Транспортный ротор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных многономенклатурных линиях. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного ротора путем обеспечения раскладки изделий по номенклатурам. Транспортный ротор содержит вал 1, смонтированный на основании 2 с возможностью вращения, диск 3, закрепленный на валу с равномерно размещенными по его периферии ползунами 5 с подпружиненными пружинами 8, и установленных на осях 7 губками 6, и выталкиватели 9 с роликами 12, установленные на стержнях 11, закрепленных на выталкивателях 9. Выталкиватели 9 установлены с возможностью взаимодействия роликами 12 с соответствующими копирами 15, установленными на основании соосно друг с другом, рабочие поверхности которых смещены по углу относительно друг друга в направлении вращения вала 1. Концы 22 выталкивателей 9 установлены с возможностью взаимодействия с губками 6. При вращении вала 1 ротора ролик 12 каждого выталкивателя 9 движется по поверхности соответствующего копира 15. Подходя к позиции выгрузки, ролик 12 накатывается на кольцевой выступ копира 15, при этом выталкиватель 9, перемещаясь вперед, расскрывает губки 6 и изделие выгружается в свою тару в определенном месте. А следующий ползун 5 с губками, несущими изделие другой номенклатуры, аналогично выдает изделие, но поскольку рабочие профили кулачков 15 сдвинуты по углу, выдача изделия произойдет в другом месте, сдвинутым на этот угол. Таким образом каждая номенклатура изделий будет разгружаться в определенном месте. 5 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР

ГОСУДАРСТВЕННЫ(1 КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4339625/25-08 (22) 07.12.87 (46) 23.11.89. Бюл. Н 43 (72) И.Д.Телявский, В.А.Кольвах и В.А.Янченко (53) 62-229.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ô 948611, кл. В 23 (7/02, 1980.

„„Я0„„1523303 А1 (51) 4 В 23 7/02 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных многономенклатурных линиях. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного ротора путем обеспече1523303 ния раскладки изделий по номенклатурам. Транспортный ротор содержит вал

1, смонтированный на основании 2 с возможностью вращения, диск 3, закрепленный на валу с равномерно размещенными по его периферии ползунами 5 с подпружиненными пружинами 8,и установленных на осях 7 губками 6, и выталкиватели 9 с роликами 12, установленные на стержнях 11, закрепленных на выталкивателях 9. Выталкиватели 9 установлены с возможностью взаимодействия роликами 12 с соответст-. вующими копирами 15, установленными на основании соосно друг с другом, рабочие поверхности которых смещены по углу относительно друг друга в направлении вращения вала 1. Концы

22 выталкивателей 9 установлены с

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных многономенклатурных линиях.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного ротора путем обеспече 30 ния раскладки изделий по номенклатурам.

На фиг. 1 изображен транспортный ротор, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг.4— вчд В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1.

Транспортный ротор содержит вал 40

1, смонтированный на основании 2 с возможностью вращения от привода (не показан . На валу 1 эакреплен диск

3 с равномерно закрепленными по его периферии подпружиненными относитель- 45 но диска 3 пружиной 4 ползунами 5 с губками 6, установленными на ползуне 5 с возможностью качания вокруг оси 7. Губки 6 подпружинены пружиной

8. Под ползуном 5 расположен выталкиватель 9 ° Ползуны 5 и выталкиватели

9 расположены в отверстиях 10 диска

3. На каждом выталкивателе 9 на стержнях 11 смонтированы ролики 12, Ролики 12 свободно установлены на стержнях 11 с аксиальной фиксацией кольцами 13, входящими в канавки 14.

Стержни 11 ввинчены в выталкивателях 9 и могут перемещаться вместе с ними. возможностью. взаимодействия с губками 6. При вращении вала 1 ротора ролик 12 каждого выталкивателя 9 движется по поверхности соответствующего копира 15. Подходя к позиции выгрузки, ролик 12 накатывается на кольцевой выступ копира 15, при этом выталкиватель 9„ перемещаясь вперед, раскрывает губки 6 и изделие выгружается в свою тару в определенном месте. А следующий ползун 5 с губками, несущими изделие другой номенклатуры, аналогично выдает изделие, но поскольку рабочие профили кулачков

15 сдвинуты по углу, выдача иэделия произойдет в другом месте, сдвинутым на этот угол. Таким образом каждая номенклатура изделий будет разгружаться в,определенном месте . 5 ил.. На основании 2 смонтированы копиры

t5 установленные друг под другом вдоль оси вала 1. Рабочие поверхности

16 каждого копира сдвинуты друг относительно друга в сторону вращения вала на угол e(. .Ролики 12 на каждом захватном органе размещены на стержнях 11 по высоте на одном уровне с соответствующим копиром 15. На каждом стержне 1t устанавливается один ролик

12, который может катиться только по своей дорожке 16 на копире 15 при вращении ротора. Количество копиров

t5 равно количеству позиций выгрузки, а количество роликов 12 равно количеству ползунов 5. С одним копиром

15 может взаимодействовать два и более ролика 12, что соответствует количеству ползунов 5 с губками 6, нринимающих одну и ту же номенклатуру изделий и выгружающих изделия на одной и той же позиции. Кронштейны 17, предназначенные для предотвращения изгиба стержня 11, крепятся к выталкивателям 9 при помощи стержня 11.

Выталкиватели 9 при движении вперед к губкам 6 могут раскрывать подпружиненные пружиной 8 губки 6, поворачивающихся на осях 7, закрепленных на ползунах 5, при этом ползуны 5 фиксируются от радиального перемещения фиксатором 18.

Пружина 19 растяжения связывает выталкиватель 9 с диском 3. Так как усилие пружины 4 меньше усилия пру5 1523303 6 жины 19, ролики 12 постоянно прижи- рычаги 23 губок 6, которые раскрыва,маются к дорожке 16 копира. Выталки- ются, выгружая изделие ° . ватель 9 с зазором связан с ползунок Таким образом захват изделий про5 с помощью Г-образной скобы 20 с изводится на одном месте всеми захвозможностью взаимного перемещения ватными органами, а выгрузка изделий для обеспечения раскрывания и закры- производится в разных местах за счет вания губок 6 и центровки их при сдвига выступов 2 1 на копире 15 на приеме изделия. величину центрального угла о(ротора между позициями выгрузки О,, О, Оз, О,, О.и

Формула и зоб ре тени я

4-4

Транспортный ротор работает следующим образом.

При вращении вала 1 транспортного ротора вращается диск 3, при этом каждый ролик на стержне 11 катится по соответствующему копиру 15. При накатывании ролика 12 на кольцевой выстуг. 21 копира 15 выталкиватель

9 своим передним концом 22 нажимает на рычаги 23 губок 6 (фиг. 5), кото- 20 рые раскрываются, поворачиваясь на осях 7, Перед захватом изделия ролик

12 скатывается с кольцевого выступа

21, выталкиватель 9 под действием пружины 19 перемещается в сторону оси 25 транспортного ротора, губки 6 закрываются под действием пружины 8, удерживая изделие. При дальнейш м вращении ротора ролик 12. выталкивателя

9 движется по кольцевой впадине до- 3п рожки 16 копира 15 к месту выгрузки.

Подходя к своей позиции выгрузки, ролик 12 накатывается на кольцевой выступ 21 дорожки 16, при этом выталкиватель 9, перемещаясь вперед

35 нажимает своим передним концом 22 на

Транспортный ротор, содержащий вал, смонтированный на основании с возможностью вращения, диск, закрепленный на валу с равномерно размещенными по его периферии полэунами с закрепленными на них подпружиненными губками; выталкиватели, размещенные под соответствующими полэунами с возможностью взаимодействия с подпружиненными губками, и копир, закрепленный на основании, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей транспортного ротора, он снабжен дополнительными копирами, закрепленными на основании соосно с оснбвным, рабочие поверхности которых смещены относительно одна другой в направлении вращения ротора, при этом каждый выталкиватель установлен с возможностью взаимодействия с соответствующим копиром.

1523303

1523303

Составитель И.Щивьев

Техред м . Ходанич КоРРектоР И. Шаро

Редактор В.Бугренкова

Зак а s 6992/ 13

ВНИИПИ Гос а с

Тираж 894

Т Подписное осударственного комитета по иэобретениям и отк

113035 Мо Ж 35

П роиэводственно-иэдательский б ком инат Патент" г. Ужг г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматизации технологических процессов в машиностроении, а именно к роторам вторичной ориентации для подачи плоских асимметричных деталей сложной конфигурации в зону обработки, преимущественно для роторно-конвейерных линий

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам автоматической загрузки технологического оборудования штучными цилиндрическими деталями, используемым в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для разделения потока предметов на несколько потоков

Изобретение относится к автоматическим загрузочным устройствам роторного типа и может быть использовано преимущественно в роторно-конвейерных линиях

Изобретение относится к станкостроению, в частности к роторным и роторно-конвейерным линиям

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в загрузочных устройствах для подачи в ориентированном положении цилиндрических деталей с проточкой, смещенной относительно центра тяжести

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортирующим устройствам для поштучной передачи изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для загрузки и разгрузки деталей типа болтов в зону обработки, например, для их обработки на вертикально-сверлильных станках

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде многогранных пластин с лыской на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано пои ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму неправильного многогранника, на операциях механической обработки, сборки, наплавки и измерения

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации цилиндрических стержней, у которых один из торцов выполнен сферическим или коническим, а другой - с фаской

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде стержней с цилиндрическими и другими ступенями, между которыми имеется перепад не по всему периметру буртика, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации стержней
Наверх