Насосный агрегат для подачи топлива

 

Изобретение позволяет упростить обслуживание насосного агрегата для подачи топлива. Кожух (К)1 предназначен для опоры насоса и электродвигателя. Насос снабжен корпусом, в котором размещено рабочее колесо 2, имеющее осевое отверстие 3, в котором установлен вал 4. Вал 4 связан с колесом 2, опирается на подшипник 5 и приводится во вращение электродвигателем. Насос снабжен кольцевой опорной втулкой 6, имеющей наружную цилиндрическую поверхность 7. В колесе 2 выполнена ответная цилиндрическая поверхность 8. Втулка 6 плотно установлена в монтажном отверстии 9 корпуса. На конце вала 4 и в отверстии 3 выполнены соответственно осевые выступы 10 и осевые канавки с возможностью передачи крутящего момента. Распорное кольцо 13 расположено между пластинами (П) 11, 12 с образованием полости 14, в которой установлено колесо 2. Отверстие 9 выполнено в П 11. Корпус прикреплен к К 1 с образованием полости 15. П 12 и кольцо 13 расположены по одну сторону К 1. Отверстие 9 выполнено в П 11. На конце вала 4 выполнено коническое гнездо 16, между которым и П 12 расположен шарик 17 с возможностью восприятия осевых нагрузок. В П 11,12 выполнены отверстия 18, 19 для подвода топлива в полость 14 и сообщения ее с полостью 15. В П 12 м.б.выполнены отверстия и соединяющий их канал, в котором установлен клапан сброса давления. Между втулкой 6 и валом 4 установлены с образованием полости уплотнительные кольца. Полость сообщена с зоной всасывания насоса. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО 1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<51> 4 F 02 M 59/48

Ь1 i i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

APH ГКНТ СССР (21) 4027199/25-29 (22) 21.03.86 (31) 67281-А/85 (32) 22.03.85 (33) IT (46) 30.09.89. Бюл. К 36 (71) Вебер С.п.А. (IT) (72) Роберто Де Кончини (*T) .(53) 621.662(088.8) (56) Патент США В 3528757, кл. 418-107, опублик. 1970.

„„Я0„„1512493 А 5

2 (54) НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (57) Изобретение позволяет упростить обслуживание насосного агрегата для подачи топлива. Кожух (К) 1 предназначен для опоры насоса и злектродвигателя. Насос снабжен корпусом, в к-ром размещено рабочее колесо 2, .имеющее осевое отверстие 3, в к-ром установлен вал 4. Вал 4 связан с колесом 2, опирается на подшипник 5 и при1512493 водится во вращение электродвигателем.

Насос снабжен кольцевой опорной втулкой 6, имеющей наружную цилиндрическую поверхность 7. В колесе 2 выполнена ответная цилиндрическая поверхность 8. Втулка 6 плотно установлена в монтажном отверстии 9 корпуса. На конце вала 4 и в отверстии 3 выполнены соответственно осевые выступы 10 !О и осевые канавки с возможностью передачи крутящего момента. Распорное кольцо 13 расположено между пластинами (П) 11, 12 с образованием полости

14, в к-рой установлено колесо 2, !5

Корпус прикреплен к К l с образованием полости 15. П 12 и кольцо 13 расИзобретение относится к насосостроению. 25

Цель изобретения — упрощение обслу живания.

На фиг,! изображен насосный агрегат для подачи топлива, продольный разрез; на фиг.2 — то же, при выпол- 30 ненни во второй пластине подводящих и отводящих отверстий, сообщенных между собой каналом с клапаном сброса давления; на фиг.3 — то же, при установке между опорной втулкой и валом уплотнительных колец.

Насосный агрегат для подачи топлива содержит приводной электродвигатель (условно не показан), насос и кожух 1 для опоры насоса и электродви-40 гателя. Насос снабжен корпусом, в котором размещено рабочее колесо 2, имеющее осевое отверстие 3, в котором установлен вал 4, связанный с колесом 2, опирающийся на подшипник

5 и приводимый во вращение электродвигателем. Насос снабжен кольцевой опорной втулкой 6, имеющей по крайней мере одну наружную цилиндрическую поверхность 7. В рабочем колесе 2 выполнена ответная цилиндрическая поверхность 8, контактирующая с опорной цилиндрической поверхностью

7 втулки 6. В корпусе выполнено монс тажное осевое отверстие 9, и втулка

6 плотно установлена в последнем.

На конце вала 4 и в осевом отверстии

3 рабочего колеса 2 выполнены соответственно осевые выступы 10 и ответположены по одну сторону К 1. Отверстие 9 выполнено в П ll. На конце вала

4 выполнено коническое гнездо 16, между к-рым и П 12 расположен шарик

17 с возможностью восприятия осевых нагрузок. В П 11, 12 выполнены отверстия 18, 19 для подвода топлива в полость 14 и сообщения ее с полостью

15. В П 12 м.б. выполнены отверстия и соединяющий их канал, в котором установлен клапан сброса давления.

Между втулкой б и валом 4 установлены с образованием полости уплотнительные кольца. Полость сообщена с зоной всасывания насоса. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. ные осевые канавки, посредством которых вал 4 связан с колесом 2 с возможностью передачи крутящего момента.

Корпус может содержать соединенные между собой пару пластин ll, 12 и распорное кольцо 13, расположенное между пластинами 11 и 12.с образованием цилиндрической полости 14, в которой установлено рабочее колесо

2. Корпус прикреплен к кожуху 1 с образованием внутри последнего полости

15, при этом монтажное осевое отверстие 9, в котором плотно установлена втулка 6, выполнено в- одной из пластин, Одна из пластин,(пластина 11) может быть прикреплена к торцу кожуха

I с образованием внутри последнего полости 15, при этом другая пластина (12) и распорное кольцо 13 расположены по одну сторону снаружи кожуха

1, а монтажное отверстие 9, в котором плотно установлена втулка 6, выполнено в первой пластине ll и в нем размещен подшипник 5.

На конце вала 4 может быть выполнено коническое гнездо 16, а насос снабжен шариком 17, расположенным между коническим гнездом 16 и поверхностью второй пластины 12 с возможностью восприятия осевых нагрузок, действующих на вал 4.

Во второй и первой пластинах 12 и 11 могут быть выполнены осевые отверстия 18 и 19 для подвода топлива

1512493 в цилиндрическую полость 14 и сообщения последней с полостью 15 кожуха 1, Во второй пластине 12 могут быть выполнены по крайней мере по одному подводящему и отводящему осевому отверстию 20 и 21 и канал 22, посредством которого отверстия 20 и 21 сообщены между собой и в котором установлен клапан 23 сброса давления 10 (фиг.2 и 3).

Между кольцевой опорной втулкой 6 и валом 4 могут быть установлены с образованием цилиндрической полости

24 уплотнительные кольца 25, а цилинд-!5 рическая полость 24 сообщена с зоной всасывания насоса посредством каналов 26 (фиг.3). Между пластиной 11 и кожухом 1 установлено уплотнительное кольцо 27. Пластины !1, 12 и распорное кольцо 13 соединены болтами 28.

В пластинах 11, 12 и кольце 13 может быть выполнен отводящий канал 29, а в последнем установлен предохранитель" ный клапан 30 (фиг.1).

Сборка насосного агрегата осуществляется следующим образом.

Сначала опорную втулку б устанавливают в монтажное осевое отверстие 9 пластины II затем рабочее колесо 2 устанавливают цилиндрической поверхностью 8 на опорной цилиндрической поверхности 7 втулки 6. Далее с помощью болтов 28 закрепляют распорное кольцо 13 и вторую пластину 12. В результате образуется корпус насоса, в котором рабочее колесо 2 точно установлено в корпусе коаксиально ему.

В этих условиях насос можно испытывать за счет введения в его корпус 40 вала 4, приводимого во вращение электродвигателем. При этом колесо 2 зацепляется с валом 4 посредством осевых выступов 10 и ответных осевых канавок для передачи крутящего момента. 45

Для полной сборки насосного агрегата в пластине 11 необходимо установить подшипник 5, пластину закрепить на кожухе 1, конец вала 4 вставить в подшипник, втулку 6 и колесо 2 так, 50 чтобы его осевые выступы 10 вошли в ответные осевые канавки колеса 2. В результате электродвигатель механически соединяется с колесом 2.

Применяя описанный способ сборки 55 можно изготовить насосный агрегат любой из конструкций, изображенных на фиг.l, 2, 3, где поток топлива либо проходит только через камеру 14 корпуса насоса, либо пересекает и полость 15 кожуха l.

Любой вид насосного агрегата можно переоборудовать на другой посредством ослабления болтов 28 и замены пластин

1l и 12 на другие, Кроме того, при снятии пластины 12 можно производить осмотр или ремонт рабочего колеса 2.

Формула изобретения

1.Насосный агрегат для подачи топлива, содержащий приводной электродвигатель, насос и кожух для опоры насосов и электродвигателя, при этом насос снабжен корпусом, в котором размещено рабочее колесо, имеющее осевое отверстие, в котором установлен вал, связанный с колесом, опирающийся на подшипник и приводимый во вращение электродвигателем, о т л и— чающий с я тем, что, с целью упрощения обслуживания, насос снабжен кольцевой опорной втулкой, имеющей по крайней мере одну наружную опорную цилиндрическую поверхность, в рабочем колесе выполнена ответная цилиндрическая поверхность, контактирующая с опорной цилиндрической поверхностью втулки, при этом в корпусе выполнено монтажное осевое отверстие и втулка плотно установлена в последнем, а на конце вала и в осевом отверстии рабочего колеса выполнены соответственно осевые выступы и ответные осевые канавки, посредством которых вал связан с колесом с возможностью передачи крутящего момента.

2.Агрегат по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что корпус содержит соединенные между собой пару пластин и распорное кольцо, расположенное между пластинами с образованием цилиндрической полости, в которой установлено рабочее колесо, корпус прикреплен к кожуху с образованием внутри последнего полости, при этом монтажное осевое отверстие, в котором плотно установлена втулка, выполнено в одной из пластин.

3.Агрегат по п.2, о т л и ч а ю— шийся тем, что одна из пластин прикреплена к торцу кожуха с образованием внутри последнего полости, при этом вторая пластина и распорное кольцо расположены по одну сторону снаружи кожуха, а монтажное отверстие, 1512493 в котором плотно установлена втулка, выполнено в первой пластине и подшипник размещен в последнем.

4.Агрегат по п.З, о т л и ч а ю— шийся тем, что на конце вала выполнено коническое гнездо, а насос снабжен шариком, расположенным между коническим гнездом и поверхностью второй пластины с возможностью восприятия осевых нагрузок, действующих на вал.

10,:5. Агрегат по одному из пп. 2-4, о т л,и—

15 ч а ю шийся тем, что во второй и первой пластинах выполнены осевые отверстия для подвода топлива в цилиндрическую полость и сообщения последней с полостью кожуха.

6.Агрегат по одному из пп.2-5, отличающийся тем, что во второй пластине выполнены по крайней мере по одному подводящему и одному отводящему осевому отверстию и канал, посредством которого отверс", тия сообщены между собой и в котором установлен клапан сброса давления.

7,Агрегат по п.6, о т л и ч а ю— шийся тем, что между кольцевой опорной втулкой и валом установлены с образованием цилиндрической полости уплотнительные кольца, а цилиндрическая полость сообщена с зоной всасывания насоса..

)512 93

85

Техред Л.Олийнык

Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Редактор И.Рыбченко

Заказ 5916/60 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Насосный агрегат для подачи топлива Насосный агрегат для подачи топлива Насосный агрегат для подачи топлива Насосный агрегат для подачи топлива Насосный агрегат для подачи топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования установочного угла опережения впрыска топлива, для чего привод топливного насоса высокого давления, состоящий из ступицы 1 кулачкового вала и приводной шестерни 5, установленной коаксиально ступице 1 с возможностью поворота, дополнительно снабжен пазами, выполненными в шестерне 5, и отверстиями, выполненными в ступице 1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение направлено на повышение надежности за счет точной запрессовки опорного башмака в толкающий элемент. Насос высокого давления для устройства впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания имеет по меньшей мере одну плунжерную пару с плунжером, который ограничивает надплунжерное пространство и между которым и приводимым во вращение приводным валом насоса высокого давления предусмотрен сборный толкатель с толкающим элементом и с запрессованным в его охватывающую посадочную часть опорным башмаком, несущим опорный ролик. Толкающий элемент сборного толкателя имеет центрирующую направляющую для запрессовки опорного башмака. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления топливных систем дизельных двигателей. Предложен насосный узел, имеющий цилиндр (5), плунжер (7), который для всасывания топлива в цилиндр (5) перемещается пружиной (10), расположенной между корпусом (2) насосного узла и опорной пластиной (11). Опорная пластина установлена на плунжере (7) и имеет технологическое гнездо (14) для пропускания плунжера (7) через опорную пластину (11), крепежное гнездо (15) для закрепления опорной пластины (11) на плунжере (7) и соединительный участок (16), обеспечивающий возможность прохождения плунжера (7) между технологическим гнездом (14) и крепежным гнездом (15). Соединительный участок ограничен по бокам двумя упругодеформируемыми лапками (17), каждая из которых имеет соответствующий свободный конец (18). Кроме того, предложен способ сборки насосного узла. Технический результат заключается в предотвращении повреждения поверхности плунжера при сборке насоса. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх