Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с автономным источником питания. Целью изобретения является повышение КПД системы. Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряжения, реле 5 стартера с нормально разомкнутым контактом 6, выключатель 7 стартера, пороговый элемент 8 с двумя входами 9 и 10 и регулируемым порогом срабатывания, элемент И 11 с входами 12 и 13, дополнительное реле 14 с нормально разомкнутым контактом 15. Конденсаторная батарея 3 заряжается от аккумуляторной батареи 1 через преобразователь 4 напряжения. Пороговый элемент 8 срабатывает при достижении напряжения на конденсаторной батарее 3 определенного значения и отключает преобразователь 4 напряжения. Порог срабатывания элемента 8 может устанавливаться в зависимости от степени заряженности аккумуляторной батареи 1 и температуры окружающей среды. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 F 02 N 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4327785/25-06 .(22) 16.11.87 (46) 15.11.89. Бюл. Р 42 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Корнеев, А.И.Соколов и В.П.Лаптев (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1199968, кл. Р 02 N 11/08, 1984. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕ11НЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к,двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на передвижньм и стационарных установках с автономным источником питания ° Целью изобретения является ловы" шение КПД системы. Система содержит аккумуляторную батарею 1 стартер 2, „„SU„„1521903 А 1

2 конденсаторную батарею 3, преобразо= ватель 4 напряжения, реле 5 стартера с нормально разомкнутым контактом.

6, выключатель 7 стартера, пороговый . элемент 8 с двумя входами 9 и 10 и регулируемьм порогом срабатывания, элемент И 11 с входами 12 и 13 дополнительное реле 14 с нормально разомкнутым контактом 15. Конденса" торная батарея 3 заряжается от аккумуляторной батареи .1 через преобразователь 4 напряжения. Пороговый элемент 8 срабатывает при достижении напряжения на конденсаторной батарее

3 определенного значения и отключает преобразователь 4 напряжения. Порог срабатывания элемента 8 может устанавливаться в зависимости от степени заряженности аккумуляторной бата- реи 1 и температуры окружающей среды, 3 ил.! 52! 903

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с автономным источником питания.

Цель изобретения — повышение КПД системы.

На фиг. 1 приведена схема системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 вариант выполнения порогового элемента; на фиг. 3 — вариант выполнения элемента И. !5

Система содержит аккумуляторную батарею 1 (фиг. 1), стартер 2, выпол— ненный в виде электрической машины постоянного тока, конденсаторную батарею 3, преобразователь 4 напряже — 20 ния с выпрямителем (не показан), реле 5 стартера с нормально разомкнутым контактом 6 и выключатель 7 стартера. Стартер 2 через нормально разомкнутый контакт 6 реле 5 стартера подключен к последовательно coe— диненным аккумуляторной батарее 1 и конденсаторной батарее 3. Выходы пре— образователя 4 напряжения подключены к конденсаторной батарее 3, а реле 5 стартера .через выключатель 7 старте— ра подключено параллельно аккумуляторной батарее 1.

Система также содержит пороговый элемент 8 с двумя входами 9 и 10 и регулируемым порогом срабатывания, элемент И 11 с первым 12 и вторым 13 входами, дополнительное реле 14 с нормально разомкнутым контактом 15, Входы 9 и l 0 порогового элемента 8 подключены к конденсаторной батарее

3, а выход — к первому входу 12 элемента И 11, второй вход 13 которого через выключатель 7 стартера подключен к минусу аккумуляторной батареи

1. Дополнительное реле 14 подключено к выходу элемента И 11, а нормально разомкнутый. контакт 15 дополнительного реле 14 включен между аккумуляторйой батареей 1 и входом преобразователя 4 напряжения.

Пороговый элемент 8 с регулируе. мым порогом срабатывания может содержать операционный усилитель 16, переменные резисторы 17 и 18, резисто.ры 1 9 и ?О. При этом инвертирующий вход операционного усилителя 16 через переменный резистор 17 подключен к точке соединения конденсаторной батареи 3 и нормально разомкнутого контакта 6 реле 5 стартера, а неинвертирующий вход через резистор 19 и переменный резистор 18 — к тачке соединения конденсаторной 3 и аккумуляторной батареи 1 . Положительная обратная связь осуществляется, резистором

20, который включен между Выходом операционного усилителя 16 и его неинвертирующим входом.

Элемент И 11 может включать тран— зисторы 21-23, диод 24, резисторы 2530. При этом эмиттер транзистора 21 подключен к положительному полюсу аккумуляторной батареи l . Между эмиттером транзистора 21 и его базой подключен резистор 25. База транзистора

21 через резистор 26 связана с коллектором транзистора 22, эмиттер которого соединен с коллектором тран— зистора 23, Эмиттер транзистора 23, база транзистора 22 через резистор

29, база транзистора 23 через резистор 30, а также анод диода 24 соединены с минусом аккумуляторной батареи.

База транзистора 22 через резистор 27 подключена к выходу порогового элемента 8, а база транзистора 23 через резистор 28 — к выключателю 7 стартера, Катод диода 24 соединен с коллектором транзистора 21 и одновременно с дополнительным реле 4.

Система работает следующи об разом.

Пороговый элемент 8 вырабатывает сигнал высокого уровня, если напряжение на конденсаторной батарее 3 меньше номинального значения, и сигнал низкого уровня, если напряжение на конденсаторной батарее 3 больше номинального значения.

Когда выключатель 7 стартера на— ходится в разомкнутом состоянии, через обмотку реле стартера на вход

13 элемента И 11 подается сигнал высого уровня (так как входной ток элемента И 11 мал, через обмотку реле 5 стартера протекает ток, недостаточный для его срабатывания) . Если напряжение на конденсаторной батарее 3 меньше номинального значения, то на второй вход 12 элемен" à И !! также

--одается сигнал высокого уровня и элемент И 11 подключает обмотку дополнительного реле 14 к аккумуляторной батарее 1.

30

5 15219

Дополнительное реле 14 срабатыва †ет и замыкает свои контакты 15. При этом преобразователь 4 напряжения подключается к аккумуляторной батарее 1 и заряжает конденсаторную батарею 3. Заряд конденсаторной батареи 3 продолжается до тех пор, пока напряжение на ней не превысит номи нального значения. После этого пороговый элемент 8 срабатывает и выдает сигнал низкого уровня. B результате элемент И 11 обесточивает обмотку дополнительного реле 14. При снижении напряжения на конденсаторной батарее

3 до напряжения отпускания порогового элемента 8, преобразователь 4 напряжения снова включается. Таким образом, конденсаторная батарея 3 поддерживается в заряженном состоянии. 20

При включении выключателя 7 стартера элемент И 11 также обесточивает обмотку дополнительного реле 14, и заряд конденсаторной батареи 3 прекращается. Одновременно обмотка реле

5 стартера подключается к аккумуляторной батарее 1, контакты 6 замыкаются и стартер 2 начинает вращаться, прокручивая двигатель внутреннего сгорания.

Регулирование порога срабатывания элемента 8 при его выполнении на основе операционного усилителя 16 осуществляется переменными резисторами

17 и 18. Порог срабатывания элемента 8 может устанавливаться в зависимости от степени заряженности аккумуляторной батареи 1 и температуры окружающей среды, т.е. при увеличении наклона вольт-амперной характеристи40 ки аккумуляторной батареи 1 напряжение на заряженной конденсаторной батарее 3 может быть также увеличено.

Гистерезис выходной характеристики порогового элемента 8 создается с помощью подключения к операционному усилителю 16 резистора 20. Это позволяет уменьшить динамические потери при работе преобразователя 4.

Работа элемента И 11 основана на, том, что выходной транзистор 21 открывается при условии, когда на базы транзисторов 22 и 23 через резисторы

27 и 28 подается высокий уровень напряжения.

Использование предлагаемой системы позволяет уменьшить потери энергии на заряд конденсаторной батареи .

Формула, изобретения

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, конденсаторную батарею, преобразователь напряжения, реле стартера с нормально разомкнутым контактом и выключатель стартера, причем стартер через нормально разомкнутый контакт реле стартера подключен к последовательно соединенным аккумуляторной и конденсаторной батареям, выходы преобразователя напряжения подключены к конденсаторной батарее, а реле стартера через включатель стартера подключено параллельно аккумуляторной батарее, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, система снабжена пороговым элементом с двумя входами и регулируемым порогом срабатывания, элементом И с первым и вторым входами и дополнительным реле с нормально разомкнутым контактом, при этом входы порогового элемента подключены к конденсаторной батарее, а выход — к первому входу элемента ZI, второй вход которого через выключатель стартера подключен к минусу аккумуляторной батареи, дополнительное реле подключено к выходу элемента И, а нормально разомкнутый контакт дополнительного реле включен между аккумуляторной .батареей и входом преобразователя напряжения.

1521903

Тираж 482

Закаэ 692 /3

ВЯИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор И.Касарда

5 1

Составитель A.Èóðàâëåâ

Техред, Л.Олийнык .Корректор Т,Малец

Подписное

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках с системами электрического питания ограниченной мощности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность запуска двигателя

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх