Паровой прямоточный двигатель

 

Изобретение позволяет повысить надежность прямоточного парового двигателя в работе за счет изменения механизма управления движением разделительной заслонки. При своем движении под действием упругости пара боковая стенка 13 поршня 7 одной стороной воспринимает усилие от давления свежего пара, а другой стороной выталкивает отработанный пар через канал 15 в смежную рабочую камеру 14 или через канал 3 удаляет отработанный пар наружу. При вращении поршня разделительная заслонка 8, совершая возвратно-поступательное движение, органом управления которым является боковая стенка 13 поршня 7, а механизм управления движением разделительной заслонки включает две дополнительные заслонки 10 и 11 и звездообразный шатун 18, шарнирно соединенные между собой и с разделительной заслонкой 8 с помощью рычагов 17.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д0 4 F 01 В 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4266963/25-29 (22) 19,05.87 (46) 07.11,89. Бюл. P 41 (75) Л.Е.Зыков (53) 621.16 (088.8) (56) Заявка (bPf " 3342679, кл. F 04 С 18/344, 1985.

Ьд пир

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fXHT СССР (54) ПАРОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить надежность прямоточного парового двигателя в работе за счет изменения механизма управления движением разделительной заслонки, При своем движении под действием упругости пара бо2 ковал стенка 13 поршня 7 одной стороной воспринимает усилие от давления свежего пара, а другой стороной выталкивает отработанный пар через канал 15 а смежную рабочую камеру 14 или через канал 3 удаляет отработанный пар наружу. При вращении поршня разделительная заслонка 8, совершая возвратно-поступательное движение, органом управления которым является боковая стенка 13 поршня 7, а механизм управления движением разделительной заслонки включает две дополнительные заслонки 10 и 11 и звездообразный шатун 18, шарнирно соединенные между собой и с разделительной заслонкой 8 с помощью рычагов 17. 6 ил.

1520253

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве энергетической машины.

Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя.

На.фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - ротор, аксонометрическая проекция; на фиг. 3 — Фрагмент разреза А-А на Фиг ° 1; на Фиг. 4 - разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на Фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1.

Паровой прлмоточный двигатель со держит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 каналами, вал 4, полую гильзу 5 с радиальными пазами 6, поршень 7, связанный с валом 4, и разделительную заслонку 8.

Гильза 5 установлена с кольцевым зазором 9 относительно корпуса 1 соосно последнему, а поршень 7 располон<ен 25 в кольцевом зазоре. Дополнительные заслонки 1О и 11 установлены с возможностью радиального перемещения.

Поршень 7 выполнен в виде цилиндрического стакана со сквозными прорезями 12 в боковой стенке 13> которая совместно с корпусом 1, гильзой 5 и разделительной заслонкой 8. образует рабочие камеры 14, которые последовательно соединены ме>нду собой при помощи каналов 15. Дополнительные 35 заслонки 10 и- 11 снабжены роликами

16 и посредством рычагов 17 соединены со звездообразным шатуном 18.

Паровой прямоточный двигатель ра- 40 ботает следующим образом.

Пар по впускному каналу 2 поступает в рабочую камеру 14, образованную неподвижными корпусом 1 и гильзой 5, 45 а также разделительной заслонкой 8 и боковой стенкой 13 поршня 7 ° Поршень 7 при своем движении по радиальному пазу 6 приводит во вращение вал

4. В исходном положении разделитель- 50 ная заслонка 8 и дополнительная заслонка 10 прижаты к корпусу 1, а дополнительная заслонка 11 отжата боковой стенкой 13 к центру двигателя.

При своем дальнейшем вращении боковая 55 стенка 13 через ролик 16 дополнительной заслонки 10 и рычаг 17 воздействует на звездообразный шатун 18, который втягивает разделительную заслонку 8 к центру двигателя, освобождая тем самым проход для боковой стенки

13 поршня 7. Пар, расширяясь в кольцевом зазоре 9, образованном корпусом

1, гильзой 5 и сквозной прорезью 12, движется вслед за боковой стенкой 13 поршнл 7. Одновременно отработанный пар, находящийся в кольцевом зазоре

9, через канал 15 вытесняется в смежную рабочую камеру 14 где цикл повторяется. Отработанный пар удаляется через выпускной канал 3.

Формула изобретения

Паровой прямоточный двигатель, содержащий цилиндрический корпус с впускными и выпускными каналами и размещенные в корпусе вал, полую гильзу с радиальным пазом, поршень, связанный с валом, и разделительную заслонку с приводным механизмом, расположенную в пазу с возмон<ностью возвратно-поступательного движения, при этом гильза установлена с кольцевым зазором относительно корпуса соосно последнему, а поршень расположен в зазоре, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, двигатель снабн<ен дополнительными заслонками, связанными .с приводным механизмом, поршень выполнен в виде цилиндрического стакана со сквозными прорезями в боковой стенке, расположенными на различных расстояниях от дница, разделительные заслонки размещены B прорезях равномерно по окружности с образованием рабочих камер, последовательно сообценных между собой при помощи каналов, выполненных в гильзе, каждый из приводных механизмов выполнен в виде двух дополнительных заслонок с роликами, установленных с воэможностью возвратно-поступательного движения в прорези ро обе:..стороны от разделительной заслонки и контактирующих с внутренней поверхностью корпуса, разделительнал и дополнительные заслонки связаны рычагами, размещенными внутри гильзы и соединенными между собой шарнирно с образованием звездообразного. шатуна.

1520253 длуги

ngpg

Паровой прямоточный двигатель Паровой прямоточный двигатель Паровой прямоточный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и касается усовершенствования паровых и вакуумных двигателей

Двигатель // 2372489
Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым паровым двигателям, и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, других отраслях экономики или в социальной сфере

Двигатель // 2411365
Изобретение относится к машиностроению двигателей различного назначения и использования

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в паросиловых установках

Изобретение относится к энергомашиностроению и касается усовершенствования поршневых двигателей и паросиловых установок с поршневыми двигателями

Устройство относится к области тепловых машин. Паровая машина включает заполненные рабочим телом вертикальные цилиндры, нагреватели/испарители, расположенные в верхних частях цилиндров, холодильники/конденсаторы, расположенные в нижних частях цилиндров, и поршни. Содержит две одинаковые паровые машины, внутренние полости цилиндров которых ниже уровня расположения холодильников/конденсаторов напрямую соединены с противоположными торцами одного общего для обеих машин цилиндра магнитной защелки. Цилиндр представляет собой расположенную горизонтально трубу, на обоих торцах которой размещены втулки из ферромагнитного материала. Внутри втулки размещен поршень, на обоих торцах которого размещены магниты. Поршень может свободно перемещаться по оси трубы от одного торца до другого так, что магниты на обоих торцах поршня могут соприкасаться с соответствующими втулками. Внутренние полости цилиндров каждой машины заполнены рабочим телом таким образом, что в положении контакта поршня магнитной защелки и одного из торцов цилиндра магнитной защелки рабочее тело паровой машины, соединенной с данным торцом, находится в контакте с нагревателем/испарителем. Рабочее тело паровой машины, соединенной с противоположным торцом, находится в контакте с холодильником/конденсатором соответствующей паровой машины. Максимально упрощается конструкция. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх