Устройство для транспортирования и переориентирования деталей

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для транспортирующих и ориентирующих устройств для штучных деталей. Цель - повышение производительности путем обеспечения полной вторичной ориентации деталей. Устройство содержит транспортирующий винт 1, расположенные вдоль него неподвижно копирные направляющие, выполненные в виде опорной планки и удерживающей стенки 3. С винтом 1 кинематически связан винт 8. Стенка 3 выполнена с окном, напротив которого расположены все витки винта 8, и сдвигающим копиром 10 со скосом. Винт 8 выполнен с шагом витков 14 и 15 большим шага витков винта 1. При этом виток 14 расположен ниже, а виток 15 выше смежных с ним витков винта 1. Поднимаясь в витках 14 и 15, переориентированная деталь при взаимодействии со скосом выдвигается последним за ориентирующую грань окна и выходит своим торцом за грань копира 10. При этом более легкий конец детали опирается на поддерживающую грань окна, более тяжелый опрокидывается в окно и переходит с витка винта 8 на виток винта 1. На витке винта 1 деталь перемещается до упора своим тяжелым концом в планку. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1530542 д 1 д!) 4 В 65 G 33/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4378840/27-03 (22) 6.02.88 (46) 23.12.89. Бюл. № 47 (75) П. В. Серов (53) 62 !.867.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 891533, кл. В 65 G 33 24, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1019756, кл. В 65 G 33/18, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПЕРЕОРИЕНТИРОВАНИЯ

ДЕТА.Л ЕЙ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и предназначено для транспортирующих и ориентируюших устройств для штучных деталей. Цель повышение производительности путем ооеспечения полной вторичной ориентации деталей. Устройство содержит транспортируюгций винт 1, расположенные вдоль него неподвижно копирные ныпранлякнцие, выли>лненные в виде опорной планки и удерживык> цей стенки 3. С винтом 1 кинемытически связан винт 8. Стенка 3 выполнены с окном, напротив которого расположены все нитки винта 8, и сдвигаюшим ко»иром 10 со скосом. Винт 8 выполнен с шагом витков 14 и 15 больше шага витков винты l.

Г1ри этом виток 14 расположен ниже, а виток 15 выше смежных с ним витков винта !. Поднимаясь в витках 14 и 15. переори>. нтированная деталь при взаимодействии со скосом выдвигается последним за орис llтирук>шлю грань окна и выходит своим г»рц»м >ы > рань копира 10. Г1ри этом более.>е>кпй конец детали опирается на поддержиныюшук> грань окна, оолее тяжелый опр»киль>вы>.тся в окно и переходит с нитка винтi> 8 Hd виток винта 1. На витке винты 1 .цтыль перемешается до упора своим тяжелым концом в планку. 1 3. и. ф-лы, 4 ил.

1530542

Изобретение относится к попъе. но-транспортному оборудова» »ю, а именно к транспортирующим и ориентирующим устройствам для штучных -" злей, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения олной вторичной ориентации деталей.

На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования и переориентации деталей, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство для транспортирования и переориентации деталей содержит транспортирую»ций винт 1, расположенные вдоль него неподвижно копирные направляющие, выполненные в виде опорной планки 2 и удерживающей стенки 3. В зоне переориентации деталей в удерживающей стенке 3 выпо.-нено окно 4 с нижней гранью 5, ориентирующей гранью 6 и поддерживающей гранью 7. Напротив окна 4 установлен дополнительный винт 8, навивка которого выполнена, например, противоположно навивке винта l.

На удерживающей .тенке 3 установлена дополнительная опорная планка 9, которая имеет сдвигающий копир 10 со скосом 11 и гранью 12. На уровне копира 10 на валу или витке дополнительного винта 8 может быть при необходимости закреплен выталкиваю»»щий выступ 13. Дополнительный винт 8 имеет нижний 14 и верхний 15 витки и выполнен длиной не более трех шагов транспортирующего винта 1. Шаг винтов дополнительного винта 8 может быть выполнен больше шага транспортирующего винта 1, при этом винт 8 устанавливается так, что его нижний виток 14 располагается ниже, а верхний виток 15 выше смежных к ним витков транспортирующего винта 1.

Ориентирующая грань 6 окна 4 расположена от плоскости опорной планки 2 на таком расстоянии, чтобы обеспечить опрокидывание вокруг грани 6 деталей, транспортируемых в ячейках винта 1, в положении, когда центр тяжести деталей расположен от опирающегося в планку 2 торца детали на расстоянии большем, чем расстояние от планки 2 до грани 6.

Для передачи детали переориентированной после разворота на грани 6 окна 4 и находящейся на витке винта необходимо выдвинуть ее за уровень грани 6 окна 4, что выполняется с помощью копира 10 со скосом 11.

Сдвигать грань 6 окна 4 в сторону планки 2 нельзя, так как при этом все детали из винта 1 передадутся в дополнительный винт 8.

Для обеспечения надежности обратного скатывания деталей из винта 8 в винт 1 грань

12 копира 10 расположена от плоскости, в которой лежит плоскость опорной планки 2

55 на расстоянии большем, чем ориентирующая грань 6.

Расстояние от ориентирующей грани 6 окна 4 до поддерживающей грани 7 выполнен меньше длины детали.

Дополнительный винт 8 кинематически связан с винтом l. Эта связь выполнена н ьиде, например, зубчатой пары, передаточное число которой равно единице для того, чтобы деталь, перекатившаяся для переориентации в ячейку винта 8 возвратилась точно в свою же ячейку в винте 1. Навивка винта 8 выполнена противоположно навивке винта 1 для того, чтобы в плоскости стенки 3 наклон витков винтов 1 и 8 был в одну сторону для обеспечения соскальзывания деталей путем их плоскопараллельного перемещения из ячеек одного винта в ячейки дрчгого.

Отрезок винта 8 установлен так, что расстояние между поверхностями валов винтов 1 и 8 обеспечивает свободный разворот габарита детали вокруг грани 6 окна 4 с учетом разворота детали в вертикальной плоскости.

Выполнение шага отрезка винта 8 большим шага винта 1 обеспечивает возможность такой его установки относительно винта 1, чтобы при переходе детали из витка винта 1 в нижний виток 14 винта 8 этот нижний виток 14 располагался ниже витка винта 1, при этом за счет увеличенного шага винта 8, например на четверть шага винта 1, при расположении нижнего витка 14 ниже витка винта 1 на четверть шага верхний виток 15 оказывается (если он третий) на четверть шага выше верхнего ближайшего витка винта 1, что обеспечивает надежный переход детали из винта 1 в винт 8 и обратно.

Для повышения надежности передачи деталей из дополнительного винта 8 в транспортирующий винт 1 на валу или витке винта 8 может быть закреплен при необходимости (например, если деталь не цилиндрического, а квадратного или иного «некатяц»егося» сечения) выталкивающий выступ

13, выполненный в виде фигурного копира.

Устройство работает следующим образом.

Детали, транспортируемые винтом 1, опираются в планку 2 либо более тяжелым концом, либо более легким. Для того, чтобы детали не выпали из ячеек винта 1 служит удерживающая стенка 3.

При подъеме деталей выше уровня нижней грани 5 окна 4 детали, расположившиеся в ячейке винта 1 в положении более тяжелым концом к планке 2, так как центр тяжести детали располагается при этом между ориентирующей гранью 6 окна и опорной плоскостью планки 2, остаются в ячейках, винта 1 на всем протяжении ориентирующей грани 6.

Детали, центр тяжести которых располагается, наоборот, за гранью 6, опрокидыва1530542

Формула изобретения

1Z

77 î ются через нее, разворачиваются и перемещаются витком винта 8 до упора в плоскость дополнительной опорной планки 9 в положение, когда расстояние от центра тяжести детали до опорной плоскости планки меньше, чем расстояние до этой же плоскости от ориентирующей грани 6. Поднимаясь в витках винта 8, переориентированная деталь при взаимодействии со скосом 11 копира 10 выдвигается скосом 11 за ориентирующую грань 6 окна 4 и выходит своим торцом на грань 12 копира 10, при этом, так как более легкий конец детали опирается на поддерживающую грань 7 окна 4, более тяжелый конец детали опрокидывается в окно 4 и переходит с витка винта 8 на виток винта 1, На последнем деталь перемещается до упора своим тяжелым концом в опорную планку 2.

Таким образом, после прохождения вдоль окна 4 все детали устанавливаются в ячейках транспортирующего винта 1 в положение более тяжелым концом к опорной планке 2.

l. Устройство для транспортирования и переориентирования деталей, включающее транспортирующий винт, расположенные вдоль него неподвижно копирные направляющие в виде опорной планки и удерживающей стенки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения полной вторичной ориентации деталей, оно снабжено дополнительным винтом, кинематически связанным с транспортирующим винтом, при этом удерживающая стенка выполнена с окном, напротив которого расположены все витки дополнительного

15 винта, и сдвигающим копиром со скосом.

2. Устройство по и. 2, отличающееся тем, что дополнительный винт выполнен с шагом витков большим шага витков транспортирующего винта, при этом его нижний виток расположен ниже, а верхний виток выше смежных с ними витков транспортирующего винта.!

530542

Фиг. 3

> . >.> и и»,>,! ..Чи I t)IIII> (I

;,, 1>, i I I Ii t 1 ×, к !3,>1>! > и 1> ((I(I)II II ! 1 I 1i>.tttIta > и и и<> и и >>1и иии> и i>t ь1иы t ияv и1>и ГI>.ll l >.((Р

I! !11!,>. Ч«> I . >!> >. I i t,>и Il,ti> t -4,>, >;,, и „ „ >, >, » > и > и ; » I I, > . » г,,+, >it >i > i . v . I à t ;>I > t t tt;t . I t ) I

Устройство для транспортирования и переориентирования деталей Устройство для транспортирования и переориентирования деталей Устройство для транспортирования и переориентирования деталей Устройство для транспортирования и переориентирования деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для дробления и транспортирования металлической стружки (МС) Цель изобретения - повышение производительности двухшнекового конвейера

Изобретение относится к конструкции шнекового конвейера для перемещения текучих веществ и/или кускового материала

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для транспортирования мелкокусковых насыпных грузов, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в качестве питающих и распределительных устройств, в том числе может быть использовано при подаче сыпучего груза в трубопровод пневмотранспортной установки увеличенной производительности

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к загрузочным устройствам, ориентирующим и подающим детали по лоткам к технологическому оборудованию рабочих машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность устройства в работе за счет исключения возможности заклинивания деталей при загрузке

Изобретение относится к конструкции вертикальных винтовых конвейеров для транспортирования штучных грузов и подачи изделий в технологическое оборудование при повышении надежности работы вертикального винтового конвейера

Изобретение относится к устройствам 1для транспортирования сыпучих | .и вязких материалов и может быть ис-i пользовано, например, в нефтегазовой промышленности при очистке емкостей i и амбаров
Наверх