Обгонный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комплексных гидротрансформаторах. Цель изобретения - расширение технологических возможностей обгонного механизма. Механизм состоит из внешней полумуфты (П) 1, внутренней П 2, и замыкающего звена 3. Звено 3 шарнирно установлено в выемках внешней П 1 с возможностью фиксированного поворота. В тангенциальном направлении звено 3 подпружинено пружиной 5. П 2 и звено 3 выполнены в виде зацепляющихся радиальных выступов. На оси звена 3 установлена фрикционная муфта, поджимающая свободно посаженную на звено 3 шестерню, входящую в зацепление с наружной обоймой обгонной муфты 8, жестко соединенной с П 2. Радиальный выступ звена 3 блокируется со звеном П 1 независимо от его положения относительно радиального выступа П 2. Это происходит из-за того, что радиальный выступ звена 3 принудительно поворачивается в положение заклинивания с радиальным выступом на внутренней П 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК

„„Я0„„152 (SD 4 Р 16 0 41/04

4 А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4373735/25-27 (22) 03.02.88 (46) 23.11.89. Бюл. Ф 43 (75) Н.Н.Буйневич (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1094992, кл. Р 16 D 41/06, 1984. (54) ОБГОННЫЙ МЕХАНИЗМ (») Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано, например, в комплексных гидротрансформаторах. Цель изобретения — расширение технологических возможностей обгонного механизма. Механизм состоит из внешней полумуфты (П) 1, внутренней П 2 и замыкающего звена 3. Звено

3 шарнирно установлено в выемках

2 внешней П 1 с возможностью фиксированного поворота. В тангенциальном направлении звено 3 подпружинено пружиной 5. П 2 и звено 3 выполнены в виде зацепляющихся радиальных выступов. На оси звена 3 установлена фрикционная муфта, поджимающая свободно посаженную на звено 3 шестерню, входящую в зацепление с наружной обоймой обгонной муфты 8, жестко соединенной с П 2. Радиальный выступ звена 3 блокируется со звеном П 1 независимо от его положения относительно радиального выступа П 2. Это происходит из-за того, что радиальный выступ звена 3 принудительно поворачивается в положение заклинивания с радиальным @ выступом на внутренней П 2. 2 ил.

1523774

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в комплексных гидротрансформаторах.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей обгонного механизма.

На фиг.1 изображен предлагаемь.й обгонный механизм; на фиг.2 — разрез по А-А на фиг.1.

Обгонный механизм состоит из внешней полумуфты 1, внутренней полумуфты 2, замыкающего звена 3, фрикционной муфты 4 в виде пакета тарельчатых пружин, установленной на оси замыкающего звена 3.

Полумуфта 2 и звено 3 выполнены в виде зацепляющихся радиальных выступов, замыкающее звено 3, снабженное радиальным выступом, шарнирно установлено в выемках внешней полумуфты 1 с возможностью фиксированного углового перемещения и подпружинено в тангенциальном направлении в сторону расклинивания пружиной 5 кручения, один конец которой закреплен на полумуфте 1, а другой сблокирован с замыкающим звеном 3. На оси замыкающего звена 3 свободно посажена шестерня

6, поджатая фрикционной муфтой 4 и взаимодействующая с шестерней 7, которая является наружной обоймой обгонной муфты 8.

Звездочка 9 муфты 8 соединена с полумуфтой 2 посредством шлицевого соединения 10.

Механизм работает следующим образом.

На фазе размыкания — при повороте полумуфты 2 относительно полумуфты 1 по часовой стрелке — муфта 8 расклинена, а радиальный выступ звена 3 под действием пружины 5 поворачивается в полумуфте 1 до упора против часовой стрелки.

На фазе замыкания — при повороте полумуфты 2 относительно полумуфты

1 против часовой стрелки — муфта 8 заклинена, а радиальный выступ звена

3 под действием муфты 8, муфты 4 и шестерни 6, преодолевая сопротивлеI ние пружины 5, поворачивается в полумуфте 1 до упора по часовой стрелке (фиг.1). Если при этом замыкания нет, то начинается проскальзывание шестерни 6 до замыкания радиальных выступов звена 3 (фнг.2 и 1) .

Сопротивление проскальзывания, развиваемое муфтой 4, больше сопротивления пружины 5, благодаря чему радиальный выступ звена 3 блокируется со звеном 3 независимо от его положения относительно радиального выступа. Передаваемая мощность муфты 8 составляет доли процента от передаваемой мощности звеньев 3, что максимально снижает потери мощности холостого хода конструкции (фиг.1 и 2).

Кроме того, данная передача основана на зацеплении, не требующем точности.

Все это повышает компактность, надежность и экономичность обгонных муфт. формула изобретения

Обгонный механизм, содержащий внешнюю и внутреннюю полумуфты и замыкающее звено, о т л и ч а ю щ н йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен шестерней и обгонной муфтой, н установленной на внутренней полумуфте, замыкающее звено выполнено в виде оси с радиальным выступом, а ответный элемент зацепления выполнен в виде выступа на внутренней полу40 муфте, ось шарнирно установлена во внешней полумуфте с возможностью фиксированного углового перемещения и подпружинена в тангенциальном направлении в сторону расклинивания, шестерня установлена на оси замыкающего элемента, фрикционно связана с ней и посредством зубчатого зацепления — с наружной обоймой обгонной муфты, 1523774

Составитель В.Раэоренов

Техред Л. Сердюкова Корректор В. Кабаций

Редактор Е.Папп

Заказ 7022/36 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Обгонный механизм Обгонный механизм Обгонный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для преобразования возвратно-вращательного движения в периодически вращательное

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям (ГТД)

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив. Шестерня перемещается вдоль вала стартера с возможностью зацепления в крайнем положении с зубчатым колесом на маховике привода. На шкиве установлено разрезное кольцо, по обе стороны от разреза снабженное отверстиями под пальцы, соединяющие кольцо с рычагом. Отношение расстояния между пальцами, соединяющими кольцо с рычагом, к расстоянию от центра вращения шкива до оси ближайшего к нему пальца удовлетворяет условию работы дифференциальной обгонной муфты. В рычаг встроена пружина сжатия, опирающаяся на разрезное кольцо с возможностью поворота его по часовой стрелке и прижатия к шкиву. В рычаге выполнено отверстие, в которое вставлен палец, приводящий во вращение шестерню, установленную на валу стартера. По первому варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива. По второму варианту - пальцы, соединяющие кольцо с рычагом, и палец, приводящий во вращение шестерню, расположены на одной прямой, проходящей через центр шкива, при этом центр тяжести рычага смещен по линии действия пружины с возможностью возникновения центробежной силы, действующей при вращении рычага против силы сжатия пружины. Достигается повышение технологичности механизма при работе в режиме обгонной муфты привода стартера двигателя внутреннего сгорания при повышении несущей способности и долговечности и упрощении конструкции. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к изолирующим устройствам отсоединения. Устройство содержит вал (10), установленные на нем шкив (30) и водило муфты (50), установленное посредством односторонней муфты (60), торсионную пружину (40), зацепленную между шкивом и водилом муфты. Торсионная пружина нагружена в направлении раскручивания. Торсионная пружина и шкив имеют предварительно заданный зазор между поверхностью наружного диаметра торсионной пружины и поверхностью внутреннего диаметра шкива, в результате чего поверхность наружного диаметра торсионной пружины и поверхность внутреннего диаметра шкива входят в постепенное фрикционное зацепление за счет радиального расширения торсионной пружины в зависимости от нагрузки крутящим моментом. Достигается повышение надежности за счет постепенного фрикционного зацепления. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к сцепным муфтам кинематических механизмов. Двухрежимная муфта содержит частотно-зависимое устройство (ЧЗУ) коммутации и предохранитель, включающие в себя внутреннюю и внешнюю обоймы, сепаратор и тела качения. Внутренняя обойма (1) снабжена пазами (12), каждый из которых содержит тангенциально расположенную поверхность и сформированную на этой поверхности канавку (13). Внешняя обойма (2) содержит расточку (1). Тела качения (4) расположены по одному в каждой из канавок (13). Сепаратор (3) выполнен с выступанием тел качения (4) в сторону радиальной периферии внутренней обоймы (1). Внутренняя обойма (1) может быть выполнена неподвижно соединенной с ведущим звеном коммутируемого механизма, а внешняя обойма (2) соединенной с ведомым звеном коммутируемого механизма. ЧЗУ образовано клиновыми полостями муфты, сепаратором 3, а также телами 4 качения, которые размещены в интервале между канавками 13 пазов 12 и радиальной поверхностью расточки 10 внешней обоймы 2. Предохранитель образован выполненной с возможностью аксиального перемещения обоймой муфты. Достигается возможность передачи повышенных крутящих моментов. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх