Перегрузочное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы и расширить технологические возможности за счет регулировки шага между грузовыми платформами. Устройство включает колонку 5 с жестко смонтированной на ней вертикальной направляющей (ВН) 1, расположенные в ней подвижные грузовые платформы (П) 2,6 вилочного типа. Верхняя П 2 соединена с механизмом 4 вертикального перемещения для П 2,6 через гибкий тяговый орган 3. При этом П 2,6 расположены одна под другой и кинематически связаны между собой двумя симметричными комбинированными подвесными системами. Последние состоят из установленных на П 2,6 ходовых регулировочных винтов, смонтированных на них и размещенных в выполненных в П 2,6 пазах сухарей и шарнирно закрепленных на каждой ниже расположенной П 6 двуплечих рычагов (ДР) со смещенными в одну сторону от линии расположения их шарниров центрами тяжести при раздвинутых П 2,6. Сухари соединены с одними плечами ДР через шарнирно связанные с ними два гибких симметричных регулируемых по длине подвеса. Свободные плечи ДР шарнирно соединены через плунжерно-пружинный толкатель. Устройство передает изделие 17 с многоярусной подвески 18 грузонесущего подвесного конвейера на начальное транспортное средство 19. Колонка 5 с ВН 1 и П 2,6 повернута в сторону подвески 18, а П 2,6 раздвинуты и находятся ниже полок подвески 18. Включается механизм 4 и П 2,6, перемещаясь и поднимаясь по ВН 1, снимают изделия 17. Колонка 5 поворачивается и при включении механизма 4 на опускание П 2,6 изделия 17 передаются на средство 19. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (111 (511 4 В 65 С 47/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4378336/27-03 (22) 05.01,88 (46) 30.09.89. Бюл. У 36 (71) Филиал Государственного проектного и конструкторского института

"Союзпроммеханизация" (72) Я.С.Пугач, А.А.Румановский и Б.111. Богомольный (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(601169, кл. В 65 G 47/74, 1976.

Авторское свидетельство СССР 1(994372, кл. В 65 С 47/36, 1980.

2 (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъем" но-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы и расширить технологические возможности за счет регулировки шага между грузовыми платформами. Устройство включает колонну 5 с жестко смонтированной на ней вертикальной направляющей (ВН} .1, расположенные в ней подвижные грузовые платформы (П ) 2, 6 вилочного типа. Верхняя П 2 соедине— на с механизмом 4 вертикального пере3 151119 мещения для IT 2, 6 через гибкий тяго«ый орган 3. При этом Л 2, 6 расположены одна под другой и кинематически связаны между собой двумя симметрич5 ными комбинированными подвесными системами, Последние состоят из установленных на П 2, 6 ходовых регулировочных винтов, смонтированных на них и размещенных в выполненных в П

2, 6 пазах сухарей и шарнирно закрепленных на каждой ниже расположенной

П 6 двуплечих рычагов (ДР) со смещенными в одну сторону от линии расположения их шарниров центрами тяжес- 15 ти при раздвинутых П 2> 6. Сухарй соединены с одними плечами ДР через шарнирно связанные с ними два гибких симметричных регулируемых гто длине лодвеса, С«ободные плечи ДР шарнирно соединены через плунжерно-пружинный толкатель, Устройство передает изделие 17 с многоярусной подвески 18 груэонесущего подвесного кон«ейера на напоОное. . транспортное средство

19, Колонна 5 с ВН 1 и П 2, 6 повернута в сторону подвески 18, а П 2, 6 раздвинуты и находятся ниже полок подвески 18. Включается механизм 4 и П 2, 6, перемещаясь и поднимаясь по ВН 1, снимают изделия 17 ° Колонна 5 поворачивается, и при включении механизма 4 на опускание FI 2, 6 иэделия 17 передаются на средство 19.

10 ил, Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для навески-съема комплек- 25 тов штучных грузов на многоярусные подвески движущегося грузонесущего подвесного конвейера.

Целью изобретения является повышение надежности работы и расширение 30 технологических возможностей за счет регулировки шага между грузовыми платформамl.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в исходном положении для съема изделий; на фиг.2 — то же, в конечном положении при съеме изделий; на фиг.3 — то же, в конечном положении при завершении перегрузки иэделий на напольное транспортное сред- 10 ство; на фиг,4 — сечение А-А на фиг.1 (размещение грузовых платформ в направляющих в рабочем положении); на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.3 (размещение грузовых платформ в направляющих в сложенном положении); на фиг.6 — разрез В-В на фиг,4; на фиг.7 — узел Х на фиг.4; на фиг,8 разрез Г-Г на фиг,7; на фиг,9 разрез Д-Д на фиг,8; на фиг.10— узел П на фиг.5.

Устройство включает вертикальнуЮ направляющую 1, в пазах которой размещены одна под другой грузовые платформы 2. Верхняя грузовая платформа соединена посредством гибкого тягового органа 3 с механизмом 4 вертикального перемещения, размещенным .на вертикальной поворотной колонне 5, установленной с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси и жестко соединенной с вертикальной направляющей 1. Все расположенные ниже грузовые платформы 6 вилочного типа кинематически связаны с верхней грузовой платформой 2 и между собой посредством двух систем (фиг,4), каждая из которых включает два гибких регулируемых по длине подвеса

7, шарнирно соединенных одними концами с сухарями 8 (фиг,7), перемещающимися в пазах 9 (фиг.10) каждой верхней грузовой платформы при помощи ходовых регулировочных винтов 10 с жестко закрепленными на их концах гайками )1, а другими концами шарнирно соединенных с двумя двуплечими рычагами 12, имеющими возможность поворачиваться относительно осей 13, размещенных в каждой нижней грузовой платформе. Вторые плечи поворотных рычагов 12 соединены между собой раздвижным плунжерно-пружинным толкателем, состоящим иэ корпуса 14 шарнирно соединенного с одним иэ рычагов 12, плунжера 15, размещенного внутри корпуса 14 с возможностью возвратнопоступательного перемещения в нем и шарнирно соединенного своим свободным концом с вторым рычагом 12, и пружины 16, упирающейся одним концом в торец корпуса, а другим концом — в торец плунжера и стремящейся их раздвинуть. Устройство предназначено для перегрузки комплектов изделий 17 (фиг.1-3) с движущейся многоярусной

5 15 подвески 18 груэонесущего подвесного конвейера на напольное транспортное средство 19 (фиг.1-3). Двуплечие рычаги 12 имеют смещенный центр тяжести в одну сторону от линии расположения их шарниров при раздвинутых грузовых платформах 2 и 6.

Устройство работает следующим образом.

В исходном для работы положении колойна 5 с вертикальной направляющей 1 и размещенными в ней грузовыми платформами 2 и 6 развернута в сто.рону движущейся по пути грузонесущего конвейера подвески 18, загруженной изделиями 17. При этом грузовые платформы находятся во взаимно-раздвинутом положении таком, что их вильчатые захваты размещаются ниже грузовых полок (фиг,l) подвески

l8 с требуемым зазором, При этом двуплечие рычаги 12 комбинированных подвесных систем грузовых кареток находятся в вертикальном положении, соединенные с ними гибкие.подвесы 7 в натянутом вертикальном положении, а плунжерно-пружинные толкатели— в сведенном положении. При совмещении осей движущейся подвески 18 и устройства автоматически включается механизм 4 вертикального перемещения на вход "вверх", при котором грузовые платформы 2 и 6 поднимаются по направляющей 1 на заданное расстояние, снимая своими вильчатыми захватами изделия 17 с грузовых полок подвески 18, после чего механизм 4 вертикального перемещения отключается и устройство со снятыми иэделиями 17 разворачивается в сторону напольного транспортного средства 19.

Разгрузка изделий на напольное транспортное средство 19 производится в шаговом режиме поочередно с каждой грузовой платформы устройства, начиная с нижней. Разгруженные грузовые платформы 6 и 2 поочередно опускаются в нижнее исходное нерабочее положение, укладываясь друг на друга, при этом их гибкие подвесные системы теряют свое натяжение, рычаги 12 под воздействием корпуса 14 и плунжера

15, раздвигаемых пружиной 16, поворачиваются относительно шарниров 13

11191 6 из вертикального положения в горизонтальное, вытягивая эа собой провисшие гибкие подвеси 7.

Регулировка расстояния между груэо5 выми платформами 2 и 6 осуществляется путем изменения свободной длины гибких подвесов 7 перемещением сухарей

8 в пазах 9 кареток 2 и 6,при помощи ходовых регулировочных винтов 10, вращение которых производится ключом эа жесткую гайку 11, Формула изобретения

Перегрузочное устройство, включающее колонну, жестко соединенную с ней вертикальную направляющую, расположенные в ней подвижные грузовые

2О платформы вилочного типа, расположенные одна под другой и.кинематически связанные между собой, и механизм вертикального перемещения грузовых платформ, соединенный с верхней гру25 зовой платформой, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения технологических возможностей sa счет регулировки шага между грузовыми

3р платформами, механизм вертикального перемещения грузовых платформ соединен с верхней платформой посредством гибкого тягового органа, грузовые платформы выполнены с пазами, а кине35 матическая связь грузовых платформ выполнена в виде двух симметричных комбинированных подвесных систем, состоящих из установленных на грузовых платформах ходовых регулировоч4О ных винтов, установленных на них с возможностью размещения и перемещения в пазах грузовых платформ сухарей, шарнирно установленных на каждой нижерасположенной грузовой плат45 фоРме двух двуплечих Рычагов со смещенными центрами тяжести в одну сторону от линии расположения их шарни-ров .при раздвинутых грузовых платформах, двух гибких симметричных pery5О лируемых по длине подвесов, шарнирно соединенных одними концами с сухарями, а другими — с плечами двуплечих рычагов, и плунжерно-пружинного толкателя, шарнирно соединенного со сво55, бодными плечами двуплечих рычагов, 151 1191

Фиг. Р

)5! I)91

8-8

Фиг. Г

11

Фиг.6

151119 )

15 И 16

Фие. 7

Г- Г

1511191 л-Я

Составитель Б.Толчанов

Редактор А.Лежнина Техред М.Дидык

Корректор Н.Король

Заказ 5854/24 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат Патент". г. ужгоооп. ул. Гяг ина. 101

Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузке и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность укладки стопы изделий на приемное приспособление

Изобретение относится к автоматизированным транспортно-накопительным системам, а именно к устройствам обеспечивающим прием штучных изделий с подвесных транспортных систем

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для подвесных конвейеров и может найти применение для навески или съема изделий

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машинострое1-гию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и направлено на повышение производительности

Изобретение относится к автоматизации транспортировочных процессов и позволяет расширить технологические возможности за счет транспортировки и передачи изделий произвольной формы и сыпучих грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к устройствам механизированной перегрузки и позволяет повысить долговечность, эксплуатационную надежность и снизить металлоемкость и энергоемкость

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить долговечность и надежность работы и снизить металлоемкость и энергоемкость устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к перегрузочным устройствам и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность передачи изделий за счет исключения возможности их повреждения

Изобретение относится к перегрузочным устройствам и позволяет упростить конструкцию и расширить технологические возможности за счет обеспечения передачи грузов с рольганговой секции на две стороны
Наверх