Устройство для точного останова транспортного средства

 

Изобретение относится к технике магнитной записи на нестандартные магнитные носители. Устройство позволяет повысить надежность и помехозащищенность в работе, а также расширить зону регулирования при дотяжке реверсивно управляемого транспортного средства путем размещения трех потокочувствительных магнитных головок воспроизведения на расстоянии друг от друга вдоль носителя записи, равном четверти ширины рабочего зазора записывающей головки, и подключения к крайним головкам воспроизведения двух электронных перобразовательных каналов со схемами смещения с зоны точного останова. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С » В 27/ 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTQPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2,1 ) 4231 201 /24-1 О (22) 16.04.87 (46) 30 ° 11,89. Бюл. У 44 (7l) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) М.Ф.Смирный, Л.В,Капуста и Г.А.Коржавин (53) 681.84.083.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 ь 664203, кл. G 11 В 5/48, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Р 959153, кл. G » В 27/10, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ТОЧНОГО ОСТАНОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике

Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнит.ной записи на нестандартные магнитные носители, Цель изобретения — повышение точности установки транспортного средства.

На чертеже приведена функциональная схема устройства, Устройство содержит первую, вторую и третью потокочувствительные магнитные головки 1 — 3, возбудитель

4, первый, второй и третий фазовые детекторы 5 — 7, амплитудный детек гор 8, первый, второй, третий и четвертый пороговые элементы 9, 11, 12 и 10, логический элемент НЕ 13, первый, второй и третий логические элементы И 14, 16 и 15, схему 17 точного останова, первую и вторую схемы 18 и 19 смещения с эоны .останова.

„„SU„„1525742

2 магнитной записи на нестандартные магнитные носители, Устройство позволяет повысить надежность и помехозащищенность в работе, а также расш!!рить зону регулирования прн дотяжке реверсивно управляемого транспортного средства путем размещения трех пото,кочувствительных магнитных голов к воспроизведения на расстоянии друг от друга вдоль носителя записи, равном четверти ширины рабочего зазора записывающей головки, и подключения к крайним головкам воспроизведения двух электронных преобразовательных каналов со схемами смещения с зоны точного останова. 1 ил.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно при помощи головки для продольной записи на магнитный носитель наносится метка, создающая внешнее магнитное поле, значительно превышающее по протяженности поле помех, При движении управляемого транспортного средства, на котором разме- щено данное устройство, с сигнальной обмотки второй потокочувствительной головки 2 считывается горизонтальная составляющая внешнего магнитного поля Н отпечатка, а с измерительных обмоток первой, второй и третьей по,токочувствительных головок 1 — 3дипульсный сигнал (Н ), Первый. четвертый и второй пороговые элементы

9, 10 и 11 срабатывают ат сигналов положительной полярности, а третий

)525742 пороговый элемент 12 — от сигнала отрицательной полярности, Первый поро- . говый элемент 9 срабатывает, когда дипульсный сигнал Н превышает порог

d второй пороговый элемент 11 — когда Н„ .й, третий пороговый элемент— при отрицательных значениях Н, превышающих по абсолютной величине порог — d, а четвертый пороговый элемент 10 — при H>)(j,B момент совпадения центра потокочувствительной головки 2 с центром магнитной метки на выходах первого, второго и третьего пороговых элементов 9> 11 и 12 устанавливается логическая "1", а на выходе четвертого порогового элемента 10 — логический "0". При этом срабатывает третий логический элемент И 15, который включает схему 17 точного останова (эпюра "Стоп" ). Если блок головок воспроизведения смецен относительно центра метки влево, то сигналы появляются на выходах первого фазового детектора 5 и ампли-25 тудного детектора 8, что приводит к срабатыванию первого логического элемента И 14, который включает первую схему 18 смещения с зоны точного останова (эпюра "Вперед" ), Если блок воспроизведения смещен относительно центра магнитной метки вправо, то сигналы появляются на выходах амплитудного детектора 8 и третьего фазового детектора 7, что приводит к сра35 батыванию второго логического элемента И 16, включающего вторую схему

19 смещения с зоны точного останова (эпюра "Назад" ).

Поскольку протяженность поля помехи меньше, чем расстояние между соседними головками, выбранное равным четверти ширины рабочего зазора магнитной головки, устройство от поля помехи не срабатывает.

Ф о р м у л а изобретения

Устройство для точного останова транспортного средства, содержащее первую, вторую и третью потокочувствительные головки, первый, второй и третий фаэовые детекторы„ первый, второй, третий и четвертый пороговые элементы, логический элемент НЕ, первый, второй и третий логические элементы И, схему точного останова, первую и вторую схемы смещения с зоны останова, причем выход первого порогового элемента соединен с вторым входом первого логического элемента

И и первым входом третьего логического элемента И, выход четвертого порогового элемента соединен с первыми входаьи первого и второго логических элементов И и через логический элемент HE— с вторым входом третьего логического элемента II, выход второго фазового детектора соединен с входом второго порогового элемента, выход третьего фазового детектора через третий пороговый элемент соединен с вторым входом второго логического элемента И и четвертым входом третьего логического элемента И, выходы первого и второго логических элементов И соединены с входами первой и второй схем смещения с эоны остапова соответственно, а выход третьего логического элемента И соединен с входом схемы точного останова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью новь|щения точности установки тренспортного средства, в него введепь1 возбуцитель и амплитудный детектор, причем выход возбудителя соединен с обмотками возбуждения первой, второй и третьей потокочувствительных головок, измерительные обмотки которых соединены с входами первого фазового детектора, амплитудного детектора и третьего фазового детектора соответственно, сигнальная обмотка второй потокочувствительной головки соединена с входом второго фазового детектора, выход первого фазового детектора соединен с входом первого порогового элемента, выход амплитудного детектора соединен с входом четвертого порогового элемента, а выход второго порогового элемента соединен с третьим входом третьего логического элемента И, 1525742

Составитель С.Подорский

Редактор А.Маковская Техред Л.Олийнык . Корректор Н.Король

Заказ 7231/47 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Paymcêàÿ наб., д. 4./5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для точного останова транспортного средства Устройство для точного останова транспортного средства Устройство для точного останова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам измерения перекоса движущегося электростатического ленточного носителя информации, и может быть использовано для определения качества лентопротяжных механизмов регистрирующего устройства

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам для синхронизации многоканального воспроизведения

Изобретение относится к накоплению информации, а именно к устройствам для маркировки и поиска информации на магнитной ленте, и позволяет повысить эффективность использования магнитной ленты в старт-стопном режиме за счет обеспечения возможности записи и воспроизведения маркерных сигналов в моменты разгона и торможения магнитной ленты

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для измерения скорости движения ленточного носителя записи

Изобретение относится к накоплению информации, а именно к устройствам для восстановления тактовой синхронизации

Изобретение относится к магнитной записи, а именно к устройствам для маркирования и поиска информации на ленточном носителе

Изобретение относится к приборостроению, а именно к магнитной записи

Изобретение относится к накоплению информации и может найти применение для измерения стартстопных характеристик аппарата магнитной записи

Изобретение относится к области накопления информации, а именно к устройствам для измерения временной ошибки при магнитной записи воспроизведении

Изобретение относится к записи данных на ленточный носитель, движущийся с высокой скоростью, а именно к сопоставлению наборов обрабатываемых данных с положением носителя и синхронизацией положения носителя данных с последовательностью набора данных в случае остановки и возобновления движения носителя

Изобретение относится к технике создания субтитров путем воспроизведения цифрового потока, образованного мультиплексированием видеопотока и графического потока

Изобретение относится к предоставлению номеров расширенного временного кода для элементов мультимедиа, которые составляют контент мультимедиа-презентации
Наверх