Устройство для измерения расхода топлива

 

Изобретение относится к технике измерения расходов жидкостей, в частности к технике измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации. Топливо поступает в полость корпуса 1 через кран-манипулятор 10, который установлен в положение А. При совпадении уровня топлива с плоскостью линии 11 плавания поплавка разделительный элемент 5 начинает подниматься вверх вместе с топливом до тех пор, пока не станет на упоры 4. Топливо поступает в пространство над разделительным элементом. После этого кран-манипулятор переключается в положение Б. Топливо поступает к двигателю из корпуса 1. Уровень топлива падает. Датчик уровня установлен в месте наибольшей скорости опускания топлива, т.е. между верхним упором поплавка и его линией плавания. После прохождения топливом уровня плавания поплавок начинает опускаться. У нижних упоров процесс повторяется. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ К

PECIlVBllHH ()9) (!)) (51) 4 С 01 F 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4448936/24-10 (22) 27.06.88 (46) 30.!1.89. Бюл. И 44 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю.Л.Шепельский и Л.В.Тузов (53) 681.121(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 823866, кл. G 01 F 1/00, 1978.

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к технике измерения расходов жидкостей, в частности к технике измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации. Топливо посту ает в полость корпуса 1 через кран2 манипулятор 10, который установлен в положении А. При совпадении уровня топлива с плоскостью линии ll плавания поплавка разделительный элемент 5 начинает подниматься вверх вместе с топливом до тех пор, пока не станет на упоры 4. Топливо посту- пает в пространство над разделительным элементом. После этого кранманипулятор переключается в положение Б. Топливо поступает к двигателю из корпуса I. Уровень топлива падает. Датчик уровня установлен в месте наибольшей скорости опускания топлива, -т.е. между верхним упором поплавка и его линией плавания. После прохождения топливом уровня плавания поплавок начинает опускаться.

У нижних упоров процесс повторяется, 1 ил.

3 1525467 4

50 во к двигателю или котлу поступает

Изобретение относится к технике измерения расходов жидкости, в частности к технике измерения расхода топлива двигателем внутреннего сго5 рания или котлом во время проведения теплотехнических испытаний.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации. 10

На чертеже изображено устройство для измерения расхода топлива.

Устройство содержит корпус 1 с установленным в нем штоком 2, снабженным упорами: нижним 3 и верхним 4, Внутри полости корпуса 1 расположен разделительный элемент — формирователь 5 в форме цилиндрического поплавка, установленного с воэможностью перемещения вдоль штока 2. Устройство снабжено указателем 6 уровня с датчиками нижним 7 и верхним 8, а также питательно-расходным трубопроводом 9 с краном-манипулятором 10.

Нижний датчик 7 уровня располо- 25 жен между плоскостями линии 11 плавания разделительного элемента

5 и его нижней торцовой поверхностью

12, верхний(ние) датчик(ки) 8 уровня расположен(ны) между плоскостями линии 11 плавания разделительного элемента 5 и его верхней торцовой поверхностью 13.

Устройство может быть снабжено либо набором верхних упоров 4 с различной длиной Ь, либо этот упор выполнен переменной длины и кинематически связан с верхним датчиком

8 указателя уровня (кинематическая связь не показана) ° 40

Устройство работает следующим образом.

Для выполнения измерения расхода топлива энергетической установкой кран-манипулятор 10 ставится в поло- 45

1 жение А, в результате чего топливо поступает в полость корпуса 1. При совпадении уровня топлива с плоскостью линии 11 плавания разделительный элемент 5 начинает подниматься вверх по мере поступления топлива в устройство. При достижении верхней торцовой поверхностью 13 верхнего упора 4 разделительный элемент 5 пстанавливается, а топливо поступает в пространство над ним, после чег» кран-манипулятор 10 ставится в положение Б. Иэ этого положения топлитолько иэ внутренней полости корпуса

1. Падение уровня топлива на участке от верхнего торца 14 разделительного элемента 5 до плоскости ll плавания происходит быстро, что фиксируется верхним датчиком 8 указателя 6 уровня и приводится в действие любое известное устройство для измерения времени. По мере расходования топлива разделительный элемент 5 спускается вслед эа его уровнем и при достижении нижнего упора 3 останавливается. Быстрое падение уровня фиксируется нижним датчиком 7, и устройство для измерения времени останавливается. На этом процесс измерения параметров, определяющих расход топлива, заканчивается, и кран-манипулятор 10 ставится в положение В.

При измерениях малых расходов топлива на долевых режимах работы энергетической установки путем изменения длины L верхнего упора 4 изменяется измеряемая порция топлива, определяемая размером Н. Это может быть осуществлено либо заменой упора

4 с соответствующим изменением координаты установки верхнего датчика

8 уровня, либо с помощью одновременного согласованного перемещения кинематически связанных упора и датчика.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для измерения расхода топлива, содержащее цилиндрическую емкость, сообщенную через кран-мани- пулятор с питательно-расходным трубопроводом, вертикальный шток, установленный по центру цилиндрической емкости с установленным на нем pasделительным элементом с образованием зазора между ним и внутренней поверхностью цилиндрической емкости и верхний и нижний датчики уровня, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, разделительный элемент выполнен в виде цилиндрического поплавка, установленного с воэможностью перемещения вдоль штока, в нижней и верхней частях которого размещены упоры-ограничители, при этом один иэ датчиков уровня расположен от нижнего упора ограничителя на расстоянии, не превышающем расстояния между линией погружения поплавка и его нижним торцом, а верхний датчик уровня располоСоставитель М.Перов

Техред М.Дидык Корректор О,Кравцова

Редактор М.Келемеш

Заказ 7209/33 Тирак 660 Подписное

ВНИИПП Государственного комитета по изобретениям и открытням при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 1525467 6 вен от верхнего упора ограничителя стояния между линией погружения попна расстоянии, не превьппающем рас- лавка и его верхним торцом.

Устройство для измерения расхода топлива Устройство для измерения расхода топлива Устройство для измерения расхода топлива 

 

Похожие патенты:

Дозатор // 1520347
Изобретение относится к мембранным дозаторам жидкости

Дозатор // 1520346
Изобретение относится к дозаторам и позволяет повысить точность дозирования материалов с абразивными включениями

Изобретение относится к дозаторам жидкости и позволяет повысить точность

Изобретение относится к металлургическому производству, конкретно к техническим решениям контроля и регулирования, связанным с тепловыми процессами, происходящими в печах, и предназначено для измерения расхода окиси углерода в отходящих газах

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкостных и газовых потоков ультразвуковыми методами

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к переработке полимерных материалов, в частности к устройствам для дозирования и подачи трудносыпучих полимерных гранулированных материалов в пресс-формы автоматических линий

Изобретение относится к ультразвуковым измерениям и может быть использовано для измерения расхода звукопроводящих жидких сред в различных отраслях народного хозяйства, в частности для контроля и учета мгновенного и накопленного расходов теплоносителя и тепла в магистралях систем водо- и теплоснабжения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкой среды и скорости потока в магистральных трубопроводах

Изобретение относится к объемным барабанным дозаторам, обеспечивающим регулирование размера дозы, и может найти применение в химико-фармацевтической, химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием
Наверх