Устройство для контроля неравномерности воздушного зазора электрической машины

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для дистанционного измерения воздушного зазора на работающей и остановленной электрической машине. С целью повышения точности и надежности контроля в устройство, содержащее четыре датчика 1<SB POS="POST">1</SB>,...,1<SB POS="POST">4</SB>, интегратор 5, дифференциальный усилитель 19, пороговый элемент 20 и индикатор 21, введены амплитудные селекторы 6, 7, дифференциальные усилители 8, 9, блок 10 определения среднего значения, дифференциальный усилитель 11, источник 12 опорного напряжения, блоки 13, 14 коррекции, измерительные блоки 15, 16 и индикаторы 17, 18. Введение указанных блоков обеспечивает исключение влияния изменений питающего напряжения электрической машины и самоконтроль неисправности устройства. 1 ил.

C0lO3 СОБЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (б1) .1 С 01 В 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4392641/24-28 (22) 24.03.88 (46) 23.11.89. Вюл. М 43 (7 1) Ивановский энергетический институт им.В.И.Ленина (72) А.B.Ðàññêàç÷èêoâ (53) 621.317.39:531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1191849, кл. G 01 R 31/34, 1985.

Авторское свидетельство СССР

У 800616, кл. С 01 В 7/14, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕРАВН0МЕРН0СТН ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА 3JIEKТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для дистанционного измерения

„„SU„„15239 0 . А1

2 воздушного зазора на работающдй и остановленной электрической машине.

С целью повышения точности и надежности контроля в .устройство, содержащее четыре датчика 1„,. ° .,1д,, интегратор 5, дифференциальный усилитечь 19, пороговый элемент 20 и индикатор 2 1; введены амплитудные селекторы 6,7, дифференциальные усилители 8,9, блок 10 определения среднего значения, дифференциальный усилитель 11 источник 12 опорного напряжения, блоки 13,14 коррекции, измерительные блоки 15,16 и индикаторы 17,18. Введение указанных бло.ков обеспечивает исключение влияния изменений питающего напряжения элек- 8 трической машины и самоконтроль неисправности устройства. 1 ил.

1523900

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для дистанционного измерения воздушного зазора на работающей и остановленной электрической машине.

Цель изобретения — повышение точности и надежности контроля эа счет исключения влияния изменений питающего напряжения электрической машины и самоконтроля неисправности устройства.

11а чертеже представлена блок-схема устройства, Устройство содержит датчики 14 - 14,15 выпрямители 2, — 24, фильтры 3 — 34 нижних частот, перемножители 4 i — 44, интегратор 5, амплитудные селекторы

Ь и 7, дифференциальные усилители

8 и 9, блок 10 определения среднего значения, дифференциальный усилитель

11, источник 12 опорного напряжения, блоки 13 и 14 коррекции, измерительные блоки 15 и 16, индикаторы 17

18, дифференциальный усилитель 19, пороговый элемент 20, индикатор 21.

Датчики 1, — 14 подключены через выпрямители 2i — 24 и фильтры 3i

34 к первым входам перемножителей

4 — 44,.вторые входы которых подклю- 30 чены к выходу интегратора 5, а выходы перемножителей 4 < - 4 4 соединены с входами амплитудных селекторов 6 и /.

Выходы перемножителей 6 и 7 лод,л очепы к входам дифференциального усилит — 35 ля 8. Выходы леремножителей 6 и 7 подключены к входам дифференциального усилителя 9 и входам блока 10 определения среднего значения, выход которого подключен к первому входу диффе- 40 ренциального усилителя 11, его второй вход связан с источником 12 опорного напряжения, а выход — с входом интегратора 5. Выходы дифференциальных усилителей 8 и 9 соответственно через 45 блоки 13 и 14 коррекции соединены с измерительными блоками 15 и 1Ь и индикаторами 17 и 18. Выходы амплитудных селекторов 6 и 7 подключены к первому и второму входам дифференциального усилителя 19, выход которого через пороговый элемент 20 соединен с индикатором 21.

Устройство работает следующим образом.

Датчики 1 < — 14 устанавливаются в диаметрально противоположных сторонах воздушного зазора электрической машины и угол между расположением первой и второй пары датчиков равен

90 геометрических градусов.

Сигналы датчиков 1, — 14 после выпрямления в блоках 2 — 24 и сглаживания фильтрами 31 — 34 поступают

На первые входы перемножителей 44

4 4 ° Неравномерность воздушного зазора определяется величиной разности сигналов от диаметрально расположенных датчиков 14,1 q и 1ь,14. Если эксцентриситет отсутствует, то разность сигналов равна нулю. При смещении ротора в сторону какого-то датчика происходят увеличение сигнала в этом датчике и уменьшение сигнала от диаметральнь расположенного датчика.

Разность сигналов пропорциональнз величине сигнала от каждого датчика.

Например, при увеличении или уменьшении напряжения литания электрич ской машины происходит изменение сиг" нала от всех датчиков и их разности.

Напряжение питания может колебаться в пределах а 15 от номинального значения. Если контроль производится на остановленном двигателе, то напряжение питания подается в интервале

10-20 от ном;-яального значения. Величина : апряжения в этом случае выбирается такой, чтобы ток в статорной обмотке не превышал номинального значения. Таким образом, напряжение питания во время контроля может иметь значение 10 — 115 от номинального значения. Соответственно, примерно в 10 раз может изменяться разность сигналов от датчиков 1 - 14. Для исключения этой погрешности производится умножение всех сигналов на ве-личину, пропорциональную соотношению между опорным напряжением и средним напряжением от диаметрально расположенных датчиков 1з и 1у. Следовательно, среднее напряжеяие величина постоянная и независящая от напряжения питания. Появление сигнала на выходе интегратора 5 изменит величины сигналов на выходах блоков 4 — 44.

Произойдет уменьшение разности между опорным. и средним напряжениями.

Сигнал на выходе интегратора 5 изменяется до нуля. После завершения корректировки сигналов на выходах блоков 4 — 44 умножения на вьп:оде интегратора 5 установится необходимое значение сигнала, а на его входе — нулевое значение.

Разность приведенных значений сигналов с блоков 4 q - 44 вьщеляется на

Формула изобретения

Составитель В.Подолян

Техред М.Дидык Корректор Э.Лончакова

Редактор И.Нулла

Заказ 7032/43 Тираж 683 Подписное

ВН!!!!П!! Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,10!

5 15 выходах дифференциальных усилителей

8 и 9. После корректировки сигналов блоками 14 и 13 производится измерение зазора блоками 15 и 16.

При повреждении одного из датчиков или измерительного канала разность

MQ!Qg минимальными и максимальными значениями сигналов соответственно с амплитудных селекторов 6 и 7 превысит возможное

1 значение при отсутствии повреждения.

Измеренная разность между минимальны!! и максимальными сигналами с выхода дифференциального усилителя

19 сравн;.юается с допустимым значением в пороговом элементе 20. Срабатывание порогового элемента 20 фиксируется ш!дикатором 21 в виде табло с надписью "Чеисправность".

Устройство для контроля неравномерности воздушного зазора электрической машш!ы, содержащее четыре датчика, интегратор, первый индикатор, пороговый элемент и первый дифференциальный усилитель, выход котоpovo через пороговый элемент подключен к входу первого индикатора, .о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, ! с цел!.ю повышения точности и надежности, в него введены четыре выпрямителя, четыре фильтра низких частот, четыре перемножителя, второй, третий и четверт!,!й дифференциальные усичи23900 6 тели, два блока коррекции, два измерительнь х блока, второй и третш! индшсаторы, блок определения среднего значения и источник опорного напря5 женил, выход которого подключе!! к первому входу второго диферен-циального усилителя, выход которого через ш.тегратор !!одкт!юче! к Ilc p !.

l0 в:;одам !;ерев!.кс:г! елей, вых;;д кв ...;о! о датчика через последовательно еo. д!!ненные соответствующн . вь!-р!!!!!! о !!! и фильтр низких частот !.!од! лючен к вторгму входу соответствующегe .и! ремножителя, выходы первого !! вт рого перемножителей подклю сены к входам третьего дифференциального усилителя и соответственно к перво:!у и второму входам амплитудных селекторов, выхо2р ды которых подключены к Входам первого дифференциального усил!!!еля„ выходы третьего и четвертого пер множителей подключены к входам четвертого дифференциального успп!!тел!!, входам блока определения срсднс: о значения и соответственно !; ."ретьим и четвертым входам амплитудных селек-торов, выход блока определения среднего значения подключен к второму входу второго дифференциал!.ного усилителя, выходы третьего и четкертого дифференциальных усилителей через соответственно первый и второй блоки коррекции подключены к входам соответственно первого и второго измерительных блоков и к входл! соответст-.. венно второго и третьего индикаторов.

Устройство для контроля неравномерности воздушного зазора электрической машины Устройство для контроля неравномерности воздушного зазора электрической машины Устройство для контроля неравномерности воздушного зазора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения диаметрального зазора во всех случаях, когда круглые цилиндрические детали соединены друг с другом по типу вал-втулка, например для определения зазора между ротором и статором в уплотнениях, подшипниках скольжения в условиях эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и имеет целью повышение точности бесконтактного датчика расстояния до поверхности объекта за счет уменьшения влияния межвитковой емкости его обмоток при колебаниях температуры окружающей среды

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения зазоров между вращакяцимся элементом и охватьшающей его поверхностью

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве первичного преобразователя в измерителях линейных перемещений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано , например, в машиностроении для контроля отклонения от плоскостности плоских поверхностей и торцового биения деталей типа тел вращения

Изобретение относится к измерительной технике и имеет целью автоматизацию контроля зазора между поверхностями изделий в труднодоступных местах за счет обеспечения получения сигналов, индицирующих заданные величины предельнодопустимых зазоров между этимн иэлелиями, В корпусе 1 устройства для контроля зазора установлен подпружиненный шток 4, в средней части которого закреплены перпендикулярно его оси два постоянных 7 и 8, в зазоре между которыми размещена ь атр1Пла магниторезистив51ых элементов 9, соединенных в мостов то схему измерения

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх