Устройство для защиты осевого вентилятора от срыва потока

 

Изобретение позволяет расширить диапазон устойчивых режимов работы и снизить шум вентилятора. Первая по ходу вращения продольная стенка 7 каждой противосрывной камеры 6 выполнена изогнутой в радиальном направлении выпуклой стороной по направлению вращения рабочего колеса 2. Направляющие пластины 5 имеют высоту, увеличивающуюся по ходу потока. Это позволяет за счет уменьшения гидравлических потерь и лучшей организации потока в камерах 6 повысить запас вентилятора по срыву и снизить уровень шума при его работе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1525327 A 2 (5u 4 Г 04 Р 27 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1129420 (2l) 4394950/25-06 (22) 21. 03. 88 (46) 30. 1 1.89. Бюл. № 44 (7l) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова (72) Ю. A. Гордиенко (53) 621. 51 5 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР .Ч . 1129420, кл F 04 D 27 02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО Д.1Я ЗАЩИТЫ ОС1:

ВОГО ВЕНТИЛЯТОРА ОТ СРЫВА ПОТОКА (57) Изобретение позволяет расширить диапазон устойчивых режимов работы и снизить шум вентилятора. Первая по ходу вращения продольная стенка 7 каждой противосрывной камеры 6 выполнена изогнутой в радиальном направлении выпуклой стороной по направлению вращения рабочего колеса 2.

Направляющие пластины 5 имеют высоту, увеличивающуюся по ходу потока. Это позволяет за счег уменьшен 1я гидравлических потерь и лучшей opt анизздии потока в камераi 6 повысить запас вентилятора по срыву и сни: HTL уровень шума при его работе. 2 ил.

1525327

Ф<)1).(fp.(((ииоб)р(тенич

< ((, (, < (>,(> <> ( (((! <(„» <,> < .,.<(. «««><<: «»«><,;> <((. (((>«, Ц« ..., ск . (.; «<>, <,«: ..! 1 >+«(»<, Изобр«тение относится к осевым венти.(ятори л(и компрессорам.

Гсельк) из<>бретения является расширение

+Itи;! i стойчивых режимов работы и снижеH(i(1!(х л(и вентилятора.

11и фи 1 !!ок;!зин вентилятор, продольныи р !зр(1; tl t фиг 2 сечение Л А ни фиt 1.

У("г )ойсTB(> (.)я зи(циты осевого вентиляTo1),1 oI срыва пс)токи содержит выполненнук) н корпусе нид рабочим колесом 2

H1)(>IHB крыннуK) по 1(>(TE ) и расположенньц>

В Н<. Й (:) (ТО !) O f1 Ы (1 РОТ О I HO И с((T(1 4 B(. f(Ò È.1 Я гор H;1<(ð(! В. ян >(tiki(H,lifeòè ны (). Г! роти Воср IHII;IH H()л<к гь 3 ныиолнс ни в виде ()T.цльн(! х ы! м(1> (>, р;)вномерно рс!(1(оложен и(1 (>kI>l +,1(о ти к<>р!!уси и зикрепленны:

H, !< ><., I< < !(1 I 1(р Hil я ll!) Х() (» Hect I! ((. tiff Я ри

t)<> l< l < > k<).1(«, ) !(ро.(о,(ьн(>я (т<. нк;! 7 Kii +,— (>и к;>л1(ры (> Ht>I(lo, lf1(н;1 и ko(.tf<, гоЙ и ра1(1;1,!ьном HilllI>>t ti,н нии вы(1 клой (Тороной llo и;!(!р;)н.l< !(Ик> нр;>!ц !!ия рабочего кол(I, и

! I! .I(ll. l,l(I H Hl>l ) и л(с E(>! II(Р(>1((I !

Л К В!.:< >;,:«.!H!It(HIK)H(<,K)(f1<> ХО, () HO» к;!

Х С I!Я>И< > Но Р;<(н> 1;>Е1 СЛ(ДУ К) И(ИМ Ot)1)>i >ОМ.

I 1 р!! !>i! < >о > < EB H i il. l я гор;> ч(!)(! H< >, Io(1 kf

k,< < (Р () 111><>kt(«(ll I t ..Iii. H IIII(. Ei<).! >1< (цс 1!ИоЙ

<,«(и Il<> f<)k;> If нь(<>I)<)E >,,(;I.1(нноЙ и;(ссьl воз>1 III) K ЧИС 11> В Hk(.((ВЫСOkO<>о«, >» «, !!>) И HO 1.!(H(тнл (О(ц(kl H!! <>< HO!I

l I < ) > . 1, i l I; < (1 (, Р ! K 1 (! > H <. I f k l l течения на псриферии рабочего колеса " и повышает занис Но срыву. Быполнени(иервой Ilo ходу вращения колеса 2 продольной стснки 7 камеры 6 изогнлтой в радиальном направлении обесиечивает влав!И>е сонряжение стенки 7 с корпусом 1, вышению запаса (Io срывх и к снижению шума вентилятора. 1!еременная высота l!.1,>стин 5 обсспечивает большую густотх пл:! 1ин 5 в зоне удаления возмхщен10 ной части потоки в полость 3, необходимуK) для эффективного раскручивания НоТок;1, и вмесT(с тс м л(илхto густоту рс HI(.1 ки llл;)стин 5 в зоне выброса из п(>лости, (> для л м«ныпения у(1;i выброса потоки (iTE!o15 (. HT(.tüío o(. еBof о 1(и прин.!ения, что новы ш,«(и(ни(Н<. HTklлятори llo срывх

Уст ройство для зи щиты осевого H<. I

20 лятори ог срыва Hoгока но ивт св М 12)942(:, о!.(I(Of()(((ÿ гс м, что, с це1ью рвсн!и!>(Hi!ÿ

IH;lltH и>н;1 i стойчивых режимов работы и . tilting<. ния !1(л м,! вентилятора, первая (I(х< (с

l3!)ilH1(ни я 1),н;!я, l(>!

25 ki> ки +"1 )и радиальном н;1!(равлении выпуклой (T(:ðott<><, Но ницривленик) Bpif щ: ния рибоч(г<> к<).1(tI«»I) It!»HK»(k(f(».(;t(. TkftfE>(ИМСК)1 ИС!Н Л сti

Н> K> Вl>1(<) 1 >, < 1<(. (И >Ikf HI К)!1(Л К>< и (<) > < >1) (,.

Устройство для защиты осевого вентилятора от срыва потока Устройство для защиты осевого вентилятора от срыва потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к системам противопомпажной защиты компрессоров

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх