Узел контактных колец электрической машины

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение охлаждения. Контактные кольца 3 насажены на буксу 1, закрепленную на валу, каналы 6, выполненной в буксе 1, имеют входы в обеих торцовых поверхностях и выходы в пространство между контактными кольцами. Аксиальные каналы 6 выполнены в кольцевых выступах, расположенных на боковой цилиндрической поверхности буксы. На кольцевых выступах 4 размещены контактные кольца. Аксиальные каналы разделены радиальными перегородками, продолженными в полость 7 между кольцевыми выступами и образующими радиальные напорные камеры. Радиальные пергородки в напорных камерах могут иметь высоту больше, чем высота аксиальных каналов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4298408/24-07 (22) 31 ° 08.87 (46) 07.01.90. Бюл. Р 1 (71) Производственное объединение

"Уралэлектротяжмаш" им. В.И.Ленина (72) А.N.Áóðóõèí (53) 621.3.047.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 964812 кл. Н 01 R 39/00,,1981.

Патент США Р 3454802, кл. 310-227, 1969.

Авторское свидетельство СССР

Р 641594, кл. Н 02 К 9/28, 1978.

„„SU„„1534573 А 1 (51 ) 5 Н 01 R 39/08, Н 02 К 19/28

2 (54) УЗЕЛ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение надежности и улучшение охлаждения. Контактные кольца 3 насажены на буксу 1, закрепленную на валу.

Каналы 6, выполненные в буксе 1, име-. ют входы в обеих торцовых поверхностях и выходы в пространство между контактными кольцами. Аксиальные каналы 6 выполнены в кольцевых высту1534573 пах, расположенных на боковой цилиндрической поверхности буксы. На кольцевых выступах 4 размещены контактные кольца. Аксиальные каналы разделены радиальными перегородками, продолженными в полость 7 между кольцевыми

Изобретение относится к электро„технике, в частности к кольцевым токосъемникам электрических машин.

Цель изобретения — повышение на15 дежности узла контактных колец и: улучшение охлаждения.

На фиг. 1 изображен узел контактных колец, частичный разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Узел контактных колец асинхронной

Электрической машины состоит;из бук Сы I плотно насаженной на вал 2

Электрической машины, и контактных колец 3. Контактные кольца 3 выполне- 25

Ны из стали и закреплены на кольцевых выступах 4, размещенных на боковой цилиндрической поверхности буксы 1.

Для электрической, изоляции колец 3 от буксы 1 служат изоляционные прокладки 5. В буксе 4 выполнены аксиальйые каналы 6, расположенные концентрично валу. Каналы 6 имеют вход на торцевых поверхностях буксы 1, выхо- . ,дят в полость 7 между кольцевыми выступами 4, образуя в каждом аксиаль- 35 ном канале б напорную камеру 8. Аксиальные:.каналы 6 отделены друг от друга радиальными перегородками 9, выполненными на буксе, которые, продолжаясь в полость 7, разделяют на- 40 порные камеры 8. Перегородка 9 в полости 7 может иметь высоту больше, чем аксиальные каналы 6. Для токоподвода к контактным кольцам 3 имеются токопроводящие шпильки 10, по

45 одной на кольцо. На двух шпильках 10 выполнена изоляция 11 для прохода через соседние контактные кольца. Токоподвод к шпилькам 10 осуществляется кабелем 12. выступами и образующими радиальные напорные камеры. Радиальные перегородки в напорных камерах могут иметь высоту больше, чем высота аксиальных, каналов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

При работе электрической машины узел контактных колец, закрепленный на валу, вращается, и радиальные перегородки 9, выполненные в полостях

7, вызывают эффект самовентиляции.

Воздух засасывается через аксиальные каналы 6 в напорные камеры 8 и выбрасывается в полости 7. Происходит эффективное охлаждение контактных колец, токоведущих шпилек и интенсивное удаление угольной пыли от ще-, ток (не показаны) в процессе работы.

Формула изобретения

1. Узел контактных колец электрической машины, содержащий контактные кольца, насаженные на буксу, закрепленную на валу, в буксе выполнены каналы, имеющие входы с обеих ее торцовых поверхностей и выходы в пространство между кольцами, о т л и ч аю шийся тем, что, с .целью повышения надежности узла и улучшения охлаждения, на боковой цилиндрической поверхности буксы выполнены кольцевые выступы, в которых выполнены аксиальные каналы, сообщающиеся с полостью между выступами, на выступах размещены контактные кольца, а букса снабжена радиальными перегородками, которые заходят в полость между кольцевыми выступами.

2. Узел по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что радиальные перегородки имеют высоту больше высоты аксиальных каналов.

1534573

Составитель В.Чернова

Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

Редактор В.Данко

Заказ 48 Тираж 404 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Узел контактных колец электрической машины Узел контактных колец электрической машины Узел контактных колец электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения ,в частности, к электрическим вентильным генераторам, используемым в качестве источника электропитания на автомобиле

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть исцользовано в крупных асинхронных двигателях с фазным ротором

Изобретение относится к электротех иике, в частности к токосъемным устройствам для передачи сигналов промежуточной частоты на апдаратуру, расположенную на вращающихся объектах, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к контактному узлу электрической машины

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к токосъемным устройствам, обеспечивающим передачу электроэнергии между объектами, которые могут соосно поворачиваться относительно друг друга на неограниченный по величине угол, и может быть использовано в машиностроении, электротехнике и приборостроении

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многоканальным скользящим токосъемникам для передачи электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную, встраиваемым преимущественно в гидравлические поворотные коммуникационные соединители краноманипуляторных установок

Изобретение относится к токосъемным устройствам, может быть использовано для передачи электрических импульсных сигналов в широком диапазоне частот от постоянного тока между источником и приемником, расположенными во взаимовращающихся частях объекта
Наверх