Устройство для управления асинхронным электродвигателем

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах устройства регулирования напряжения трансформаторов под нагрузкой. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены второй и третий замыкающие контакты 25, 26 вспомогательного реле, размыкающий контакт 32 позиционного переключателя, размыкающий контакт 22 промежуточного реле. Позиционный переключатель механически связан с валом электродвигателя 1. При замыкании контакта 27 двухпозиционного переключателя срабатывает двухпозиционное реле с катушкой 9. Контакт 26 удерживает катушку 23 вспомогательного реле во включенном состоянии. Контакт 24 включает катушку 14 реле торможения. Контакты 2 контактора подключают электродвигатель 1 к источнику питания. После включения двигателя срабатывает позиционный переключатель, контакты 30 и 31 которого размыкаются, а контакт 32 замыкается. Контакт 30 отключает катушку 16 силового контура, а затем контакт 17 отключает катушку 14 реле торможения, обеспечивая торможение электродвигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

980

15114 H 02 P 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4366223/24-07 (22) 25,01,88 (46) 23.11.89. Бюл. М - 43 (71) Производственное объединение

"Уралэлектротяжмаш" им. В,И,Ленина (72) Г.К,Дроздов и Л.А.Соловьев (53) 621.316.417(088,8) (56) Порудолинский В,В. Устройство переключения трансформаторов под нагрузкой. — M. Энергия, 1974, с . 200- 202.

Авторское свидетельство СССР

У 1086531, кл. Н 02 Р 1/26, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах устройства регулирования напряжения трансформаторов под нагрузкой. Белью изобретения является повышение надежности работы ус тройс тва. Пос тавл енная цель достигается тем, что в устройство вве2 дены второй и третий замыкающие контакты 25, 26 вспомогательного реле, размыкающий контакт 32 позиционного переключателя, размыкающий контакт

22 промежуточного реле. Позиционный переключатель механически связан с валом электродвигателя 1. При замыкании контакта 27 двухпозиционного переключателя срабатывает двухпозиционное реле с катушкой 9 ° Контакт

26 удерживает катушку 23 вспомогательного реле во включенном состоянии. Контакт 24 включает катушку 14 реле торможения ° Контакты 2 контактора подключают электродвигатель 1 к источнику питания. После включения двигателя ф срабатывает позиционный переключатель, контакты 30 и 31 которого размыкаются а контакт 32 замыкается, Контакт 30 отключает катушку 16 силового конту- С ра, а затем контакт 17 отключает катушку 14 реле торможения, обеспечивая торможение элек тродвиг а т еля . 1 ил .

1524149

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропрнводах устройства регулирования напряжения трансформаторов под нагрузкой.

Целью изобретения являе гся повышение надежности работы устройства.

На чертеже представлена принципиальная силовая схема ус тройс тн а ..

Устройство для управления асинхронным электродвигателем содержит злектродвиrатель l три замыкающих контакта 2 силового контактора, раэмыкающие контакты 3 и 4 и замыкающие контакты 5 и 6 двухпоэиционного реле два размыкающих контакта 7 и 8 реле торможения.

Схема управления электродвигателем содержит двухпозиционное реле с катушкой 9 с размыкающими 10 и 11 и замыкающими 12 и 13 контактами, реле торможения с катушкой 14 с замыкающим контактом 15 ° силовой контактор с катушкой 16 и замыкающим 17 и размы" кающим 18 контактами, промежуточное реле с катушкой 19, двумя замыкающими контактами 20 и 21 и раэмыкающим контактом 22, вспомогательное реле с катушкой 23, замыкающими контактами

24-26, двухпозиционный переключатель с первым 27 и вторым 28 неподвижными выводами и подвижным контактом 29, позиционный переключатель с замыкающими 30 и 31 и размыкающим 32 контактами 32, контакт 33 переключателя режимов.

Три замыкающих контакта 2 контак- 40 тора включены в цепь статорной обмотки электродвигателя 1, два размьгкающих контакта 7 и 8 реле торможения с катушкой 14 одними выводами подключены к двум фазам статорной обмотки 45 электродвигателя 1, а другие их выводы объединены и соединены с третьей фазой статорной обмотки. Одни выводы четвертого замыкающего контакта

17 контактора контакта 32 переключателя режимов, двух замыкающих контактов 30 и 31 позиционного переключателя и подвижный контакт 29 двухпозиционного переключателя объединены и предназначены для подключения к выводу источника питания. Третий вывод ка55 тушки 9 двухпоэиционного реле и одни выводы катушек 14, 19, 23 и 16 остальных реле и силового контактора соединены нместе и предназначены для подключения к другому выноду источника питания, Один неподвижный вывод 27 днухпоэи ционного переключателя через первый размыкающий контакт 10 днухпоэиционногп реле соединен с первым выводом катушки 9 днухпозиционного реле и через его первый замыкающий контакт 13 соединен с одним выводом первого замыкающего контакта 20 промежуточного реле с катушкой 19, другой неподвижный вывод 28 двухпоэиционного переключателя через второй замыкающий контакт

12 днухпоэиционного реле соединен с вторым выводом катушки 9 двухпоэиционI ного реле и через его второй размыкающий контакт 11 соединен с одним выводом первого замыкающего контакта

20 промежуточного реле, другой вывод первого замыкающего контакта 20 соединен с другим выводом катушки 19 промежуточного реле. Другой вывод четвертого эамыкаюшего контакта 17 кон» тактора соединен с другим выводом катушки 14 реле торможения. Другой вывод контакта 33 переключателя режимов соединен с одним выводом второго замыкающего контакта 21 промежуточного реле, а другой вывод этого контакта 21 соединен с другим выводом первого замыкающего контакта 30 позиционного переключателя и через замыкающий контакт 15 реле торможения соединен с другим выводом катушки 16 силового контактора, Один вывод первого замыкающего контакта 26 соединен с другим выводом катушки 23 вспомогательного реле. Третьи 3, 4 и четвертые 5, 6 раэмыкающие и замыкающие контакты двухпозиционного реле 9 образуют и цепях статорной обмотки электродвигателя 1 дне пары реверсивных контактов, Силовой контактор дополнительно снабжен одним размыкающим контактом

18 промежуточное реле снабжено раэмыкающим контактом 22, вспомогательное реле снабжено вторым 24 и третьим 25 замыкающими контактами. Одни выводы второго 24 и третьего 25 замыкающих контактов вспомогательного реле соединены с другим выводом катушки 14 реле торможения. Другой вывод второго замыкающего контакта 24 вспомогательного реле соединен с одним выводом замыкающего контакта 20 промежуточного реле, а другой вывод треть5 152 его замыкающего контакта 25 вспомогательного реле соединен с другим выводом замыкающего контакта 15 реле торможения и с одними выводами раэмыкающих контактов 18 и 22 контактора и промежуточного реле, другой вывод раэ" мыкающего контакта 22 промежуточного реле соединен с одним выводом первого замыкающего контакта 20 промежуточного реле, а другой вывод раэмыкающего контакта 18 силового контактора соединен с другим выводом катушки 23 вспомогательного реле. Другой вывод первого замыкающего контакта 26 вспомогательного реле соединен с одним выводом размыкающего контакта 32 позиционного переключателя, другой вывод раэмыкающего контакта 32 соединен с одним выводом контакта 33 переключателя режимов.

Устройство работает следующим образом, При замыкании неподвижного контакта 27 двухпозиционного переключателя ток протекает через контакт 10 и катушку 9 двухпозиционного реле. Двухпоэиционное реле срабатывает, его контакты 3, 4, 10 и 11 размыкаются, а его контакты 5, 6, 12 и 13 замыкаются. По цепи вывод 27 двухпозиционного переключателя — контакт 13 двухпозиционного реле — контакт 22 промежуточного реле — контакт 18 контактора включается катушка 23 вспомогательного реле и замыкаются контакты 24-26 вспомогательного реле. Контакт 26 удерживает катушку 23 вспомогательного реле во включенном состоянии.

Контакт 24 включает катушку 14 реле торможения, при этом контакты 7 и 8 реле торможения разбирают цепь торможения электродвигателя 1, контакт 15 реле торможения замыкает цепь из вывода 27, контактов 13, 24 и 25 для включения катушки 16 контактора. Контакты 2 контактора подключают электродвигатель 1 к источнику питания, контакт 17 контактора подключает к источнику питания катушку 14 реле торможения и через контакты 25 и 15 катушку 16 силового контактора. Контакт

l8 контактора размыкает цепь включения катушки 23 вспомогательного реле.

Длительность замыкания контактов двухпоэиционного переключателя должна быть больше времени поочередного включения вспомогательного реле, реле торможения и контактора. Через некото4149 6

Ю

55 рое время после включения электродвигателя 1 срабатывает позиционный переключатель, механически связанный с выходным валом электродвигателя 1. Контакт 30 позиционного переключателя подключает катушку 16 силового контактора к источнику питания, контакт

3l позиционного переключателя включает катушку 19 промежуточног о реле, а контакт 32 позиционного переключателя отключает катушку 23 вспомогательного реле. Контакты 24 и 25 вспомогательного реле размыкают . цепь включения реле торможения и контактора, контакт 26 вспомогательного реле размыкает цепь удержания катушки 23 вспомогательного реле. Контакты 20 и 21 промежуточного реле замыкаются, а контакт 22 промежуточного реле размыкается„ Контакты 21 и 20 предназначены для реализации пошагового и непрерывного режимов переключения, а контакт 22 разбирает цепь включения катушки 23 вспомогательного реле, После размыкания контактов

24 и 25 вспомогательного реле катушки 16 силового контактора удерживается во включенном состоянии контактом 30 позиционного переключателя, а катушка 14 реле торможения — контактом 17 контактора, В конце переключения срабатывает позиционный переключатель, контакты 30 и 31 которого размыкаются, а контакт 32 замыкается ° Контакт 30 отключает катушку 16 силового контактора, а затем контакт 17 контактора отключает катушку 14 реле торможения, обеспечивая торможение электродвигателя 1.

Устройство готово к отработке очередной команды, задаваемой контактами двухпоэиционного переключателя.

Доводка устройства до фиксированного положения при перерывах питания в процессе переключения обеспечена контактом 18 контактора, При перерыве питания в процессе переключения устройство останавливается в промежуточном положении, при этом контакты 30 и 31 позиционного переключателя замкнуты.

При появлении напряжения питания катушка 23 вспомогательного реле включается по цепи иэ контакта 30.позиционного переключателя и контакта 18 контактора. Контакт 25 вспомогательного реле включает катушку 14 реле торможения, контакт 15 которого включает катушку 16 силового контактора, 1524149 обеспечивая тем самым включение электродвигателя 1, Таким образом, введение в устройство второго и третьего замыкающих контактов вспомогательного реле, размыкающего контакта позиционного переключателя, размыкающего контакта промежуточного реле обеспечивает исключение сбоев в работе устройства, заключающихся в проиэвольнъм переключениях устройства до конечного положения. Так, при обръве цепи включения катушки 23 вспомогательное реле не включается и разомкнутыми контактами

24 и 25 препятствует включению катушки 14 реле торможения и катушки 16 силового контактора, исключая работу электродвигателя 1, Введение раэмыкающего контакта 18 контактора сохраняет функцию доводки электродвигателя 1 до фиксированного положения устройства при перерывах питания в процессе переключения устройства. 25

Применение изобретения позволяет повысить надежность устройства за счет исключения сбоев, что достигнуто изменением порядка срабатывания реле и замены в цепи пуска устройства размь|кающих контактов замыкающими. формула и э о б р е т е н и я

УстРойство для упРавления асинхрон-З5 ным электродвигателем, содержащее силовой контактор с катушкой и замыкающими контактами, три из которых предназначены для включения в цепь фаз статорной обмотки электродвигателя, а 40 один вывод катушки силового контактора снабжен выводом для подключения к одному из зажимов источника питания, реле торможения с катушкой и одним замыкающим и двумя размыкающими контактами, один вывод катушки реле торможения соединен с одним выводом катушки силового контактора, а два размыкающих контакта реле торможения одними выводами предназначенные для под ключения к двум фазам статорной обмотки электродвигателя, а другие их выво ды объединены и предназначены для подключения к третьей фазе статорной обмотки, позиционный переключатель с

55 двумя замыкающими контактами, переключатель режимов, один вывод контакта которого объединен с одними выводами двух контактов позиционного переключателя и снабжен въводом для подключения к другому зажиму источника питания, двухпозиционное реле с катушкой и с четырьмя замыкающими и четырьмя раэмыкающими контактами, вспомогательное реле с однич эамьиающим контактом, промежуточное реле с двумя замыкающими контактами, подвижньй вывод двухпозиционного переключателя соединен с одним выводом контакта переключателя режимов, один неподвижный вывод двухпозиционного переключателя через первый размыкающий контакт двухпозиционного реле соединен с первым выводом катушки двухпозиционного реле и с одним выводом первого замыкающего контакта двухпозиционного реле, другой неподвижный вывод двухпоэиционного переключателя, через второй замыкающий контакт двухпозиционного реле соединен с вторым въводом катушки двухпЬзиционного реле и с одним выводом его второго раэмыкающего контакта, другие вьводы первого замыкающего и второго размыкающего контактов двухпозиционного реле объединены в общую точку, третий вывод катушки двухпозиционного реле соединен с одним из выводов катушки реле торможения, две пары реверсивньм контактов для двух фаэ статорной обмотки электродвигателя выполнены в виде третьих и четвертых замыкающих и раэмыкающих контактов двухпоэиционного реле, один вывод четвертого замыкающего контакта силового контактора соединен с одним выводом контакта позиционного пере-! ключателя, .другой вьвод четвертого замыкающего контакта силового контактора соединен с другим выводом катушки реле торможения, один вывод замыкающего контакта реле торможения соединен с другим выводом катушки силового контактора, другой вывод замыкающего контакта реле торможения через первый замыкающий контакт промежуточного реле соединен с другим выводом контакта переключателя режимов и с другим выводом одного контакта позиционного переключателя, общая точка других выводов первого замыкающего и второго раэмыкающего контактов двухпозиционного реле через второй замыкающий контакт промежуточного реле соединена с одним выводом катушки промежуточного реле, другой вьвод которой объединен с одним выводом катушки вспомогательного реI524I49

Составитель В.Лопатин

Редактор M.Áëàíàð Техред Л.Сердюкова Корректор Э,Лончакова

Заказ 7053/55 Тираж 55I Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ле и подключен к одному выводу катушки силового контактора, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, силовой контак тор дополнительно снабжен одним раэмыкаю5 щим контактом, промежуточное реле снабжено размыкающим контактом, вспомогательное реле снабжено вторым и третьим замыкающими контактами, пози- 10 ционный переключатель снабжен размыкающим контактом, одни выводы второго и третьего замыкающих контактов вспомогательного реле соединены с другим выводом катушки реле торможения, другой вывод второго замыкающего контакта вспомогательного реле соединен с одним выводом замыкающего контакта промежуточного реле, а другой вывод третьего замыкающего контакта вспомогательного реле соединен с другим выводом замыкающего контакта реле торможения и с одними выводами размыкающих контактов силового контактора и промежуточного реле, другой вывод раэмыкающего контакта промежуточного реле соединен с общей точкой соединенных других выводов первого замыкающего и второго размыкающего контактов двухпоэициоиного реле, а другой вывод размыкающего контакта силового контактора соединен с другим выводом катушки вспомогательного реле и через первый замыкающий контакт вспомогательного реле соединен с одним выводом размыкающего контакта позиционного переключателя, другой вывод которого соединен с одним выводом переключателя режимов, другой вывод катушки промежуточного реле соединен с другим выводом второго замыкающего контакта позиционного переключателя.

Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с кнопочным управлением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока, питаемых от источников электрической энергии, имеющих мощность, соизмеримую с мощностью электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных областях техники для управления технологическими процессами, например на тепловых и атомных электростанциях для управления реверсивными электроприводами запорных органов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для плавного пуска различных электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в станкостроении для привода накопительных устройств автоматических линий и робототехнологических комплексов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных швейных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленного назначения

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к частотным приводам с ограниченной мощностью источника питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к преобразовательной технике и может использоваться для управления тиристорными регуляторами напряжения, например, для плавного пуска асинхронных электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в промышленности, быту и сельском хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам пуска асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к устройствам управления электродвигателями переменного тока и может быть использовано для автоматического пуска и останова электродвигателей центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их транспортировке и переработке

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для управления тиристорными регуляторами напряжения при пуске асинхронного электропривода
Наверх