Ковш скрепера

 

Изобретение относится к строительному дорожному машиностроению и позволяет повысить производительность скрепера. Ковш скрепера содержит боковые 1 и заднюю 2 стенки, днище, переднюю заслонку 10 и загрузочный шнек (Ш) 7. Днище выполнено из средней и боковых продольных секций (ПС) 3,5. ПС 3 установлена с возможностью смещения в сторону от заслонки 10 и имеет привод управления в виде гидроцилиндра 14. Задняя стенка 2 жестко закреплена на боковых стенках 1. Режущий орган выполнен из центрального 4 и боковых 6 режущих ножей. Ш 7 выполнен с режущей кромкой (РК) 9 на нижнем витке его лопасти, расположенной с опережением и над режущими кромками ножей 4 и 6. Диаметр Ш 7 равен ширине ковша. Во время заполнения ковша ПС 3 находится в крайнем переднем положении. Резание грунта осуществляется одновременно ножами 4 и 6 и РК 9. Грунт, попадая на Ш 7, поднимается и распределяется по всему ковшу. Выгрузка грунта из ковша производится по мере перемещения ПС 3 по направляющим 13 с помощью гидроцилиндров 14 в крайнее заднее положение. При этом Ш 7 вращается в обратную сторону. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

1511 4 Е 02 F 3/б4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4186907/25-03 (22) 27. 01. 87 (46) 15.12,89, Бюл. и 46 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт и Московский авто" мобильно-дорожный институт (72) В. И. Баловнев, Л. А. Хмара, И.А. Кулик и А.И. Голубченко (53) 621.878 ° 6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

H 1303678, кл. E 02 F 3/64, 1985. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к строи гельному дорожному машиностроению и позволяет повысить производительность скрепера. Ковш скрепера содержит боковые 1 и заднюю 2 стенки, днище, переднюю заслонку 10 и загрузочный шнек (Ш) 7. Днище выполнено из средней и боковых продольных секций (ПС) 3,5. ПС 3 установлена с возмож2 ностью смещения в сторону от заслонки 10 и имеет привод управления в виде гидроцилиндра 14, Задняя стенка 2 жестко закреплена на боковых стенках

Режущий орган выполнен из центрального 4 и боковых 6 режущих ножей. Ш 7 выполнен с режущей кромкой (PK) 9 на нижнем витке его лопасти, расположенной с опережением и над режущими кромками ножей 4 и 6. Диаметр

Ш 7 равен ширине ковша. Во время заполнения ковша ПС 3 находится в крайнем переднем положении. Резание грунта осуществляется одновременно ножами 4 и б и РК 9. Грунт, попадая на

Ш 7, поднимается и распределяется по а всему ковшу, Выгрузка грунта иэ ковша производится по мере перемещения

ПС 3 по направляющим 13 с помощью гидроцилиндров 14 в крайнее заднее поло- С жение. При этом Ш 7 вращается в обратную сторону. 6 ил.

1528871

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к скреперам с механизированной загрузкой.

Целью изобретения является повы5 шение производительности ковша скрепера за счет увеличения режущей кромки нижнего витка шнека и более полного заполнения ковша грунтом. 10

На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг. 1, на фиг. 4 - процесс копания грунта ковшом скрепера, на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг.6процесс разгрузки ковша скрепера.

Ковш скрепера состоит из боковых

1 и задней 2 стенок, секционного днища, включающего среднюю секцию 3 днища с центральным режущим ножом 4 ре- 20 жущего органа ковша и боковые секции 5 днища с боковыми режущими ножами 6, загрузочного шнека 7, смонтированного на поперечной балке 8 и имеющего режущую кромку 9, выполнен- 25 ную на нижнем витке лопасти передней заслонки 10. Загрузочный шнек 7 имеет привод 11 вращения. Задняя стенка 2 жестко закреплена относительно боковых стенок 1. Средняя секция 3 днища снабжена роликами 12, перемещающимися по направляющим 13, которые жестко смонтированы на боковых секциях 5 днища. Привод перемещения средней секции 3 днища выполнен в ви- де гидроцилиндра 14. Шнек 7 выполнен с диаметром, равным ширине ковша, а режущая кромка его нижнего витка

I расположена над режущей кромкой рен(ущего органа ковша и с опережением ее. 40

Ковш скрепера работает следующим образом.

Но время заполнения ковша средняя секция 3 днища HBxopHTcR в крайнем переднем положении. Резание грунта осуществляется одновременно режущими ножами 4 и 6 и режущей кромкой

9 загрузочного шнека 7, вращаемого приводом 11. Грунт попадая на загрузочный шнек 7, поднимается и распределяется по всему ковшу благодаря тому, что диаметр шнека равен ширине ковша, т.е. обеспечивает доставку грунта по всему объему ковша.

Выгрузка грунта из ковша производится по мере перемещения средней части 3 днища по направляющим 13 с помощью опорных роликов 12 гидроцилиндром 14 в крайнее заднее положение при обратном вращении шнека 7.

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки> днище, режущий орган с центральной секцией и боковыми режущими ножами, переднюю заслонку и загрузочный шнек> выполненной на ниж" нем витке лопасти режущей кромкой

> расположенной с опережением и над режущими кромками режущего органа, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности

> центральная секция режущего органа выполнена в виде режущего ножа а

> диаметр шнека равен ширине ковша, при этом днище ковша выполнено из продольных секций, средняя из которых установлена с воэможностью смещения в сторону от передней заслонки и имеет привод управления, а задняя стенка жест ко закреплена на боковых стенках

1526071

У 10 1

1528871

Тираж 589

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Гагарина, 191

Редактор M. Бандура

Заказ 3622/27 ф 18

Фиг. Ю

Составитель Н. Соболев

Техред Л.Сердюкова Корректор В. Кабаций

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике и дорожным машинам, а именно к скреперам

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, конкретно к скреперам, оснащенным загрузочным устройством ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты в скрепере

Скрепер // 1481335
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к землеройно - транспортным машинам типа скреперов

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению ,в частности, к землеройно-транспортным машинам типа скреперов с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к скреперным агрегатам, оснащенным прицепным скреперным оборудованием

Скрепер // 1469037
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Скрепер // 1469036
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх