Устройство для разгрузки ротора насоса от осевых сил

 

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных насосах. Цель изобретения заключается в повышении надежности за счет исключения контакта ротора со статором. Устройство содержит разгрузочный диск и пяту, установленную в корпусе с возможностью перемещения и образующую с последним уплотненную камеру. Пята со стороны камеры снабжена радиальными пазами с образованием кольцевого обода, в котором выполнены сквозные радиальные отверстия, и зафиксирована от вращения тонкостенными стаканами, установленными в отверстиях корпуса. В корпусе выполнены также каналы, сообщающие камеру с зоной всасывания насоса, отверстия каналов со стороны камеры перекрыты торцом обода пяты. Реле давления гидравлически связано с камерой. В случае касания пяты и диска или попадания между ними посторонних частиц происходит срезание тонкостенных стаканов и отжатие пяты от стенки корпуса на расчетное расстояние, определяемое гидравлическим сопротивлением каналов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 ) ("." .29 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д 8Т0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г)1,:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ г(РИ ГННТ СССР

< <> (! I I.)66(J

I 4 >961!>!!, 25-29

122(24 i >; 88

3!1 1.89 В)ктл.,л() 44 . (() Л (са и(Г!иков, ), A. Макси мов;>. () Л. (! и рова и 1 Я Фальши,н

>;: (>)71(l)88.81 ,5»,(н>О;ск ц (BHдетсльство (.(.(:()

t,)f56!,1, кл 1: (14 D 29/04, 198(). (;>41 1 t i Р()й(.ТВО, 1:1Я РАНГ Г)У:3((f! Р()If ),, (I )<, )(:À OT ОСЕВЫХ (,И,г(I «>r)Р«1t Н!!«ОтНОСИГСЯ К Н» "((k Г<>,,1(f!0 1 Ь.< ) В» <И> . . !it. !iTP< >6< «<,;, .1,!« >< .1); I (e . kb )зО()р«тени>) 1«т uch ll l dh1:l РОтОРа CO С Г»Т< !><>и, л«с. I "K I Г>»згрчзоч<>ь<й диск и ичгл.

; rfI «и КОРИУ СГ В ЗЧО,, I!<)t ГЬ<<>

Г < !. С О Гlk(>!" и ГСЯ К ii<1« ) (. бЫ-,Ь Ис«О)Ь<ОВ»НО !l цЕНтрО

+ . . з «< :>с

«>< рс t 1>ии ионы«ген««падеж(Ч ИСК.<К>ЧС«ИИ КО«Т)КТ» р< ГОра СО !!i(r<1

i, (!((и )<)k)()» rh«kk<> >, > <рОЙС, «<: 1л я ! .< t!, г р» насоса <>т Ос(Bhi x сил, ;>„<,IH PdзРез. . ° i рой ство для разгрл зки ротор» насо<>«: k,fx t и,i «<>.(с ржи г 11)кр«и.! ««ыи и» (i<>l(>f)e 1 f)».1<р) «)чный (иск 2 и и)ттл 3, ) (f.kkf(>k<. !(Инск> t) корил(t 4 г возч:>ж н->с"гью

l« fби;>, <>;!.TK> i!rit.)(,«H)! Т<> Io гн иную h<>fkkk)<>ff<),k<>d!i(iH ра.k! 1)чзоч«ол)) ;k«dh, 2. (H»<)rKe I!i> ()<з,чи)!л<,"hk (kk< иа <ами 6, о >!)»<и«н

Jkf>f(Mkf К « <Ч((:: » « Н<)ВЛ«н;! . « > <Ч(<Н. < к, < 1>и I!lt k(>KP<> Г 0(и насО(:1 if 0«P«о,! „«л! Ii .>« В Кор 1 > «4 Bid!i««(и з

>, (<<ь! I l;! 7, 1; flic.÷t.»1«, .: <. Рч(> и>:<

1<(. l <> r» И l T< > r >k«ст» г И . :!.«", .>

„„SU„„1525329 A 2 переме цс"tk!H и образующую с последни ч уи )отНсНН К: КаМЕру. Пята СО СтОрОНЫ h»меры сн»бж, <д радиальными пазами с обра зон»нием кол<ьцсвого обода, в котором выпо,ikl(klhf сквозные радиальные отверстия, и з; фиксирована )-. вращения тонкостенными ста ка на ми, л ста новлен ными в отверсти я л корпуса. В корпусе выполнены также каналы, сообщак>щие камеру с зоной нсдсын;(н ия наго», 0 J Bt рстия каналов со стороны камеры перекрыты торцом обода пяты. Релс д»влсния !Нд(<анлически связано с камерой.

В .,1(1»с кд(» k< k! 5! Гlнты l< диска Hли иои l .: «Ии мс:к.i) ничи J . Горонних частиц

Jl I:or!«!< o."» -, Г cpt <,. н ие fohr

<>тжатие ин;"<,1 0Т стенки корпуса на расчет

Н< С, »Сггтонии«. >ИРЕДСЛЯЕЧОЕ ГИДР»В.!ИЧС>г к«ч сопротив. !t.>«è«M к»налов. l u.l.! I >h< Г!!e Te) pi lhJ ко i < (>ы х ра.s че<цень) В ()а»и !. и—

«ь< п»за); 6, 1 Открытые сообщены с 1<> ной 9 нагнетания насоса, ири этом ст»к)! ны 8 ) «T»íe)Bлены «t на всю глубину lid»<>B

6, 1! пята 3 )<а фи к(ярова на от вра !и «H H

«<)(р«., Гноч гт»к;1 fit)B 8

) с Г р< « t « +>< «(> р<л lt> I if . lrl В, it «H)1. . >k.ip»Bck1kче>ск«снязднныч с качерой 5. Р»z»;kльные пазы 6 выполнены до радихс)1, м(Вы<1«го радиуса пяты 3. с Образованием и () и эТО .> KO.Ч ьl. e ВО ГО ОбОда 1 1, В hOTO f)OM

Bh!!><>.ltlt ны скво.<н>,!е р»ди»льные отвер тия

I.2,, » »В K(ipflóñ(4 каналы 13, со(>бщ»н)и(и(качер) 5 с зоr)oй 14 всасывания нас >t. «, 111>ичеч OTBt>рстия 15 к»н».чОВ I 3 (и сfop(ii!h< :»ìåpû 5 перекрыты торцоч обода

«eTB(> fid()0Tde С.чедлю!цич обр»зоч

1(ри !<орм»»ьной работе н»сОс» чеждл

1);. <; и."10;«1,!л< тигкоч 2 и иятои, 3 >cT»H»B 1; »дс я <дзо(>, )б((исчи Вающий работосги>

, «< !: i!»c.>«;> 1 lpH )том и» ият> 3 (и

1525329

Формула изобретения

10 12 5

Ц

9 15

7 б (.»« I;It>it I («(и H. 1! Иl и >и

1>(l,;I I рМ 1>rиори It «р(I I II(р«н(>рриt Tr>I> 1 М>лн и

I ир,l л I !(>.! и и и и(>е!

>! ! II III!! I r>> (>рит и(>III>>r r> t>r>«1 Ги Г 1 и > I1»r>I>I>(Ã(>rè>t«t И (> Гл пи>тик «t и пи I !«I I (.((I ! 1 1((3 >, М(>(I,II:., k, !>1, Р 1« III(t (и и>(Г>., и. 4 5

III>r и (и>,(«I>t(It>i(> 111(III(«1»(ли>1 t 1>«lf>tttt II «I I;11(IIT», I «>иг(>р(> (, «л, T;(I >риtt,l l(ll стороны разгрузочного диска 2 действует осевая сила, прижимаю!цая обод 11 пяты 3 к отверстиям 5.

Крутящий момент стремится повернуть пяту 3 вокруг оси насоса, чему препятствуют тонкостенные стаканы 8, входящие в пазы 6 пяты 3. Попадание в зазор посторонних частиц, касание диска 2 и пяты 3 в случае неравномерного прогрева корпуса 4 приводит к резкому увеличению крутящего момента При значениях крутящего момента, вызывающих такое тепловыделение, что создается угроза приварки диска 2 к пяте 3, происходит срезание тонкостенных стаканов

8. Среда под да влен ием на гнета н и я поступает из зоны 9 в камеру 5, отжимая пяту 3 от радиальной стенки корпуса 4 и обеспечивая беспрепятственное вращение пяты 3 совместно с диском 2. Обод 11 и каналы 13 с отверстиями 15 образуют автоматическое устройство типа «coIIëо--заслонкà», обеспечивающее заданное расчетом перемещение пяты 3 относительно радиальной стенки корпуса 4.

Одновременно жидкость под повышенным

5 давлением поступает к реле 10 давления, которое выдает сигнал возникновения аварийной ситуации.

Устройство для разгрузки ротора насоса от осевых сил по авт. св. № 1315660, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения контакта ротора со статором радиальные пазы выполнены до радиуса, меньшего радиуса пяты с образованием при этом кольцевого обода, в котором выполнены сквозные радиальные отверстия, а в корпусе — каналы, сообщающие камеру с зоной всасывания насоса, причем отверстия каналов со стороны камеры перекрыты торцом обода пяты.

Устройство для разгрузки ротора насоса от осевых сил Устройство для разгрузки ротора насоса от осевых сил 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкции устрйств для осевой разгрузки центробежных насосов и уплотнения между полостями всасывания и нагнетания

Изобретение относится к области разгрузки ротора насосных агрегатов от осевых сил и может быть использовано в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей для улучшения разгрузки ротора

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве одного из основных агрегатов в газотурбинных установках, в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и в турбодетандерных установках

Изобретение относится к производству центробежных машин, а именно к созданию опорных подшипниковых узлов валов центробежных машин, и может быть использовано в компрессорах и насосах, турбинах

Изобретение относится к оборудованию для добычи нефти и может быть использовано при изготовлении или ремонте погружных электроцентробежных насосов

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании опорных подшипниковых узлов для валов центробежных машин в компрессорах, турбодетандерах, насосах, турбинах

Изобретение относится к области насосостроения, в частности, к многоступенчатым центробежным насосам высокого давления и найдет применение преимущественно при закачке воды в пласт на нефтяных промыслах

Изобретение относится к вентиляторостроению, преимущественно к газоотсасывающим вентиляторам, в частности к корпусам подшипников, и позволяет повысить надежность и безопасность работы газоотсасывающего вентилятора

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к центробежным насосам, но может использоваться и в других устройствах, где требуется работа гидростатического упорного подшипника как в гидростатическом режиме, так и в режиме скольжения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым центробежным насосам для закачки воды в пласт на нефтяных промыслах, у которых рабочие колеса имеют лопатки треугольной формы
Наверх