Способ упрочнения полого ротора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в компрессорных машинах с полыми роторами. Цель изобретения - повышение надежности. При работе роторной машины механическая нагрузка воспринимается ротором 4 и установленным в нем с зазором ферромагнитным валом 6, образующими многослойную конструкцию. При снижении нагрузки до номинальной ферромагнитный вал полностью выводят за пределы вращающегося ротора 4 в полость 10 крышки 9 под действием магнитного поля, создаваемого соленоидами 7 и 8, при этом уменьшается масса ротора 4 и нагрузка на подшипники 2 и 3, а также снижается потребная мощность привода 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 04 0 29/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4237671/25-06 (22) 29.04.87 . (46) 15.11.89. Бюл. У 42 (72) С.Г.Аппель и М.С.Аппель (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1255762, кл. F 04 D 29/66, 1984. (54) СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОЛОГО РОТОРА (57). Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в компрессорных машинах с полыми роторами. Цель изобретения — повышение надежности. При работе роторной ма„„SU„„1521926 А 1

2 шины механическая нагрузка воспринимается ротором 4 и установленным в нем с зазором ферромагнитным валом

6, образующими многослойную конструкцию. При снижении нагрузки до номинальной ферромагнитный вал полностью выводят за пределы вращающегося ротора 4 в полость 10 крышки 9 под действием магнитного поля, создаваемого соленоидами 7 и 8, при этом уменьшается масса ротора 4 и нагрузка на подшипники 2 и 3, а также снижается потребная мощность привода ll. 1 ил.

1521926 делы вращающегося ротора 4 в полость

10 крьппки 9 под действием магнитного поля, создаваемого соленоидами 7 и

8. При зтом напряженность магнитного поля в соленоиде 8 создается большей, чем в соленоиде 7. Таким образом, уменьшается масса ротора 4, а следовательно, нагрузка на подшипники 2 и 3, а также снижается потребная мощность привода 11.

Фо рмула изобретения

Составитель С.Смирнов I

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор О. Кравцова

Заказ 6927/32 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в компрессорных машинах с полыми рот рами.

Цель изобретения — повьппение надежности путем изменения массы при снижении нагрузки на ротор ниже номинальной.

На чертеже представлена роторная машина, продольный разрез.

Малина содержит корпус 1 с устан вленным внутри него в подшипниках

2 и 3 немагнитным ротором 4, снабж иным внутренней полостью 5, в корой установлен с зазором ферромагн тный вал. 6. На внешней стороне корпуса 1 установлены соленоиды 7 и 8.

С торца ротора 4 расположена крышка

9I снабженная полостью 10. Ротор 4 п иводится во вращение от привода 11.

При работе машины механическая нагрузка воспринимается ротором 4 и феррОмагнитным валом 6, образующими многослойную конструкцию. При снижении 25 нагрузки до номинальной ферромагнитн6й вал 6 полностью выводят за преСпособ упрочнения полого ротора машины с установленным, внутри него ферромагнитным валом путем вывода вала из полости ротора под воздействием магнитного поля, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем изменения массы при снижении нагрузки на ротор ниже номинальной, ферромагнитный вал выводят полностью за пределы полости ротора, создавая с полого торца ротора магнитное поле большей напряженности.

Способ упрочнения полого ротора Способ упрочнения полого ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность крепления рабочего колеса турбомашины

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить эф(4)ективность глушения шума

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при создании насосов с высокими энергетическими и антикавитационными качествами, а также длительным ресурсом работы

Изобретение относится к лопастным насосам и может быть использовано при разработке рабочих органов лопастных насосов, турбин, компрессоров, вентиляторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и жидкостных системах водоснабжения

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора, имеющего электропривод с внешним ротором, и может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к вентиляторам, и может быть использовано в двухконтурных турбореактивных двигателях

Изобретение относится к глушителям шума пульсирующего потока и может найти применение в различных отраслях промышленности, использующих в технологических процессах воздух, вырабатываемый на компрессорных и воздуходувных станциях

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей
Наверх