Протектор пневматической шины

 

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин для грузовых автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств шины за счет повышения жесткости и прочности элементов рисунка. В средней части протектора расположены шашки 1 произвольной формы, объединенные в блоки, разделенные центральной зигзагообразной канавкой 2, имеющей постоянную ширину по всей длине. Шашки блоков разделены канавками 3, 4, имеющими переменную ширину. По краю беговой дорожки расположены грунтозацепы 5 произвольной формы, разделенные поперечными канавками 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1535748 А 1 (51) 5 В 60 С 11/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР

1 (21) 4272681/23-11 (22) 05.06.87 (46) 15.01.90. Вюл. № 2 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) В.В.Дроздова, Т.С.Шербакова, В.Н.Пращикин, С.А.Гладких, М.В.Учуватова, А.В.Арцис и А.И.Щелина (53) 629. 113 (088.8) (56) Патент Франции ¹ 2530548, кл. В 60 С 11/00, 1983. (54) ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к шинной промьппленности, в частности к конструкциям пневматических шин для грузо2 вых автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств шины за счет повышения жесткости и прочности элементов рисунка. В средней части протектора расположены шашки 1 произвольной формы, объединенные в блоки, разделенные центральной зигзагообразной канавкой 2, имеющей постоянную ширину по всей длине. Шашки блоков разделены канавками 3, 4, имеющими переменную ширину, По краю беговой дорожки расположены грунтозацепы 5 произвольной формы, разделенные поперечными канавками 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

1535748

Свойства

Протектор известный предлагаемый

Интенсивность износа проектора,X

Механические повреждения (пробои и порезы), 7.

Пробег в эксплуатации, Ж

100

100 90

100 110

3 !

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин для грузовых автомобилей, работающих в тяжелых условиях, преимущественно на дорогах

5 с усовершенствованным облегченным покрытием (III-ЕЧ и ЕЧ категорий) и переходных (IU и U категорий).

Цель изобретения — улучшение эксп- 10 луатационных свойств шины за счет повышения жесткости и прочности элементов рисунка шины.

На чертеже схематично показан протектор пневматической шины.

В средней части протектора расположены шашки 1 произвольной формы (предпочтительно в форме ромбов А, В, С, D), объединенные в блоки, разделенные центральной зигзагообразной 0 канавкой 2, имеющей постоянную ширину по всей длине. Шашки блоков разделены канавками 3 и 4, имеющими переменную ширину h, Н, причем отношение

h/H не менее 0,5. По.краю беговой до- 25 рожки расположены грунтозацепы 5 произвольной формы, разделенные поперечными канавками 6.

Пример. Разработан протектор для шин 12.00R20 /320R508/ У-4 и

10.00R20 /280R508/ У-4. По центру беговой дорожки расположена зигзагообразная канавка постоянной ширины.

По обе стороны от центральной канавки расположены шашки в форме ромбов, объединенные в блоки путем смещения

3S их относительно друг друга на расстоя( ние, равное половине ширины центральной канавки, так, что блоки разделены канавкой переменной ширины.

Ширина отдельной шашки (ромба) выбрана так, чтобы ширина участков, занимаемых блоками, составляла 65-707. от ширины беговой части протектора. В шинах 12,00R20 У-4 ширина ромба

55 мм, в шинах 10.00R20 У-4 49 мм.

Остальную площадь занимают боковые элементы — грунтозацепы овальной формы, разделенные поперечными канавками шириной 30 мм в шинах 12.00R20 и

26 мм в шинах 10.00R20 т.е. ширина поперечной канавки составляет половину ширины грунтозацепов.

Опытные образцы испытаны в естественных условиях. Результаты сравнения известных и предлагаемых протекторов приведены в таблице.

Получены преимущества протектора согласно изобретению по износостойкости и снижению количества шин, выбывших по механическим повреждениям, за счет повышения жесткости и прочности элементов рисунка, объединенных в блоки, что увеличивает ресурс шины на 10%.

Формула изобретения

1. Протектор пневматической шины, содержащий беговую дорожку, по краям которой рядами расположены грунтозацепы, а по центру беговой дорожки выполнена зигзагообразная канавка, по обе стороны от которой расположены рядами шашки, разделенные канавками, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств за счет повышения жесткости и прочности элементов рисунка, в зоне между зигзагообразной канавкой и грунтозацепами канавка, распо-, ложенная между одной шашкой первого ряда и рядом расположенной шашкой второго ряда, выполнена с шириной, равной не менее половины ширины канавки между этой же шашкой второго ряда и последовательно расположенной с первой другой шашкой первого ряда, при этом ширина канавок, разделяющих грунтозацепы, не больше половины ширины грунтозацепов.

2. Протектор по п,1, о т л и ч а ю шийся тем, что ширина шашек соседних рядов, расположенных между грунтозацепами и разделенных канавкой, составляет 65-70Х ширины беговой дорожки.

Протектор пневматической шины Протектор пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно при создании колесных движителей для транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к пневматической шине, используемой на ледяной и заснеженной дороге

Изобретение относится к способу оценки состояния контакта автомобильной шины с дорожной поверхностью

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины

Изобретение относится к зимним автомобильным шинам

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильных шин, предназначенных для передвижения по ледяным и снежным дорогам

Изобретение относится к области вулканизации резиновых изделий и, в частности, к области вулканизации неоднородных резиновых изделий, таких как шины и протекторы для шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх