Способ измерения параметров испытуемого двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к способам испытания двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в автоматизированных системах управления технологическими процессами испытания двигателя. Цель изобретения - увеличение быстродействия при обеспечении заданной точности измерения при воздействии управляющего сигнала на испытуемый двигатель. Формируют последовательность импульсов, пропорциональную измеряемому параметру, фиксируют моменты начала и конца интервала времени, при этом интервал времени разделяют на N отрезков времени и фиксируют эти отрезки, измеряют число импульсов, поступивших за каждый отрезок времени, последовательно запоминают N измеренных значений со сдвигом предыдущих значений в последующие ячейки памяти и по результатам их суммирования определяют значение измеряемого параметра. Верхним пределом разбиения является время изменения измеряемого параметра при воздействии управляющего сигнала, а нижним - время измерения, определяемое заданной погрешностью измерения при минимальном значении измеряемого параметра. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (111 (5D 4 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ции.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4079110/25-06 с (22) 08.07.86 (46) 30.09.89. Бкл . К - 36 (71) Специализированный проектный конструкторско-технологический институт по разработке и внедрению автоматизированных систем для оборудования с программным управлением (72) M.À.Îðäà, А,A.Ìàëàìàí и Л.Т.Исикова (53) 621.43-001.5(088.8) (56) Bartys N. Cyfrowy pomial predksci metoda csaswy. — Pomiary, automat contr. 1982, 28, 1(- 7,201-203. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ИСПЫТУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к способам испытания двигателя внутреннего сгорания и может найти применение в автоматизированных системах управления технологическими процессами испытания двигателя. Цель изобретеИзобретение относится к машиностроению, а именно к испытанию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может бьггь использовано при измерениях в системах управления быстротекущими технологическими процессами.

Цель изобретения — повьппение бы— стродействия при обеспечении заданной точности при воздействии управляющего сигнала на испытуемый двигатель.

На чертеже изображены блок-схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

2 ния — увеличение быстродействия при обеспечении заданной точности измерения при воздействии управляющего сигнала на испытуемый двигатель. Формируют последовательность импульсов, пропорциональную измеряемому параметру, фиксируют моменты начала и конца интервала времени, при этом интервал времени разделяют на и отрезков времени и фиксируют эти отрезки, измеряют число импульсов, поступивших за каждый отрезок времени, последовательно запоминают п измеренных значений со сдвигом предыдущих значений в последующие ячейки памяти и по результатам их суммирования определяют значение измеряемого параметра. Верхним пределом разбиения является время изменения измеряемого параметра при воздействии управляющего сигнала, а нижним — время измерения, определяемое заданной погрешностью измерения при минимальном значении измеряемого параметра,1 ил.

Устройство содержит формирователь

1 последовательности импульсов, пропорциональной измеряемому параметру, генератор 2 эталонных интервалов времени, блок 3 счета эталонных интервалов времени, блок 4 измерения, блок

5 памяти, блок 6 управления и вычисления и блок 7 индикации и регистра-.

Способ осуществляют следующим образом, При испытании ДВС формируют

I ври помощи формироватепя E последоваi 5l i6 |7 тельность импульсов, пропорциональную измеряемому параметру. Исходя из заданной точности и достоверности измерения параметра, выбирают интервал времени Т измерения, при этом величина случайной составляющей погрешности измерения параметра должна быть меньше заданной.

Определяют значение эталонных 10 интервалов времени 5t для измерения интервала времени Т измерения. При этом, чтобы точность измерения пара-. метра не зависела от точности задания интервала времени измерения, по- 15 грешность измерения последнего выбирают значительно меньшей погрешности измерения параметра °

Определяют время Т,, за которое измеряемый параметр (при воздействии 20 управляющего сигнала) получит заданное приращение. В быстротекущих технологических процессах данное время является значительно меньше интервала времени измерения, из чего сле- 25 дует необходимость разделения интервала времени измерения на п отрезков времени. Верхним пределом каждого отрезка является значение Т .Нижний предел выбирают таким образом, 30 чтобы при минимальном заданном значении эталонного интервала времени обеспечивалось бы заданное значение погрешности без учета ее случайной составляющей.

Разбивают интервал времени измерения на и отрезков, причем число отрезков времени определяется как отношение п = Т/Т1.

В соответствии с числом отрезков времени в блоке памяти резервируется число ячеек памяти для запоминания измеренных значений.

Для обеспечения измерений различных технологических параметров, отличающихся скоростью изменения, блок счета эталонных импульсов выполнен перестраиваемым по командам блока управления и вычисления, т.е. длительность отрезков времени может изменяться.

Блок 6 управления и вычисления задает в блок 3 счета эталонных интервалов времени число ш> равное

Т<

m = — — )

5t чем определяет длительность отрезка времени Т1.

Блок 3 счета эталонных интервалов времени подсчитывает число эталонных интервалов времени, поступающих от генератора 2, и выдает сигналы начала и конца измерения.

Блок 4 измерения измеряет число поступивших импульсов, пропорциональных измеряемому параметру, от формирователя 1 за вермя Т1, определяемое сигналами начала и конца измерения, и выдает сигнал об окончании измерения в блок 6 управления и вычисления. По командам из блока

6 каждое значение измеренного параметра за отрезки времени Т1, записывается в ячейки памяти блока 5 памяти, причем каждое последующее значение записывается на место предыдущего, а предыдущее последовательно сдвигается в следующие ячейки.

Процесс повторяется до заполнения п-1 ячейки памяти, при этом в п-ю ячейку записывается сумма значеннй после и измерений, которую вычисляет блок 6 управления и вычисления.

Таким образом, в и-й ячейке памяти хранится значение измеренного паръметра за интервал времени Т измерения, но обновляется значение через каждый отрезок времени Т1, т ° е. в п раз чаще. Для получения значения физической величины по командам от блока 6 управления и вычисления значение об измеренном параметре умножается на коэффициент и выводится на блок 7 индикации и регистрации.

Использование предлагаемого способа (в случае его применения в автоматизированных системах управления испытаниями двигателей) повышает быстродействие измерения изменяющегося параметра при воздействии управляющего сигнала, т.е, обеспечивает эффективное управление испытаниями и тем самым сокращает время испытаний, позволяя получить достоверные значения технико-экономических параметров (например, частоты вращения коленчатого вала двигателя, мощности расхода топлива), что исключает повторные испытания.

Формула из обретения

Способ измерения параметров испытуемого двигателя внутреннего сгора-, ния, заключающийся в том, что формируют последовательность импульсов, пропорциональную измеряемому параметСоставитель В.Горубнов

Редактор А.Реюин Техред И.Верес Корректор А.Обручар

Заказ 5894/45 Тираж 789 .Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15 ру, фиксируют моменты начала и конца интервала времени измерения путем подсчета заданного числа эталонных интервалов времени, измеряют число импульсов, поступивших за интервал времени измерения, а результатом считают произведение числа импульсов на коэффициент пропорциональности, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия при обеспечении заданной точности при воздействии управляющего сигнала на испытуемый двигатель, интервал времени измерения разбивают на и отрез11617 6 ков, фиксируют полученные отрезки времени, замеряют число импульсов, поступивших sa каждый отрезок време5 ни последовательно запоминают п измеренных значений и по результатам их суммирования вычисляют значение измеряемого параметра, причем верх" ним пределом величины отрезка и является время изменения измеряемого параметра при воздействии управляющего сигнала, а нижним — время измерения, определяемое заданной погрешностью измерения при минимальном значении измеряемого параметра.

Способ измерения параметров испытуемого двигателя внутреннего сгорания Способ измерения параметров испытуемого двигателя внутреннего сгорания Способ измерения параметров испытуемого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях дизелей с целью сокращения их продолжительности

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам, и может быть использовано для испытаний гидроцилиндров

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием технического решения по основному а.с

Изобретение относится к стендовым испытаниям землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к автоматизации стендовых испытаний газотурбинных двигателей (ГТД) и позволяет повысить точность отработки режимов работы двигателей при проверке приемистости за счет автоматического изменения режимов скорости отработки заданного угла перемещения рычага управления двигателем (РУД)

Изобретение относится к автоматизации испытаний, а именно к программно-задающим устройствам управления термическими термоциклическими испытаниями

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх