!

Изобретение относится к устройст-. вам регулирования момента зажигания в системах автомобильных двигателей.

Целью изобретения является повышение точности регулирования момента зажигания посредством корректирования общей характеристики регулирования опережения зажигания ДВС и расширение области применения устройства.

На фиг. 1 представлена -электрическая функциональная схема коррек.тора; иа фиг. 2 представлены временные диаграммы напряжений на выходах элементов корректора; на фиг. 3 приведен график характеристик регулирования угла опережения зажигания; на фиг. 4 представлена с;сема включения корректора в штатную систему зажигания автомобильного двигателя.

Электронный корректор момента saжигания для двигателя внутреннего ных двигателей. Целью изобретения является повышение точности регулирования момента зажигания и расширение области применения устройства.

Поставленная цель достигается введением второго блока 3 задержки импульса, формирователя 1 импульсов, элемента И 5, выходной шины 6, вьпюлнением блоков 3,4 з адержки импульса и связями между блоками и элементами устройства, что обеспечивает возможность корректирования раздельно на двух участках характеристики регулирования угла опережения зажигания. 4 ил. етораннн содерннт @орннронатель 1 импульсов, соединенный входом с входной шиной 2, а первым выходом — с Б входом второго 3 и первым входом первого 4 блоков задержки, выходыблоков задержки 3, 4 соединены своими выходами через первый элемент И 5 с выходной шиной 6, второй выход формирователя 1 соединен со вторым входом первого блока 4 задерж- . ки, каждый блок задержки 3 (4) содержит соответственно интегриРующую цепь 7 (8), второй элемент

И 9 (10) первый дйод 11 (12) при этом вход интегрирующей цепи 7 (8) соединен,со вторым входом втброго элемента И 9 (10) и первым входом блоков 3 (4) задержки,-а выход интегрирующей цепи 7 (8) соединен с первым входом второго элемента И 9 (10) и катодом первого диода 11 (12), .анод которого соединен с выходом. вто3 4 пряжение с выхода которого через диод 14 поступает также на конденсатор интегрирующей цепи 8. Это напряжение влияет на величину остаточного напряжения на конденсаторе и тем самым смещает характеристику задер3 150866 рого элемента И 9 (10) и выходомблока задержки, кроме того, первый блок

4 задержки дополнительно содержит второй 13 и третий 14 диоды, катоды которых соединены с выходом интегрирующей цепи 8 блока 4 задержки, причем анод второго диода 13 соединен с выходом. преобразователя частота.напряжение 15, вход которого соеди- 19 нен со вторым входом блока, а анод третьего диода 14 соединен с выходом. регулятора 16 величины задержки, включенного между шиной питания 17 и общей шиной, при этом в нижнее 15 плеча делителя включен переменный резистор 18.

Корректор работает следующим образом.

На шину 2 корректора с прерывате- 20 ля системы зажигания двигателя поступают импульсы с длительностью, обратно пропорциональной частоте вращения вала двигателя.

Эти импульсы "очищаются" от дребезга контактов формирователем 1 и с его первого выхода поступают на входы блоков задержки 3 и 4.

Принцип формирования задержки фронта импульсов заключается s сле- 3О дующем. Входной импульс поступает одновременно на первый вход элемен" та И и вход интегрирующей цепи.

Через время, определяемое постоянной времени цепи заряда, напряжение на конденсаторе и на втором вхо,де элемента И достигает значения порога срабатывания элемента И и на его выходе появляется выходной импульс с задержанным фронтом. Высо- 4g кий уровень напряжения через диод .обратной связи воздействует на вто- . рой вход элемента И, что приводит к ускоренному его переключению, исключающему возбуждение схемы, и ускорен-45 ной подзарядке конденсатора интегрирующей цепие

Но окончании действия входного импульса пропадает и выходной импульс и начинается Разряд конденса 5О тора, определяемый постоянной цепи разряда. При малой частоте следования импульсов конденсатор успевает практически полностью разрядиться к приходу следуннщего импульса. Задержка фронта импульсов при этом — максимальная..

При увеличении частоты следования импульсов конденсатор уже не успева-.

Г ет разрядиться и вследствие этого возрастает остаточное напряжение на нем.

Заряд конденсатора, вызванный последующим входным импульсом,до напряжения порога срабатывания происходит за меньшее время, и задержка фронта импуль" сов уменьшается.

При дальнейшем увеличении частоты следования импульсов остаточное напряжение на конденсаторе интегрирующей цепи 7,. (8) достигает значения порога срабатывания первого элемента И 5 и задержка фронта импульсов пропадает.

Кроме того, со. второго выхода формирователя 1 импульсов импульсы постоянной длительности, сформированные одновибратором, поступают напреобразователь частота-напряжение 15 первого блока 4 задержки. Напряжение с выхода преобразователя 15 через второй диод 13 управляет зарядом конденсатора интегрирующей цепи 8. При малой частоте следования входных импульсов напряжение на выходе преобразователя 15 " максимальное, конденсатор интегрирующей цепи 8 заряжен полностью и задержка фронта импульсов отсутствует.

При увеличении частоты следования импульсов до заданного значения, напряжение на конденсаторе становится ниже порогового, и первый блок 4 задержки начинает формировать задержку фронта импульсов.

Напряжение на конденсаторе интегрирующей цепи 8 может изменяться и с помощью переменного резистора 18 регулятора величины задержки 16, нажкые

В диапазона изменения оборотов двигателя блоки 3, 4 задержки работа" ют поочередно. Импульсы с их выходов через первый элемент И 5 поступают на выходную шину 6 корректора и далее на электронный коммутатор катушки зажигания.

На диаграмме ХХ (см.фиг. 2) показана последовательность входных им» пульсов с непрерывно возрастаацей частотой.

08663

20

ЗО

5 15

В диапазоне частот, соответствующих пусковым оборотам двигателя, работает второй блок 3 задержки.

В диапазоне частот, соответствующих оборотам склонности двигателя, к детонации, работает первый блок 4 задержки.

На диаграмме УХ (см. фиг. 2) видно, что при увеличении частоты входных.сигналов задержка фронта импульсов (Г ) уменьшается и сходит на нет.

На фиг. 3 изображены характерис тика угла запаздывания зажигания в зоне пусковых оборотов двигателя (диапазон работы второго блока 3 задержки примерно 30300 об/мин),.характеристика угла запаздывания зажигания в зоне детонации двигателя и смещение этой характеристики II (диапазон работы первого блока 4 задержки примерно 1000-4000 об/мин), характеристика угла опережения зажигания при штатном III и увеличенном

ТУ начальных углах зажигания двигателя, примерная граница зоны бездетонационной работы двигателя — 7..

На фиг. 3 видно, что характеристика II îòðàæàþùàÿ: работу первого блока 4 задержки, имеет вид плавно сходящей кривой и может проходить по границе зоны бездетонационной ра- боты двигателя. .На схеме подключения корректора к системе зажигания двигателя (см. фиг. 4) приняты следующие .обозначеНИЯ1

19 " механический регулятор угла: опережения зажигания двигателя, 20 - прерыватель системы зажигания двигателя, 2! - электронный корректор, 22 - электронный коммутатор катушки зажигания, 23 - катушка.зажигания, 24 - свечи зажигания. Электронный корректор может быть использован при работе как с тирис6 торным, так и транзисторным коммутатором зажигания, !

Формула изобретения

Электронный корректор момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий первый блок задержки с регулятором. величины задержки и преобразователем частотанапряжение и входную шину, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования момента зажигания и расширения области применения, в него введен второй блок задержки, формирователь импульI сов и элемент И, при этом входная шина подключена ко входу формирователя импульсов, первый выход которого подключен ко входу второго и первому входу первого блоков задержки, второй выход формирователя импульсов псдключен ко второму входу первого блока задержки, а выходы блоков задержки через первый элемент И подключены к выходной шине устройства, первый и второй блоки задержки содержат интегрирующую цепь, второй элемент И и первый диод, анод которого соединен с выходом второго элемента И, являющимся выходом блока задержки, а катод диода — с первым входом второго элемента И и выходом

З5 интегРирующей цепи, вход. которой соединен со вторым входом второго элемента И, являющимся первым входом блока задержки, кроме того, первый блок задержки содержит второй и тре40.тий диоды катоды которых соединены с выходом интегрирующей цепи, причем анод второго диода соединен с выходом преобразователя частота-напряжение, вход которого соединен со вторым входом блока задержки, а анод третьего диода соединен с выходом регулятора величины задержки.

1508663

vier(w

/И(1

p(u)

У/

Риа г

Составитель В.Понов

Ъ

" Редактор .В.Фельдман Техред М. Xоданиv . Корректор И.Муска

Ю4

Заказ 3439 . . Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откритиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35, Раувска» наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Электронный корректор момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания Электронный корректор момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания Электронный корректор момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания Электронный корректор момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить и повысить надежность устройства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх