Распределительное устройство высокого напряжения

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации. Для этого в распределительном устройстве организована дополнительная секция 10 шин, расположенная параллельно рабочим системам шин 4 и 5. Ответственные присоединения 33, 34, 35, 36 присоединены как к рабочей системе шин, так и к дополнительной. При этом между обходными выключателями 23 и 24 включены только ответственные присоединения. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 J 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302517/24-07 (22) 07.09.87 (46) 23.10.89. Бюл. 11 - 39 (71) Предприятие "Донтехэнерго"

Пройзводстненного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей Союзтехэнерго" (72) И.П.Гриценко и Е.П.Титков (53) 621.3)6(088.8) (56) Двоскин Л.И. Схемы и конструкции распределительных устройств.—

М.: Энергоатомиздат, 1985, с. 13-15, рис. 1.13а.

Авторское свидетельство СССР

В 1010694, кл. Н 02 J 3/00, 1983.

„„SU„„1И 7095 A 1

2 (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации. Для этого в распределительном устройстве организована дополнительная секция 10 шин, расположенная параллельно рабочим системам шин 4 и 5. Ответственные присоединения 3336 присоединены как к рабочей системе шин, так и к дополнительной. При этом между обходными выключателями

23 и 24 включены только ответственные присоединения. 3 s.ï. ф-лы, 1 ил.

О

1517095

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим распределительным устройствам трехфазного тока высокого напряжения электрических станций и подстанций.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации.

Иа чертеже приведена схема предлагаемого устройства, 1О

Обходная система сборных шин 1 разделена на две секции 2 и 3. Рабочие системы сборных шин 4 и 5 также разделены на две изолированные секции, соответственно первую 6,7 15 и вторую 8,9. Дополнительная секция

I0 шин расположена параллельно рабочей системе шин 5 в центре РУ. Группа присоединений 11(12) через обходные разъединители 13 (14) соединена 20 с секцией 2(3) обходной системы сборных шин 1, а через промежуточные разъединители 15(16), выключатели 17(18) и развилки шинных разъединителей 19,20 (21,22) подключена к пер- 25 вым 6,7 (вторым 8,9) секциям рабочих систем сборных шин 4 и 5.

Обходной выключатель (ОВ) 23 (24) через обходной разъединитель 25(26) соединен с секцией 2(3) обходной сис- 30 темы шин, а через развилку из трех

I разъединителей 27 — 29 (30 — 32) подключен к первым 6,7 (вторым 8,9) секциям рабочих систем шин 4,5 и к дополнительной секции 10. Два наиболее ответственных присоединения 33

34 (35,36) через коммутационные аппараты 37,38 (39,40), в качестве которых применены отделители двухстороннего действия с открытым разрывом 40 цепи, соединены с секцией 2(3) обходнвй системы шин 1, а через промежуточные разъединители 41,42 (43,44) выключатели 45,46 (47,48) и развилки разъединителей 49 — 52 (53 — 56) под- 45 ключены к второй 9 (первой 6) секции рабочих систем сборных шин 5 (4) и к дополнительной секции 10.

В нормальном режиме работы РУ включены все выключатели 17,23, 4548, 24 и 18, разъединители 19-22, 27-31 и 49-55 развилок со стороны секций 6-9 рабочих систем сборных шин 4 и 5, все промежуточные разъединители 15,41-44,16 присоединений, обходные разъединители 25, 26 в цепях OB 23 и 24 и отделители 37 и 40 двустороннего действия в цепях ответственных присоединений 33 и 36. Обходные разъединители 13 и 14 групп присоединений 11 и 12 и отделители

38 и 39 двустороннего действия присоединений 34 и 35, а также все шинные разъединители 29,50,52,54,56 и

32, примыкающие к дополнительной резервной секции шин 10, отключены.

Таким образом, в нормальном режиме работы РУ одноименные секции 6 и 7, 8 и 9 рабочих систем сборных шин 4 и 5 многократно соединены шинными разъединителями группы присоединений 11 и ОВ 23, 12 и ОВ 24, а разноименные секции 6,7 и 8,9 соединены двумя шиносоединительными блоками (ШСБ), один из которых образован последоватЕльным-соединением через секцию 2 обходной системы сборных шин 1 ОВ 23 и выключателя 45 ответственного присоединения 33, а второй — последовательным соединением через секцию 3 обходной системы сборных шин 1 ОВ 24 и выключателя 48 ответственного присоединения 36. При этом группа присоединений 11 и ответственные присоединения 35 и 36 фиксированно подключены к одноименным первым секциям 6 и 7, а группа присоединений 12 и ответственные присоединения 33 и 34 фиксированно подключены к вторым 8 и 9 секциям рабочих систем сборных шин 4 и 5.

При работе РУ в нормальном режиме при возникновении повреждения, например, на присоединении 33 релейной защитой присоединения отключаются выключатели 23 и 45. По факту отключения указанных выключателей 23 и

45 в бестоковую паузу подается команда на отключение отделителя 37 и после его отключения при отключенном положении ОВ 23 подается команда на включение отделителя 38 другого ответственного присоединения 34. Затем по факту включения отделителя 38 включением OB 23 восстанавливается второй ШСБ, но образованный ОВ 23 и выключателем 46 другого ответственного присоединения 34. Если повредившнмся присоединением является линия электропередачи, то после ее отключения выключателями 23 и 45 и подачи команды на отключение отделителя 37, не дожидаясь пока отключится последний, может быть произведено быстродействующее автоматическое повторное включение АПВ (БАПВ) линии выключателем 45, а команда на

5 1517095 6 включение отделителя 38 о н должна быть 31 обходного выключателя 24. Опробосформирована по факт отключен о ванне отремонтированного оборудовасостояния ОВ 23 и отключения от ед — ния присоединения выполняют подачей лителя 37, после чего включается рабочего напряжения выключателем 46, 0В 23 и восстанавливается вто ой

ШСБ. рой для чего включают разъединители 42 и 51 и включением выключателя 46

Порядок переключений в PÓ и и

У при производят опробование раэъединитепереводе его иэ нормального в основ- ля 51 и секции 9 рабочей системы ные ремонтные режимы выполняется )ð сборных шин 5. следующим образом. В укаэанных ремонтных режимах PY

Замену выключателя 46 ответ ветствен- сохраняется фиксированное подключеного присоединения 34 выполняют та- ние присоед единения (смежного с ре33 ( ким образом, что отключают ОВ 23 и монтируемым) к вторым 8 и 9 секциотделитель 37 ответственного присое- )5 ям рабочих систем сборных шин 4 и 5, динения 33 включают от тделитель 38 а ремонтируемое присоединение 34 другого ответственного присоединения подключается через ОВ 23 к первым

34 и ОВ 23, отключают выключат лючатель 6 и 7 секциям рабочих систем сборных

46 и разъединители 42 и 51 и 51 в его це- шин 4 и 5 с автоматической перефикпи. При этом одновременно с ремон- 2Q сацией подключения указанного притом выключателя 46 п оизво ится р ди ся при соединения, что не приводит к несенеобходимости и ремонт шинного аэ о о разъе- лективному действию дифференциальной динителя 52 указанного и исо р единения. защиты шин (ДЗШ) при возникновении

В указанном ремонтном ежиме У повреждения на любой иэ оставшихся одноименные секции 6 7 и 8 9 а

9 у о, Рабочих 25 в работе секциях рабочих систем систем сборных шин соединяются толь- б

1 с орных шин 4 и 5 и потере более пор анным последова- ловины присоединений РУ. ,ко одним ШСБ об азованнь тельным соединением через секцию 3

При выводе в ремонт разъединитеобходной системы шин 1 выключателя 48 20 ( ля (примыкающего к меньшей секответственного присоединения 36 и д 36 и 3О ции 7 рабочей системы сборных шин 5)

ОВ 24. Однако при возникновении п вовении пов- одного иэ присоединений группы 1) реждения в этом режиме на присоеди- отключают OB 23 и отделитель 37, ненни 36 после отключения вьпслючате- включают обходной разъединитель 13 лей ШСБ 48,24 и после ег дующ го отклю- ремонтируемого присоединения и чения обходного отделителя д ителя 40 по фак- ОВ 23, отключают выключатель 17. и ту отключения к ния укаэанных выключате35 разъединители )5 и )9 в его цепи, лей, а затем включения от е делителя 39 отключают разъединители 20 всех оспо факту отключенного положе положения отде- тальных присоединений группы 1) и лителя 40 и отключ н и отключенного положения разъединитель 28 ОВ 23. Опробование

ОВ 24 и включения ОВ 24 после вк

4 после вклю- 4О отремонтированного оборудования про.чения отделителя 39 восстанав сстанавливается изводится аналогично изложенному выпараллельная работа аэноимен р ноименных ключателем 17 ремонтируемого присоесек ий 67 ц, H 8, 9 рабочих систем сбор- динения. ных шин, Подключение двух ответственных

При выводе в емонт а

P разъедините- 5 присоединений к каждой из секций 2 ля 51 присоединения 34 отключ чают и 3 обходной системы сборных шин 1 выключатель ШСБ 45 и его a р эъедини- через отделители двустороннего дейтель 49,включают разъединитель ь50и ствия позволяет при необходимости включением выключателя 45 оп об т

I ро уют например с целью уменьшения перетодополнительную секцию шин ую ц шин 10, отклю- 5О ка мощности по выключателям ШСБ, чают выключатель 45 и включают разъе- испольэ овать в качестве второго выкдинитель 32, соединяя секцию 10 с лючателя ШСБ любой иэ вык развилкой шинных азъе я лю о иэ выключателей

ОВ 24 вк ой шинных разъединителей ответственных присоединений 33-36 лючают выключатель 45 и от- с сохранением ф м Функциональных возможключают отделитель 37, включают от- костей РУ Н

55 апример, требуется уменьделитель 38, отключают выключатель

46 и аэ шить переток т к мощности по выключателю и разъединитель 42 в его цепи, 45, включенному в состав ШСБ. Укаотключают разъединители 22 всех при- эанное вып л о няется в следующей поссоединений группы 12 и разъединитель ледовательности: отключают ОВ 23 и

1517095 отделитель 37, включают отделитель

38 и ОВ 23. При этом по выключателю

45 протекает только мощность присоединения, а ШСБ образован последовательным включением ОВ 23 и выключателя 46 ответственного присоединения

34. При этом в процессе работы РУ (в случае возникновения повреждения на присоединении 34) по факту отключения релейной защитой выключателей

46 и ОВ 23 отключается отделитель 38 и после его отключения (при отключенном положении ОВ 23) подается команда на включение отделителя 37 ° Затем по факту включения отделителя 37 включением ОВ 23 восстанавливается

ШСБ, образованный ОВ 23 и выключателем 45.

Предлагаемое РУ позволяет осуществить коммутацию выключателями ШСБ любого иэ присоединения групп 11 или

12. При необходимости включить одно из присоединений групп 11 в развилку выключателей ШСБ, соединяющих раэнои- 5 менные секции 6-9 рабочих систем сборных шин,4 и 5, отключают ОВ 23, разъединители

27 и 28, включают разъединитель 29 и включением ОВ 23 опробуют дополнительную секцию шин О, отключают ОВ 23, отделитель 37, включают разъединитель 32 в цепи ОВ 24 и обходной разъединитель 13 одного из присоединений группы 11, включают ОВ 23.

В указанном режиме работы РУ второй ШСБ образован последовательным включением через секцию 2 обходной системы шин, выключателей 17 одного из присоединений группы 11, подключенного к первым 6 и 7 секциям рабочих систем шин и ОВ 23, подключенного

40 к вторым 8 и 9 секциям рабочих систем сб о рных шин .

Этот режим также может быть использован для уменьшения перетока мощности через выключатели ШСБ при сочетании самых неблагоприятных аварийно-ремонтных работ. Например, в период ремонта присоединения 34 про-, изошло повреждение присоединения

33, при этом источниками питания 50 являются несколько присоединений группы присоединений 11, а нагрузкой являются все остальные присоединения, в том числе и присоединение 35, выключатель которого входит в сос— тав ШСБ.

Предлагаемое РУ в нормальном режиме может надежно работать с одним

ШСБ, причем схема второго ШСБ собрана, но отключен его обходной вьпслючатель. В нормальном режиме отключен ОВ 24,, При повреждении на присоединении 33, коммутируемом выключателями ШСБ, устройствами релейной защиты присоединения отключаются выключатели ШСБ, ОВ 23 и выключатель

45„ Автоматикой по факту отключения этих выключателей при отключенном положении ОВ 24 включается ОВ 24, восстанавливая режим параллельной работы секций 6,7 и 8,9 рабочих систем сборных шин.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1, Распределительное устройство высокого напряжения, содержащее секционированные две рабочие и обходную системы сборных шин, два обходных выключателя и присоединения, в том числе ответственные, подключенные к рабочим системам сборных шин, каждое через один выключатель и развилку иэ двух разъединителей, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено дополнительной секцией шин, расположенной параллельно рабочим системам сборных шин, разъединителями и коммутационны-. ми аппаратами, причем с каждой секцией обходной системы шин через коммутационные аппараты соединены два ответственных присоединения, выключатели которых через развилки иэ двух разъединителей соединены с дополнительной секцией шин и с одной из рабочих систем сборных шин, при этом каждые два ответственных присоединения,:. соединены с разными рабочими системами сборных шин, а обходные выключатели соединены с рабочими системами сборных шин и с дополнительной секцией шин через развилки из трех разъединителей, причем деление рабочих систем сборных шин на две изолированные секции осуществляется на участке между местами подключения обходного выключателя и ответственного присоединения, расположенного рядом с ним, причем на участке между обходными выключателями расположены только ответственные присоединения.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что в качестве

I5I7095

Составитель К, Фомкина

Техред Л.Сердюкова Корректор lI. BecxW

Редактор А. Мотыль

Заказ 6398/54 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 коммутационных аппаратов, которыми каждое ответственное присоединение соединено с секцией обходной системы сборных шин применены последовательФ

5 но соединенные разъединитель и отделитель двустороннего действия с закрытым разрывом цепи, при этом непосредственно к секции обходной системы сборных шин подключен разъединитель.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в качестве коммутационных аппаратов применены последовательно соединенный разъединитель и выключатель нагрузки.

4. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в качестве коммутационных аппаратов применены отделители двустороннего действия с открытым разрывом.

Распределительное устройство высокого напряжения Распределительное устройство высокого напряжения Распределительное устройство высокого напряжения Распределительное устройство высокого напряжения Распределительное устройство высокого напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения устойчивой параллельной работы трансформаторов с различными внешними характеристиками

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в автономных энергосистемах переменного тока, питающих электродвигатели преимущественно гребных валов на судах, но может быть использовано и в других областях техники

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в установках емкостной компенсации реактивной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для компенсации реактивной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических сетях и системах для компенсации реактивной мощности

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в устройствах для компенсации реактивной мощности быстроизменяющихся нагрузок

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , в частности, к асинхронизированным электромеханическим преобразователям частоты (АС ЭМПЧ) для гибкой связи энергосистем с различающимися частотами

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам компенсации неактивных составляющих мощности, и может быть использовано в системах энергоснабжения электротехнических и энергетических цепей с искажающими ток и напряжение нагрузками для повышения эффективности передачи и потребления электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к противоаварийной автоматике энергосистем / ЭС/ и может быть использовано, например, в автоматике ликвидации асинхронного режима /АЛАР/

Изобретение относится к устройствам для уменьшения асимметрии напряжения в трехфазных электросетях

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может быть использовано для электроснабжения электролизных, электротермических установок, железнодорожного транспорта и других потребителей электрической энергии постоянным током

Изобретение относится к способам питания электротехнических устройств и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите и противоаварийной автоматике электрических систем, и может быть использовано в цифровых системах защиты при прецизионном определении частоты сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения под нагрузкой, а также компенсации реактивной мощности или симметрирования нагрузки в трехфазной сети
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению
Наверх