Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов

 

Изобретение относится к устройствам для определения массы железнодорожных составов, а именно для определения осевых нагрузок вагонов. Цель изобретения - повышение точности взвешивания и увеличение эксплуатационной надежности. Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов содержит уложенные на деревянные шпалы рельсы 1, в которых выделено двумя, перпендикулярными опорной поверхности рельса пазами 2, рельсовое звено 3. На рельсовом звене 3 образован грузоприемный участок 4 с силоизмерительными датчиками, установленными на шейке грузоприемного участка рельса 4 и связанными с блоками индикации и регистрации. В шейке грузоприемного участка рельса 4 выполнена сквозная прорезь незамкнутого прямоугольника 5 с перемычкой 6, две противоположные боковые стороны 7 который перпендикулярны продольной оси рельса. Силоизмерительные датчики выполнены в виде четырех пар измерительных 8 и комплексоционных 9 тензорезисторов, расположенных по обе стороны шейки рельса так, чтобы середина базы тензорезисторов совпадала с нейтральной осью профиля сечения рельса 10. Измерительные 8 тензорезисторы расположены на участках, посередине между боковыми сторонами 7 прямоугольника 5 и пазами 2, а компенсационные тензорезисторы 9 - на участке между боковыми сторонами 7 прямоугольника 5 в местах, где отсутствует деформация от приложенной силы. Глубина пазов 2 превышает расстояние от опорной поверхности до нейтральной оси профиля сечения рельса 10 на длину базы тензорезистора. Защиту силоизмерительных датчиков от механических повреждений осуществляют постановкой с обеих сторон шейки рельса стандартных стыковых накладок, которые прикрепляют болтами через отверстие 11. Смещение головки грузоприемного участка рельса 4 исключается привариванием к ней фиксаторов 12. Активные тензорезисторы 8 соединены последовательно и образуют одно из плеч полного тензометрического моста, остальные два плеча которого образуют компенсационные тензорезисторы 9. Устройство снабжено направляющими балками (контрельсами) 13, обеспечивающими при проходе железнодорожного состава через устройство, опирание колес на рельсы в одних и тех же точках, что повышает стабильность результатов взвешивания. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 01 G 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф 3Z 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fKHT СССР.(21) 4359149/24-10 (22) 07.01.88 (46) 23.09.89, Бюл. № 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А.А.Верхотин и В.М.Богданов (53) 681.269 (088.8) (56.) Авторское свидетельство СССР

¹ 1193466, кл. G 01 G 21/22, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 580458, кл. G 01 G 19/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОКОЛЕСНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛКЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ (57) Изобретение относится к устройствам для определения массы железно— дорожных составов, а именно для определения осевых нагрузок вагонов. Цель изобретения — повышение точности взвешивания и увеличение эксплуата-

2 ционной надежности, Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов содержит уложенные на деревянные шпалы рельсы 1, в которых выделено двумя перпендикулярными опорной поверхности рельса пазами 2 рельсовое звено 3. На рельсовом звене 3 образован грузоприемный участок

4 с силоизмерительными датчиками, установленными на шейке грузоприемного участка рельса 4 и связанными с блоками индикации и регистрации. В шейке грузоприемного участка рельса 4 выполнена сквозная прорезь незамкнутого прямоугольника 5 с перемычкой 6, две противоположные боковые стороны

7 который перпендикулярны продольной оси рельса. Силоизмерительные датчики выполнены в виде четырех пар измерительных 8 и компенсационных 9 тен3

3 150961 зорезисторов, расположенных по обе стороны шейки рельса так, чтобы середи.ra базы тензорезисторов совпацала с нейтральной осью профиля сечения

5 рельса 1О. Измерительные тензорезисторы 8 расположены на участках посередине между боковыми сторонами 7 прямоугольника 5 и пазами 2, а компенсационные тензорезисторы 9 — на 10 участке между боковыми сторонами 7 прямоугольника 5 в местах, где отсутствует деформация от приложенной силы. Глубина пазов 2 превышает расстояние от опорной поверхности до 15 нейтральной оси профиля сечения рельса 10 на длину базы тензорезистора.

Защиту силоизмерительных датчиков от механических повреждений осуществляют постановкой с обоих сторон шейки рельса стандартных стыковых накладок, которые прикрепляют болтами через отверстие 11„ Смещение головки грузоприемного участка рельса 4 исключается привариванием к ней фиксаторов

12. Активные тензорезисторы 8 соединены последовательно и образуют одно из плеч пол ого тензометрического моста, остальные два плеча которого образуют компенсационные тензореэисторы 9. Устройство снабжено направляющими балками (контррельсами) 13, обеспечивающими при проходе железнодорожного состава через устройство опирание колес на рельсы в одних и тех же точках, что повышает стабильность результатов взвешивания ° 2 ил, 25

35

45

Изобретение относится к устройствам для определения массы железнодорожных составов, а именно для определения осевых нагрузок вагонов,, в частности для поколесного взвешивания локомотивов при регулировке их

" развески.

Целью изобретения является повышение точности взвешивания и увеличе— ние эксплуатационной надежности.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг.2 конструкция грузоприемного участка с силоизмерительными датчиками.

Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов содержит уложенные на деревянные шпалы рельсы 1, в которых выделено двумя перпендикулярными опорной поверхности рельса пазами 2 рельсовое звено 3 (фиг.l).

На рельсовом звене 3 образован грузоприемный участок 4 с силоизмерительными датчиками, установленными на шейке грузоприемного участка рельса

4 и связанными с блоками индикации и регистрации (не показаны).

В шейке грузоприемного участка рельса 4 выполнена сквозная прорезь незамкнутого прямоугольника 5 с перемычкой 6, две противоположные боковые стороны 7 которой перпендикулярны продольной оси рельса.

Силоизмерительные датчики выполне, ны в виде четырех пар измерительных (активных) 8 и компенсационных 9 тензорезисторов, расположенных по обе стороны шейки рельса таким образом, чтобы середина базы тенэорезисторов совпадала с нейтральной осью профиля .сечения рельса 10. Активные тензорезисторы 8 расположены на участках, посередине между боковыми сторонами

7 прямоугольника 5 и пазами 2, а компенсационные 9 — на участке между боковыми сторонами 7 прямоугольника 5 в местах, где отсутствует деформация от приложенной силы.

Глубина пазов 2 превышает расстояние от опорной поверхности до нейтральной оси профиля сечения рельса

10 на длину базы тензорезистора.

Защиту силоизмерительных датчиков от механических повреждений осуществляют постановкой с обоих сторон шейки рельса стандартных стыковых накладок (не показаны), которые прикрепляют болтами через отверстия 11, Верхнюю часть стыковых накладок в зоне силоизмерительных датчиков срезают на два миллиметра для исключе. ния передачи через нее части нагрузки на подошву рельса. Смещение головки грузоприемного участка рельса 4 исключается привариванием к ней фиксаторов 12, представляющих собой широкую пластинку, имеющую малый момент сопротивления изгибу в вертикальной плоскости.

Независимость показаний устройства от положения колеса на грузоприемном участке 4 получают путем установ5 15096 ления одинаковых коэффициентов передачи на участках, расположенных между боковыми сторонами 7 прямоугольника 5 и пазами 2.

Активные тензореэисторы 8 соедине5 ны последовательно и образуют одно из плеч полного тензометриче".кого моста, остальные два плеча которого образуют компенсационные тензорезисторы 9.

Тензометрический мост, образованный тензорезисторами 8 и 9, подключают к тензоусилителю, который соединен с регистрирующим прибором.

Устройство снабжено направляющими балками (контррельсами) 13, обеспечивающими при проходе железнодорожного состава через устройство опирание колес на рельсы в одних и тех же точ» 20 ках, что повышает стабильность результатов взвешивания. Расстояние между рабочими гранями контррельсов

13 равно минимально возможной насадке колесных пар железнодорожных сос- 25 тавов., Устройство работает следующим образом.

При прокатке железнодорожного состава через устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов

1 силоизмерительные датчики полностью воспринимают действие нагрузки и передают ее с помощью мостовой тензо35 метрической схемы моста в виде электрических сигналов через усилитель на регистрирующее устройство. Изменение температуры компенсируется действием компенсационных тензорезисторов 9, 40

13 6 что обеспечивает высокую температурную стабильность устройства.

Фор мул а изобретения

Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов, содержащее рельсовое звено, выделенное двумя пазами, перпендикулярными опорной поверхности, на котором образован груэоприемный участок, силоизмерительные датчики, установленные на шейке грузоприемного участка рельса и связанные с блоками индикации и регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания и увеличения эксплуатационной надежности, в шейке груэолриемного участка рельса выполнена сквозная прорезь в виде незамкнутого прямоугольника с перемычкой в одной из сторон, при этом две противоположные боковые стороны прямоугольника перпендикулярны продольной оси рельса, а перемычка обращена к опорной поверхности рельса, силоизмерительные датчики выполнены в виде четырех пар измерительных и компенсационных тензорезисторов, расположенных симметрично по обе стороны шейки рельса и соединенных в мостовую схему, причем измерительные тензорезисторы расположены на участках посередине между соответствующими боковыми сторонами прямоугольника и пазами, а компенса— ционные — на участке между боковыми сторонами прямоугольника, при этом глубина пазов превышает расстояние от опорной поверхности до нейтральной оси профиля сечения рельса на длину базы тензорезистора.

1509613

Составитель Т.Ишкова

Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Редактор Г.Волкова

Заказ 5790/32

Тираж 660

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов Устройство для поколесного взвешивания железнодорожных составов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Весомер // 1463603
Изобретение относится к устройствам для взвешивания вагонов на сортировочньк горках и может быть использовано в системах управления процессом роспуска составов

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к области весоизмерительной техники

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх