Способ определения количества вагонов, подключенных к тормозной магистрали поезда

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности. Данный способ включает измерение расхода воздуха, протекающего из питательной сети в тормозную магистраль поезда при заряженной тормозной системе. Перед торможением запоминают значение расхода воздуха, идущего на компенсацию утечек воздуха из тормозной сети, а с момента отпуска после мерной ступени торможения интегрируют по времени разницу расходов воздуха, потребляемого тормозной сетью и запомненного предтормозного значения, до предтормозного значения расхода воздуха и фиксируют полученное значение количества воздуха, которое принимают пропорциональным количеству вагонов, включенных в тормозную магистраль поезда. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5l)5 В 60 Т 17 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4456415/27-! 1 (22) 22.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я. М. Свердлова, Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта

П роизводственного объединения <<Трансмаш (72) В. Г Иноземцев, В. Н. Муртазин, H. С. Бунаков, В. И. Головин, Л. В. Козюлин и В. В. Крылов (53) 629.4.077-592 (088.8) (56) Иноземцев В. Г., Казаринов В. М., Ясенцев В. Ф. Автоматические тормоза.—

М., 1981, с. 430 — 431.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Целью изобретения является повышение точности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит расходомер 1, кнопку 2, элемент 3 памяти, элемент 4 сравнения, узел 5 сброса, триггер 6, сумматор 7, управляюгций ключ 8, интегратор 9, показывающий прибор 10. Расходомер, измеряюший расход воздуха из питательной сети в тормозную магистраль поезда, выходом сообщен с кнопкой 2, с одними из входов сумматора 7 и элемента 4 сравнения, другие входы которых соединены с выходом элемента 3. Сумматор 7 соединен выходом с входом управляющего ключа 8, управляюÄÄSUÄÄ 1533923 д 1

2 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛ ИЧЕСТВА ВАГОНОВ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К

ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 1гОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение точности. Данный способ включает измерение расхода воздуха, протекающего из питательной сети в тормозную магистраль поезда при заряженной тормозной системе. Перед торможением запоминают значение расхода воздуха, идущего на компенсацию утечек воздуха из тормозной сети, а с момента отпуска после мерной ступени торможения интегрируют по времени разницу ргсходов воздуха, потребляемого тормозной сетью и:":ïãìíåHíîão предтормозного значения, до предтормозного значения расхода воздуха и фиксируют полученное значение количества воздуха, которое принимают пропорциональным количеству вагонов, включенных в тормозную магистраль поезда. ил. щий вход которого связан с выходом триггера 6, у которого входы подключены к выходам элемента 4 сравнения к узла 5 сброса и входу сброса интегратора 9, который входом сообщен с выходом управляющего ключа 8, а выходом — с показывающим прибором 10.

Способ осуществляют следующим образом.

Перед торможснием машинист кратковременно нажимает кнопку 2 и в элемент

3 памяти запись|вгется и запоминается величина сигнала с расходомсра 1. Г1осле выполнения нормированной ступени торможения, сразу после геревода крана машиниста в отпускное положение машинист, воздействуя на узел 5 сброса, например кнопку, кратковременно подает сигналы на обнуление интегратора 9 и на переключение

1533923

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Рог1 лип Техред И. Верее Корректор Н. Король

Заказ 5 Тираж 412 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303,5. Москва, Ж---35, Раушская наб., д. 415 !!роизводственно-издате IbcKHH комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 триггера й, на втором входе которого сигнал отсутствует. На выходе триггера 6 появится сигнал, который включит управляющий ключ 8.

С выхода сумматора 7 разность величин сигналов с расходомера 1 и элемента 3 памяти через открытый ключ 8 поступит на вход интегратора 9 и на выходе последнего начнет возрастать сигнал.

По мере зарядки тормозной системы поезда расход воздуха из питательной сети в тормозную магистраль начнет уменьп1аться и, когда он станет равен предтормозному значению, то сигнал с расходомера

1 сравняется с сигналом с элемента 3 памяти и элемент 4 сравнения переключит триггер 6 в другое устойчивое состояние, При этом сигнал с управляющего входа управляющего ключа 8 исчезнет и последний переключит интегратор 9 в режим памяти. Сигнал с выхода интегратора 9, пропорциональный количеству воздуха, ушедшего из питательной сети в тормозную магистраль поезда без учета количества воздуха, у шедшего на компенсацик> утечек воздуха, подается на показывающий прибор

10, проградуированный в вагонах.

При последующих измерениях машинист выполняет описанную последовательность операций.

Способ позволяет определить колич во вагонов, включенных в тормозную магистраль поезда, сравнить полученные данные с записанными в справке, своевременно определить возможные перекрытия концевых кранов, т.е. отключения части вагонов, и предотвратить аварийную ситуацию.

Способ определения количества вагонов, подключенных к тормозной магистрали поезда, заключающийся в том, что измеряют расход воздуха, протекающего из питательной сети в тормозную магистраль, при заряженной тормозной системе, и фиксируют установившуюся величину расхода, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения точности, после достижения расходом установившейся величины осуществляют мерную ступень торможения путем разрядки тормоз2О ной магистрали, а затем отпуск тормозов путем зарядки тормозной магистрали и определяют пропорциональное количеству вагонов количество воздуха, ушедшего из питательной сети в тормозную магHcTI)BJIb. путем интегрирования по времени разницы текущей и зафиксированной установившейся величин расхода воздуха от момента начала отпуска тормозов до момента снижения текущей величины расхода воздуха до зафиксированной установившейся величины.

Способ определения количества вагонов, подключенных к тормозной магистрали поезда Способ определения количества вагонов, подключенных к тормозной магистрали поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для перемещения сборочных барабанов с деталями покрышки между операционными станками при сборке покрышек на автоматизированной линии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам сигнализации и контролю состояния тормозной системы автомобиля

Изобретение относится к диагностированию транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению и касается устройств для испытания влагоотделителей, входящих в состав комбинированных регуляторов давления воздуха в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирования транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для экспертизы транспортных средств в условиях дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к испытаниям транспортной техники

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх