Путепереукладчик

 

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ в карьерах. Цель изобретения - повышение надежности работы путепереукладчика. Путепереукладчик содержит базовую машину, на раме которой при помощи гидроцилиндра подъема установлена стрела. На стреле посредством шарнира 4 установлена балка 5, несущая захваты 6 для рельсов. Балка 5 связана с гидроцилиндром 7 ее поворота. Путепереукладчик также содержит датчик направления момента от массы балки 5, несущей звено 18 рельсошпальной решетки. Указанный датчик состоит из гидроцилиндра 8 и индикатора 9 положения его поршня 10. Средняя часть корпуса гидроцилиндра 8 сообщена гидравлической линией с датчиком 13 давления через электрогидравлическое реле 14 давления, которое электрически соединено с электромагнитами 15 и 16 электрогидрораспределителя 17. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

51)4 Е 01 В 33 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4319751/23-11 (22) 21.10.87 (46) 30.09.89. Бюл. К 36 (1) Всесоюзный государственный на(71) учно-исследовательский и проектный институт асбестовой промышленности (72) В.А.Кириллов, В.Г.Гуров, В.И.Шкаредный и С.Н.Сычев (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 817126, кл. Е 01 В 33/08, 1979. (54) ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК (57) Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ в карьерах. Цель изобретения — повышение надежности работы путепереукладчика. Путепереукладчик содержит базовую машину, на раме которой

„„SU „, 1511308 А 1 при помощи гидроцилиндра подъема установлена стрела. На стреле посредством шарнира 4 установлена балка 5, несущая захваты 6 для рельсов. Балка

5 связана с гидроцилиндром 7 ее поворота. Путепереукладчик также содержит датчик направления момента от массы балки 5, несущей звено 18 рельсошпальной решетки. Указанный. датчик состоит из гидроцилиндра 8 и индикатора 9 положения его поршня 10. Средняя часть корпуса гидроцилиндра 8 сообщена гидравлической линией с датчиком 13 давления через злектрогидравлическое реле 14 давления, которое электрически соединено с электромагнитами 15 и 16 электрогидрораспределителя 17. 3 ил.

1- >11308

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ в карьерах.

Цель изобретения — повышение на5 дежности в работе.

На фиг. 1 изображен путепереукладчик, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — гидравлическая схема привода поворота балки путепере-10 укладчика.

Путепереукладчик содержит базовую машину 1, на раме которой при помощи гидроцилиндра 2 подъема установлена стрела 3. На стреле 3 посредством шар-15 нира 4 установлена балка 5, несущая захваты 6 для рельсов. Балка 5 связана.с гидроцилиндром 7 ее поворота.

Путепереукладчик содержит также датчик направления момента от массы 20 балки, несущей звено рельсошпальной решетки, состоящий из гидроцилиндра 8 и индикатора 9 положения его поршня

10, связанного с центрирующими пружинами 11 и 12. Средняя часть корпуса, гидроцилиндра 8 сообщена гидравличес кой линией с датчиком 13 давления !

l÷åðåç электрогидравлическое реле 14 давления, которое электрически соединено с электромагнитами 15 и 16 элект-30 рогидрораспределителя 17.

Путепереукладчик работает следующим образом, Путепереукладчик подъезжает к месту работы и гидроцилиндром 2 опускает 35 стрелу 3 вместе с балкой,5 и захватами 6 на демонтируемое звено 18 рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Захваты 6 захватывают головки рельсов звена 18. На электромагниты 40

15 и 16 подается напряжение с пульта управления, и электрогидрораспределитель 17 ставит гидроцилиндр 7 поворота балки 5 в плавающее положение. Отрыв звена 18 от грунта производит- 45 ся подъемом стрелы 3 с помощью гидроцилиндра 2.

Возникающий момент сил на балке 5 относительно стрелы 3 от различного отрывного усилия по длине звена 18 поворачивает балку 5 в шарнире 4 относительно стрелы 3, разгружая ее от крутящего момента, который может достигнуть опасной величины для прочности стрелы и пойеречной устойчивости путепереукладчика.

После отрыва звена 18 оператор с пульта управления отключает электромагниты 15 и 16. При этом электрогидрораспределитель 17 запирает полости гидроцилиндра 7 поворота балки 5, последняя фиксируется в шарнире 4 и становится неподвижной относительно стрелы 3. При совпа:.зниг линии действия силы от массы вена Ь, с осью шарнира 4 крутящий момент от балки 5 относительно стрелы 3 отсутствует.

Давление во всех полостях гидроцилиндра 7 поворота балки 5 одинаковое и передается в полости гидроцилиндра 8, поршень 10 под действием центрирующих пружин 11 и 12 становится в среднее положение, а положение порш-. ня 10 контролируется индикатором 9 его по:гожения. Однако вероятность совпадени-.: линий действия силы от массы згена 18 с осью вращения балки 5 в шарнире 4 очень мала. При смещении линии действия силы or массы, например, вправо (фиг. 3) на балке 5 возникает момент, направленный по часовой стрелке и воздействующий на шток гидроцилиндра 7. В штоковой полости гидроцилиндра 7 поворота повышается давление, которое передается по гидравлической линии в штоковую полость гидроцилиндра 8. Поршень 10 перемещается вправо. Перемещение поршня 10 регистрируется индикатором 9 его положения . Оно соответствует направлению воздействия крутящего момента на стрелу 3 от балки 5. При смещении поршня 10 вправо открывается канал, соединяющий штоковую полость гидроцилиндра 7 с датчиком 13 давления через электрогидравлическое реле 14 ° С допустимой для практики точностью можно считать массу звена 18 равномерно распределенной по ее длине и шкалу датчика 13 грудуировать в метрах смещения силы от массы звена 18 от оси вращения балки 5 в шарнире 4.

Анализируя величину и направление крутящего момента, машинист принимает решение: транспортировать звено или скорректировать крутящий момент путем изменения места захвата захватами 6 на величину плеча крутящего момента согласно показаниям датчика направле1 ния момента от массы звена и его величины, Если величина крутящего момента превышает допустимую величину по условиям прочности и устойчивости, электрогидравлическое реле 14 подает напряжение на электромагниты 15 и 16

f 511308 и электрогидрораспределитель 17 ставит гидроцилиндр 7 поворота в плавающее положение, разгружая стрелу 3 от крутящего момента, а балка 5 под дей- ствием крутящего момента поворачивается до соприкосновения конца звена с грунтом. Тогда звено 18 укладывают стрелой 3 с помощью гидроцилиндра 2 на r". нт, и производится перехват .з 10 захватами 6 звена. 18 с целью уменьшения величины крутящего момента на тре;;у Э.

Аналогичным образом происходит работа при мещении силы тяжести звена

15 влево, когда возникает крутящий момент пр:-:тив часовой стрелки.

Град.бровка шкалы манометра в метрах смещения линии действия силы на балку относительно оси е вращения и 20 определение максимальной величины крутящего момента производятся расчетом с учетом прочности и устойчивости путепереукладчика на предельно допустимых уклонах. 25

Место установки гидроцилиндра 8 определяется принципом действия йндикатора 9 положения поршня 10. Например, если индикатор 9 положения механический и установлен на пульте one30 ратора, то гидропилиндр 8 также устанавливается в кабине оператора, чтобы обеспечить механическую связь штока гидроцилиндра 8 и индикатора 9. Если индикатор 9 положения поршня 10 электрический, то гидроцилиндр 8 может быть установлен в любом удобном месте — как в ка..:я.. оператора., так и вне ее.

Как видна из фиг. 3, гидроцилин,;.г

Р

- имеет шток 19, жестко связанный:-.о стрелкой индикатора 9. В случ е при„менения электрического датчика гидроцилиндр 8 может быть бесштоковым, так как поршень воздействует, например, на конечные выключатели.

Формула изобретения

Путепереукладчик, содержащий базовую машину, стрелу, установленную на раме базовой машины, балку, шарнирно закрепленную на стреле и несущую захваты для рельсов, и гидропривод, включающий в себя гидроцилиндр подъема стрелы, гидроцилиндры поворота балки и электрогидрораспределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен датчиком направления момента от массы балки, состоящим из гидроцилиндра и индикатора положения его поршня, и датчиком давления, сообщенным через электрогидравлическое реле давления с отверстием а средней части гидроцилиндра датчика направления момента, а полости этого гидроцилиндра соединены с полостями гидроцилиндра поворота балки, при этом электрогидравлнческое реле давления соединено с электромагнитами управления электрогидрораспредели-. теля.

1511308

Составитель А.Петрухин

Редактор И.Рыбченко Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Заказ 5866/30 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Путепереукладчик Путепереукладчик Путепереукладчик Путепереукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промьшленному железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям путепереукладочньгх машин на базе трактора

Изобретение относится к устройствам для передвижки рельсошпальной решетки, преимущественно рельсошпальной решетки, на которой установлены ленточные конвейеры , работаюш,ие в условиях открытых разработок
Наверх