Щелевое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса

 

Изобретение позволяет повысить долговечность уплотнения при работе на абразивных средах путем многоступенчатой сепарации среды перед радиальным зазором. Уплотнение содержит уплотнительное кольцо 1 с рабочей камерой (РК) 2 и перепускными каналами (К) 3, закрепленное в корпусе 1 и образующее с рабочим колесом 5 радиальный зазор 6 и втулку (В) 7 с коническим участком 8, выполненным расширяющимся в сторону колеса 5. РК 2 сообщена в верхней части с полостью 9 всасывания насоса К 3 и выполнена в виде торцовой проточки 10. В 7 закреплена на рабочем колесе 5 и размещена в проточке 10 в образованием зазоров 11 и 12 с кольцом 1. Во В 7 выполнены сквозные радиальные каналы 13. Перекачиваемая насосом среда с механическими включениями поступает в РК 2 и движется через К 3 и торцовый зазор 11. Под действием центробежных сил более тяжелые частицы механических включений отбрасываются к периферии РК 2 и по К 3 поступают во всасывающую полость 9 насоса. Более легкие частицы перемещаются в радиальном и осевом направлениях за счет протока среды через зазор 6. При достижении периферийной части конического участка 8 частицы поступают через каналы 13 в верхнюю часть РК 2. Осветленная среда направляется в радиальный зазор 6 через торцовый зазор 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) (51) 4 Р 04 D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г/ Я,ЯУ ф

10 б,ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ (1РИ ГКНТ СССР

1 (21) 4336859/25-29 (22) 02.12.87 (46) 23.12.89. Бюл. У 47 (72 ) М. А. Сутормин, В.Н. Богородицкий С.А. Собенина и А.Р. Гусак (53) 621.671(088.8) (56) Певзнер Б.М.Насось судовых установок и систем, Л.: Судостроение, 1971, с. 53.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1268822, кл. F 04 5 29/16, 1985. (54) ШЕЛЕВОЕ YPJIOTHEHHE РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

2 (57) Изобретение позволяет повысить долговечность уплотнения при работе на абразивных средах путем многоступенчатой сепарации среды перед радиальным зазором. Уплотнение содержит уплотнительное кольцо 1 с рабочей камерой (PK) 2 и перепускными каналами (К) 3, закрепленное в корпусе 1 и образующее с рабочим колесом 5 радиальный зазор 6 и втулку (В) 7 с коническим участком 8, выполненным расширяющимся в сторону колеса 5. РК2 сообщена в верхней части с полостью 9 всасывания насоса

1530818

К 3 и выполнена в виде торцовой проточки 10. В7 закреплена на рабочем колесе 5 и размещена в проточке 10 с образованием зазоров 11 и 12 с кольцом 1. Во В7 выполнены сквозные радиальные каналы 13. Перекачиваемая насосом среда с механическими включениями поступает в РК2 и движется через КЗ и торцовый зазор 11. Под действием центробежных сил более тяжелые частицы механических включений

Изобретение относится к гидромашиностроению, а конкретнее к конструкции уплотнений центробежных насосов, перекачивающих жидкость с абразивными частицами.

Цель из о брет ения — повыше ние долговечности при работе на абразивных средах путем многоступенчатой сепарации среды перед радиальным зазором.

На чертеже представлено уплотнение, продольный разрез.

Яелевое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса содержит уплотнительное кольцо 1 с рабочей камерой 2 и перепускными каналами 3, закрепленное в корпусе 4 насоса и обраэуннцее с рабочим колесом 5 радиальный зазор 6, и втулку 7 с коническим участком 8, размещенную в рабочей камере 2, при этом последняя соI общена в своей верхней части с полостью 9 всасывания насоса посредством перепускных каналов 3.

Рабочая камера 2 выполнена в виде 40 торцовой проточки 10, втулка 7 закреплена на рабочем колесе 5 и размещена в проточке 10 с образованием торцовых зазоров 11 и 12 с уплотнительным кольцом 1, конический участок 8 вы- 45 полнен расширяющимся в сторону колеса

5 на внутренней поверхности втулки 7, и в последней выполнены сквозные радиальные каналы )3.

Щепевое уплотнение рабочего колеса 5О центробежного наооса работает следующим образом.

Перекачиваемая насосом среда с механическими включениями поступает в рабочую камеру 2 и движется далее по

55 двум направлениям: через перепускные каналы 3 и торцовый зазор 11. В торцовом «азоре 11 среда с механическими включениями вращается примерно с полоотбрасываются к периферии РК2 и по

КЭ поступают во всасывающую полость

9 насоса. Более легкие частицы перемещаются в радиальном и осевом направлениях эа счет протока среды через зазор 6. При достижении периферийной части конического участка 8 частицы поступают через каналы 13 в, верхнюю часть PK 2. Осветленная среда направляется в радиальный зазор 6i через торцовый зазор 12; 1 ил. винной угловой скоростью вращения рабочего колеса 5. Под действием центробежных сил более крупные и тяжелые частицы механических включеНий отбрасываются к периферии рабочей камеры 2 и по перепускным каналам 3 поступают во всасывающую полость 9 насоса. При этом более мелкие и легкие частицы механических включений могут попасть к коническому участку 8.

Под действием центробежных сил частицы механических включений перемещаются в радиальном направлении к периферии, а за счет протока среды через радиальный зазор 6 — в осевом направлении. Результирующее движение частиц направлено под некоторым углом к оси рабочего колеса 5 и при достижении периферийной части конического участка 8, эа счет раз— ности давлений, обусловленной вращением среды, частипы через радиальные каналы 13 поступают в верхнюю часть рабочей камеры 2, а осветленная среда через торцовый зазор 12 направляется в радиальный зазор 6.

Тем самым создается дополнительная сепарация среды от мелкодисперсных механических включений и таким образом, повышается качество работы щелевого уплотнения рабочего колеса центробежного насоса.

Наличие вращающейся втулки 7 в рабочей камере 2 уплотнительного кольца 1 создает устойчивый процесс двойной сепарации, среды и, тем самым, осветления среды, протекающей через зазор 6 щелевого уплотнения рабочего колеса центробежного насоса, что способствует увеличению его работы.

Составитель Ю. Никитченко

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Ципле

Редактор С. Патрушева

Тирах 522

Заказ 7921/36

Подписное

И1ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,101

15308

Формул а изобретения

1Пелевое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса, содержащее уплотнич " 1ьное кольцо с рабочей камерой и перепускными каналами, sB5 крепленное в корпусе насоса и образующее с рабочим колесом радиальный зазор, и втулку с коническим участком, размещенную в рабочей камере, при этом последняя сообщена в своей верхней части с полостью всасывания насоса посредством перепускных каналов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 18 б что, с целью повышения долговечности при работе на абразивных средах путем многоступе :чатой сепарации средь. перед радиальным зазором, рабочая камера выполнена в виде торцовой проточки, втулка закреплена на рабочем колесе и размещена в проточке с образованием торцовых зазоров с уплотнительным кольцом, конический участок выполнен расширяющимся в сторону колеса на внутренней поверхности втулки и в последней выполнены сквозные радиальные каналы.

Щелевое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса Щелевое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса Щелевое уплотнение рабочего колеса центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность работы насоса путем обеспечения в уплотнении равномерного поля температур при перекачивании высокотемпературных жидкостей

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к центробежным насосам

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотняющих устройств между рабочим колесом и входным коллектором радиальных вентиляторов, преимущественно газоотсасывающих

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов и других роторных машин

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах, компрессорах, турбинах и т.д

Изобретение относится к конструкции щелевых уплотнений шнекоцентробежных насосов ТНА ЖРД

Изобретение относится к двигателестроению и касается водяного насоса, работающего в составе систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к вертикальным центробежным насосам, создающим подпор перед магистральными насосами, для транспортировки нефти
Наверх