Гайковерт

 

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту. Цель изобретения - повышение надежности. При включении двигателя 2 при застопоренном центральном зубчатом колесе 9 с внутренними зубьями вращение с его выходного вала 3 через сателлиты 8 передается на центральное зубчатое колесо 10 с внутренними зубьями второй ступени и шпиндель 4, на котором закреплено последнее. При этом происходит отворачивание гайки с повышенным крутящим моментом и замедленной скоростью вращения. При включении катушки 14 возбуждения путем подачи напряжения к ее выводам образуется магнитный поток, воздействующий на внешние 17 и внутренние 18 зубцы-полюса внешнего 15 и внутреннего 16 магнитопроводов и зубцы-полюса 11 водила 7. Происходит плавное торможение и остановка водила 7. Одновременно под действием магнитного поля кольцо перемещается вдоль внешнего магнитопровода 15 в сторону двигателя 2 и через палец 22 выводит фиксатор 13 из дугового паза центрального зубчатого колеса 9 с внутренними зубьями. В результате шпиндель 4 вращается с ускоренной угловой скоростью и передает заниженный крутящий момент. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 25 B 2! /00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 б

Фрг.!

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H А BTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4270702/25-28 (22) 07,05.87 (46) 07,11. 89. Бюл, Ф 41 (71) Электрогорский опытно-экспериментальный завод (72) К,В,Воргунов и В.И,Гудков (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 272171, кл, В 25 В 21/00, 1986, Авторское свидетельство СССР

Ф 1500469, кл. В 25 В 21/00, 1985. (54) ГАЙКОВЕРТ (57) Изобретение относится к ручному механизированному инструменту °

Цель изобретения — повышение надежности. При включении двигателя 2 при эастопоренном центральном зубчатом колесе 9 с .внутренними зубьями вращение с его выходного вала 3 через сателлиты 8 передается на центральное зубчатое колесо 10 с внутренними зубьями второй ступени и шпиндель 4, 2 на котором закреплено последнее. При этом происходит отворачивание гайки с повышенным крутящим моментом и замедленной скоростью вращения, При включении катушки 14 возбуждения путем подачи напряжения к ее выводам образуется магнит)ый поток, воздействующий на внешние 17 и внутренние

18 зубцы-полюса внешнего 15 и внутреннего 16 магнитопроводов и зубцыполюса 11 водила 7 ° Происходят плавное торможение и остановка водила 7, Одновременно под действием магнитного п«ля кольцо перемещается вдоль внешнего магннтопровода 15 в сторону двигателя 2 и через палец 22 выводит а фиксатор 13 из дугового паза центрального зубчатого колеса 9 с внутреннимн зубьями, В результате шпиндель 4 вращается с ускоренной угловой скоростью и передает з аниженный крутящий момент, 5 ил, 1

1519867

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту, предназначенному для затяжки и разборки рез ьбовых соединений, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения возможности переключения без остановки двигателя, На фиг, 1 изображен гайковерт, продольный разрез; на фиг, 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг, I; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг ° 2.

1 айковерт содержит корпус 1, разме,щенный на нем двигатель 2 с выходным валом 3, размещенные в корпусе 1 шпин-20 дель 4 с головкой 5 под ключ на конце, кинематически связанный с выходным валом 3 через двухступенчатую планетарную передачу типа ЗК, и механизм переключения скоростей, 25

Дву хступе нч атая планетарная перед ача включает соединенные с выходным валом 3 центральное зубчатое колесо 6 с наружными зубьями, водило 7 с ус гановленными в нем сателлитами 8, размещенные в корпусе 1 с возможностью вращения центральные зубчатые колеса

9 и 10 с внутренними зубьями первой и второй ступени соответственно, из которых колеео 9 имеет большее число зубьев, чем колесо 10, а последнее з акреплено на свободном конце шпинделя 4. На торцах водила 7 и центрального зубчатого колеса 9, обращенных в сторону двигателя 2, выполнены рав40 номерно расположенные по окружности секторные зубцы-полюса 1 1 и дуговые пазы 12 соответственно.

Механизм переключения скоростей состоит из электромагнитного тормоза и кинематически связанного с иим подпружиненного в осевом направлении фиксатора 13, предназначенных для периодического взаимодействия с зубцами-полюсами 11 водила 7 и боковыми сторонами дуговых пазов 12.

Электромагнитный тормоз включает размещеннун коаксиально приводному валу 3 катушку 14 воз буждения и охватывающие еt . внешний 15 и внутренний

S5

16 м,::гнитопроводы с равномерно распо— ложенными по окружности на их торцах зубцамп — полюсами 17 и 18 соотве гственно, обр аще лными в сторону водила /, Между внешним магнитопроводом 15 и корпусом 1 установлена кольцевая вставка 19, выполненная из немагнитного материала, Кинематическая связь фиксатора 13 с электромагнитным тормозом выполнена в виде установленного на внешнем магнитопроводе 15 с возможностью осевого перемещения кольца 20 с радиальным отверстием 21 и пальца 22, один конец которого закреплен в средней части фиксатора 13, а другой расположен в радиальном отверстии 21 кольца

20. Фиксатор 13 подпружинен в осевом направлении пружиной 23, ! àéKîâeðò работает следункдим обраэ ом.

Гайковерт устанавливают головкой

5 под ключ на отворачиваемую гайку (не показ ана), 3 атем включают двигатель 2 и осуществляют отворачивание гайки с замедленной скоростью и большим крутящим моментом, Для осуществления ускоренного отворачивания гайки включают катушку

14 возбуждения, пропуская по ней электрический ток, в результате чего образуется магнитный поток, воздействующий на внешние и,внутренние зубцы-полюса 17 и 18 соответственно внешнего 15 и внутреннего 16 магнитопроводов и зубцы-полюса ll водила

7, плавно тормозя последнее и останавливая его, Одновременно под действием наведенного магнитного поля кольцо 20 перемещается вдоль внешнего магнитопровода 15 в сторону двигателя

2 и через палец 22 выводит из паза

12 центрального зубчатого колеса 9 с внутренними зубьями фиксатор 13, который сжимает пружину 23. В результате центральное зубчатое колесо 9 с внутренними зубьями свободно вращается в корпусе 1, сателлиты 8 заторможены, а шпиндель 4 при этом отворачивает гайку на ускоренных оборотах, П >еле отворачивания гайки двигатель

2 и катушку 14 возбуждения отключают от источника питания, при этом под действием пружины 23 фиксатор 13 входит в паэ 12 центрального зубчатого колеса 9, стопоря его относительно корпуса 1, одновременно фиксатор

13 через палец 22 возвращает кольцо

20 в исходное положение, Затем гайковерт переставляют на другую гайку, и процесс повторяется в описанной последовательности, 67

5 l5I98

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

Гайковерт, содержащий корпус, установленный на нем двигатель с выходным валом, размещенные в корпусе шпиндель с головкой под ключ на кон5 це, кинематически свяэ анный с выходным валом через двуступенчатую планетарную передачу, включающую соединенное с выходным валом центральное зубчатое колесо с наружными зубьями, водило с установленными в нем сателлит ами, раз мещенные: в кор пу се с возможностью вращения центральные зубчатые колеса с внутренними зубьями пер- 15 вой и второй ступеней, из которых последнее закреплено на шпинделе, и механизм переключения скоростей, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, на торцах води- 20 ла и центрального зубчатого колеса с внутренними зубьями, обращеп п х в сторону двигателя, выполнены соответственно равномерно расположенные по окружности секторные зубцы †полю и 25 дуговые пазы, а механизм переключения выполнен в виде электромагнитногоо тормоза и кинематически связанного с ним и подпружиненного в осевом направлении фиксатора, предназначенныхх для периодического вз аимодейстния с зубцами-полюсами водила и боковыми сторонами дуговых пазов соответственно и включающих размещенную коаксиально приводному валу катушку возбуждения и охватывающие ее внешний и внутренний магнитопроводы с равномерно расположенными по окружности на их торцах зубцами-полюсами, обращенными в сторону водила, а кинематическая связь фиксатора с электромагнитным тормозом выполнена в виде установленного на внешнем магнитопроводе с возможностью осевого перемещения кольца с радиальным отверстием и пальца, один конец которого закрепленн в средней части фиксатора, а другой расположен в радиальном отверстии кольца, 1519867

8- В

Со ст ави тель Ю. Сер геев

Техред М. Ходанич

Корректор И.Куска

Редактор И,Горная

Заказ 6642/17

Подписное

Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, . 101

Гайковерт Гайковерт Гайковерт Гайковерт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, автомобилестроению, тракторостроению и другим областям техники, где необходимо производить сборку корпусных деталей со шпильками

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту

Изобретение относится к механизированному сборочному инструменту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки резьбовых соединений, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где имеется необходимость сборки соединений с широким допуском их параметров

Изобретение относится к механизированному инструменту ударно-импульсного действия

Гайковерт // 1504084
Изобретение относится к ручному механизированному инструменту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам сборки резьбовых соединений и устройствам для их осуществления, и может быть использовано в любых отраслях промышленности при монтажно-демонтажных работах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления гайковертом

Гайковерт // 1500469

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту ударного действия

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх