Опора скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для установки, поворота вокруг продольной оси и хранения цилиндрических конструкций с местными выступами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения поворота цилиндрических конструкций с выступами на опорной поверхности при одновременном снижении усилий. Опора скольжения содержит установленные шарнирно на раме стойки и ложемент, соединенный со стойками своими противоположными концами. Опора снабжена механизмом прокрутки, пневмооболочками, покрытыми эластичной пленкой с гибким ограждением, и установленным на раме пневморегулятором. Ложемент выполнен в виде соединенных шарнирно между собой звеньев. Пневмооболочки закреплены на звеньях по периферии ложемента. В центральной части ложемента выполнена приемная камера с сопловыми отверстиями. Внутренние полости пневмооболочек и приемная камера сообщена с пневморегулятором. Рассмотрен вариант устройства, в котором гибкие ограждения выполнены в виде многорядной гребенки, высота гребешков которой больше высоты выступов цилиндрических конструкций. Устройство позволяет сократить время и трудоемкость работ при сборке цилиндрических конструкций и исключить воздействие на конструкцию локальных нагрузок. 2 з.п.ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) П(1 4 F 16 С 32/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4300423/25-27 (22) 24.08.87 (46) 30.12.89. Бюл. Р 48 (72) IO.П.Воробьев, В.И.Крадожен, В.А.Найденов, В.Г.Кальмус, А.И.Ярошенко и It).À.Ko÷óñîâ (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 569767, кл. F 16 С 32/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N 742669, кл. F 16 M 11/00, 1980. (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано для установки, поворота вокруг продольной оси и хранения цилиндрических конструкций с местными выступами. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения поворота цилиндрических конструкций с выступами на опорной поверхности при одновременном снижении усилий. Опора скольжения содержит установленные

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для установки, поворота вокруг продольной оси и хранения цилиндрических конструкций с местными выступами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения поворота цилиндрических конструкций с выступами на опорной поверхности при одновременном снижении усилий.

На фиг.1 схематично показана опора скольжения, общий вид; на фиг.22 шарнирно на раме стойки и ложемент, соединенный со стойками своими противоложными концами. Опора снабжена механизмом прокрутки, пневмооболочками, покрытыми эластичной пленкой с гибким ограждением, и установленным на раме пневморегулятором. Ложемент выполнен в виде соединенных шарнирно между собой звеньев. Пневмооболочки закреплены на звеньях по периферии ложемента. В центральной части ложемента выполнена приемная камера.с сопловыми отверстиями. Внутренние полости пневмооболочек и приемная камера сообщена с пневморегулятором.

Рассмотрен вариант устройства, в котором гибкие ограждения выполнены s виде многорядной гребенки, высота гребешков которой больше высоты выступов цилиндрических конструкций.

Устройство позволяет сократить время и трудоемкость работ. при сборке цилиндрических конструкций и исключить воздействие на конструкцию локальных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. опора, вид сверху; на фиг.3 — сече-ние A-А на фиг.2; на фиг.4 - узел I на фиг.1, соединение соседних звеньев ложемента; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг,2; на фиг.6 - механизм прокрутки. общий вид; на фиг.7 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.8 - сечение Г-Г на фиг.3; на фиг.9 - сечение Д-fl на

e.. е.

Опора содержит установленные шарнирно на раме 1 стойки 2 и соединенный со стойками 2 своими противопо1532738 ложными концами ложемент 3. Стойки 2 имеют механизм фиксации 4 в риде секторной пластины с отверстиями 5, в которых установлены фиксирующие штиф5 ты 6, обеспечивающие шарнирную установку стоек 2 на раме 1 при определенном фиксированном угловом положении.

Ложемент 3 выполнен в виде сое- 1О диненных шарнирно между собой звеньев .7 (фиг.4), на которых закреплены пневмооболочки 8 по периферии ложемента 3 (фиг.2).

В центральной части ложемента 3 выполнена приемная камера 9 с сопловыми отверстиями 10 (фиг.3). Опора снабжена установленным на раме 1 пневморегулятором 11, соединенным с источником подачи сжатого воздуха (не .показан) .

Приемная камера 9 соединена с пневморегулятором 11 посредством гиб- ких трубопроводов 12, а внутренние полости пневмооболочек 8 сообщены с пневморегулятором 11 посредством каналов 13. Пневмооболочки 8 покрыты предварительно растянутой эластичной пленкой 14 с гибким ограждением 15, например, в виде многорядной гребенки, высота гребешков которой больше высоты вь1ступов цилиндрических конструкций. Эластиная пленка 14 обес,печивает герметизацию зазоров между пневмооболочками 8, На поверхности ложемента 3 со стороны сопловых отверстий 10 закреплена перфорированная резиновая прокладка 16 для герметизации конструктивных зазоров между звеньев 7.

Опора снабжена механизмом прокрут- О ки (фиг.6), который может быть .выполнен в виде подпружиненных в радиальном направлении роликов 17 и 18, установленных на противоположных концах45 ложемента 3. Один из роликов, например, ролик 17, соединен с пневмоприводом 19 посредством цепной передачи 20.

Опора скольжения работает следующим

1 50 образом.

Для подготовки устройства к работе ложемент 3 настраивается на рабочий диаметр цилиндрической конструкции посредством изменения угла наклона стоек 2. После этого положение стоек

2 фиксируется в механизмах фиксации

4 с помощью штифтов 6. Затем воздух поступает в приемную камеру 9, а пневмооболочки 8 наддуваются до рабочего давления с помощью регулятора 11, соединенного с источником сжатого воздуха, и производится установка конструкции на опору.

При попадании конструктивных .выступов на опорную поверхность ложемента 3 из соответствующей оболочки

8 выпускается воздух и выступ опускается в образовавшуюся полость L (фиг.5) . Под действием избыточного давления конструкция поднимается до среза гибкого ограждения 15, высота которого выбирается из условия прохождения всех выступов при повороте.

Одновременно с подъемом конструкции

1 осуществляется наддув пневмооболочек 8

После стабилизации положения конструкции включается пневмопривод 19, приводящий с помощью цепной передачи 20 в движение ролик 17. Центровка конструкции при повороте обеспечивается эа счет второго ролика 18, закрепленного на противоположном конце ложемента 3. Подпружинивание. роликов

17 и 18 обеспечивает контакт роликов со стенками конструкции. Возникающая при этом сила трения препятствует возникновению горизонтальных смещений. После поворота на необходимый угол вращение роликов прекращается за счет тормоза пневмопривода 19, и плавно прекращается подача воздуха от пневмоблока 11 к сопловым отверстиям 1О. Конструкция плавно опускается на ложемент 3. Если в, опорную зону попадает выступ, то одновременно, с прекращением подачи воздуха к сопловым отверстиям 10, происходит стравливание воздуха из соответствующей пневмооболочки 8.

Выполнение гибкого ограждения 15 в виде многорядной гребенки обеспечивает ему одинаковые упругие свойства по всем направлениям в плоскости движения выступа, что особенно выгодно при наличии точечных и длинных узких выступов. Такая форма ограждения 15 обеспечивает наиболее полный охват выступа по периметру, сводя к минимуму потери воздуха из полости воздушной подушки.

Применение изобретения позволяет сократить время и трудоемкость работ при сборке цилиндрических конструкций, а использование воздушной подушки исключает воздействие на кон-, струкцию местных нагрузок.

153 формула изобретения

Опора скольжения, содержащая установленные шарнирно на раме стойки, а также соединенный со стойками своими противоположными концами гибкий элемент,отличающаяся тем, что, с цельюрасширения функциональных возможностей путем обеспечения поворота цилиндрических конструкций с выступами на опорной поверхности при одновременном снижении усилий, она снабжена механизмом прокрутки, пневмооболочками, покрытыми эластичной пленкой с гибким ограждением, а также установленным на раме пневморегулятором, причем ложемент выполнен в виде соединенных шарнирно между собой звеньев и в центральной части приемной камерой и сопловыми отверстиями, 2738

6 а пневмооболочки закреплены на звеньях по периферии ложемента, при этом внутренние полости пневмооболочек и приемная камера соединены с пневмо5 регулятором.

2. Опора по и.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм прокрутки выполнен в виде подпружиненных в радиальном направлении и установленных на противоложных концах ложемента роликов, один из которых сое динен с пневмоприводом посредством цепной передачи. 3. Опора по и.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что гибкие ограждения выполнены в виде многорядной гребенки, высота гребешков которой больше

20 высоты выступов цилиндрических конструкций.

1532738

A-4

15

Фиг.3

1532738

5 — В фиг. 8

Редактор И,Товтин

Корректор Т Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101, Фце. 7

Л-Ю

Составитель Е.Иванов

Техред И.Ходанич

Заказ 8084/44 Тираж 699 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному приборостроению, в частности к узлам трения с малым сопротивлением трению при длительном ресурсе работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор шпиндельных узлов расточных и шлифовальных головок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях опорных узлов суперпрецизионных станков для обработки особо чистых поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в качестве бесконтактных гидростатических опор высокооборотных машин и механизмов, преимущественно тяжелых металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в малоразмерных роторных агрегатах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в опорах высокоскоростных малоразмерных турбоагрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в суперпрецизионных станках при обработке особо чистых поверхностей

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к малоразмерным гидростатическим радиально-упорным опорам шпинделей высокоточных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к бесконтактным опорным устройствам с электромагнитными подшипниками и может быть использовано при создании, например, газоперекачивающих агрегатов и других высокооборотных машин с активным магнитным подвесом роторов

Изобретение относится к области машиностроения, к опорам тяжелонагруженных конструкций с ограниченным углом поворота

Изобретение относится к области машиностроения, к опорам тяжелонагруженных конструкций с ограниченным углом поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесконтактным опорным узлам с электромагнитными подшипниками, и может быть использовано при создании крупных трансмиссионных высокооборотных агрегатов, например, газоперекачивающих (ГПА) или турбодетандерных (ТДА)

Изобретение относится к магнитным подшипникам и, в частности, к упорным магнитным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов
Наверх