Устройство для измерения и индикации скорости транспортных средств

 

Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков и предназначено для измерения скорости движения транспортных средств, фиксации превышения установленного предела скорости движения и информирования водителей об этом превышении. Цель изобретения - повышение помехозащищенности. Устройство включает в себя два индуктивных датчика 1, 2, уложенных в полотно автодороги на базовом расстоянии, схему измерения временных интервалов, преобразователь время - скорость, выполненный на блоке ПЗУ 15, в котором интервал между импульсами датчика преобразуется в цифровой код скорости, который подается на информационное табло 20, высвечиващее числовое значение скорости. В случае превышения заранее установленного на многопозиционном переключателе 19 предела скорости на индикационном табло высвечивается надпись "скорость превышена". 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

091 (11) (51) 5 G 01 P 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4155201/24-10 (22) 01.12.86 (46) 23,01,90,Бюл. № 3 (71) Производственно-технический институт "Латтехоргдорстрой" (72) В,Т.Браилко и А,Х,Берг (53) 531,767 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1150541, кл. G 01 P 3/489, 1985.

Авторское свидетельство СССР № 1137392, кл, G Ol P 3/64, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков и предназначено для измерения скорости движения транспортных средств, фиксации превышения установ2 ленного предела скорости движения и информирования водителей об этом превышении, Цель изобретения — повышение помехозащищенности, Устройство включает в себя два индуктивных датчика

1, 2, уложенных в полотно автодороги на базовом расстоянии, схему измерения временных интервалов, преобразователь время-скорость, выполненный на блоке ПЗУ 15, в котором интервал между импульсами датчика преобразуется в цифровой код скорости, который подается на информационное табло

20, высвечивающее числовое значение скорости. В случае превышения заранее установленного на многопозиционном переключателе 14 предела скорости на индикационном табло высвечивается надпись "Скорость превышена".

1 ил.

1538 1 29

Изобретение относится к устройствам для учета параметров транспортных потоков, Цель изобретения - повышение помехозащищенности.

На чертеже представлена блок-схе» . ма устройства, Устройство содержит транспортные детекторы 1 и 2, первый 3 и второй

4 триггеры, первый. генератор 5 им-, пульсов, элемент ИЛИ-НЕ 6, одновибратор 7, интегратор 8, первую схе; му И 9, элемент НЕ 10, вторую схему И 11, триггер 12 уровня (триггер 15

Шмитта), первый счетчик 13, многопозиционный переключатель 14, блок

15 памяти (ПЗУ), второй счетчик 16 второй генератор 17 импульсов, третий 18 и четвертый 19 триггеры, табло 20 информации. (Устройство работает следующим образом.

При наезде транспортного средст-!

1 ва на транспортный детектор 1 послед- 25

1 ний срабатывает, устанавливая триг-. гер 3 в единичное состояние. При этом счетные импульсы с выхода генератора 5 через схему И 9 поступают на. счетный вход счетчика 13. При наезде транспортного средства на транспортный детектор 2, последний срабатывает и перебрасывает триггер 4, в результате чего элемент И 9 запирается, прекращая подачу импульсов генерато35 ра 5 на вход счетчика 13. В итоге в счетчике 13 оказывается записано чисJIoN=f. t, где f — частота генератора 5, Гц; время проезда транспорта между детекторами, Так как t = S/V, где S — расстояние между детекторами, м; 45

V — скорость транспортного средства, fo то N = — —, V

Информация с выходов счетчика 13 5О поступает на адресные входы ПЗУ 15, запрограммированного таким образом, что каждой входной комбинации однозначно соответствует выходная комбинация на первых выходах ПЗУ 15Ä рав- 55 ная

3,6 Б fo

Э

На вторых выходах ПЗУ, подключенных к входам многопозиционного пвреключателя 14, формируется сигнал, соответствующий превышению транспортным средством определенных значений скоростей движения (V > 40 км/ч, V )

> 50 км/ч и т.д.). В случае превышения автотранспортом установленного переключателем 14 предела скорости движения последним вырабатывается сигнал, который определяет появление на табло 20 индикации надписи

"Скорость превышена". При срабатывании триггера 4 включается одновибратор 7, выходной импульс которого подается на второй вход схемы И 11, на выходе которой появляется импульс, подаваемый на тактовый вход триггера

19. Триггер 19 перебрасывается, и информация из счетчика 13 переписы вается в счетчик 16, который переводится в режим вычитания. Начинается счет, импульсов с генератора 17, Импульс переполнения счетчика 16 возвращает триггер 19 в исходное состояние, в результате чего на его выходе формируется импульс длительностью поступающий на вход табло информации и разрешающий работу последнего, Причем t„ = N/f< где частота генератора 17. С другой стороны, t„= L/V, где L — расстояние от транспортных детекторов 1 и 2 до табло

20 индикации;

V — - скорость транспортного средства, 1 fo 8

Учитывая, что N = --о--, имеем — Следовательно, если

Ео S

L частота генератора 1? выбрана равнои

f то табло индикации будет инфор1 мировать водителя о скорости движения его транспортного средства независимо от скорости движения, причем в момент проезда табло, При срабатывании триггера 19 его выходной импульс поступает на тактовый вход триггера 18 и своим зацним фронтом опрокидывает триггер 18, В этом случае (если автотранспорт покинул зону детекторов) на выхоце элемента

ИЛИ-НЕ 6 будет. присутствовать высокий уровень, который интегрируется интегратором 8, На его выходе начи1538129

Составитель Е,Зыков

Редактор Н.Тупица Техред M. o HHö Корректор М.Шароши

Заказ 167 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101 кает возрастать напряжение, в результате чего по истечении времени интегрирования сработает триггер

Шмитта 12, перебрасывая в исходное состояние триггер 3 и восстанавливая тем самым исходное состояние схемы. Если во время интегрирования в зоне детекторов появится очередной автотранспорт, интегратор сигналами с детекторов 1 и 2 сбрасывается, и новый цикл интегрирования начинается

l. после прохождения автотранспортом зоны детекторов, Время интегрирования выбирается больше времени прохождения автотранспортом максимальной длины с минимальной скоростью, Формула изобретения

Устройство для измерения и индикации скорости транспортных средств, содержащее два транспортных детектора, выход первого из которых соединен с входом установки триггера, прямой выход которого соединен с одним из входов первой схемы И, к другому входу которой подключен первый генератор импульсов, а ее выход подключен к счетному входу первого счетчика, одновибратор, выход которого подключен к первому входу второй схемы И, второй счетчик, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьппения помехозащищенности, в него вве1 дены второй, третий и четвертый триггеры, элемент ИЛИ-НЕ, элемент

HF, второй генератор импульсов, блок ,памяти, интегратор, триггер уровня, многопозиционный переключатель, табло информации, при этом выход первого транспортного детектора дополнительно соединен с первым входом элемента ИЛИ-HF., выход которого через интегратор соединен с триггером уровня, выход которого соединен с входом сброса первого триггера, инверсный выход которого соединен с входами сброса второго и третьего триггеров, и первого счетчика, информационные выходы которого соединены с входом блока памяти и информационными входами второго счетчика, а вы- ход переполнения — с установочным

15 входом третьего триггера и через элемент HE соответственно с третьим и вторым входами первой и второй схем И, при этом выход второй схемы

И связан с тактовым входом четвер20 того триггера, вход сброса которого соединен с выходом переполнения второго счетчика, а прямой выход — с входом управления второго счетчика, счетный вход которого соединен с выходом второго генератора, кроме того, прямой выход четвертого триггера соединен с разрешающим входом табло информации и с тактовым входом третьего триггера, инверсный выход

30 которого соединен с вторым входом элемента ИЛИ-НЕ, к третьему входу которого подключены выход второго транспортного детектора и тактирующий вход второго триггера, прямой вы35 ход которого подключен к входу одно вибратора, а инверсный выход связан с четвертым входом первой схемы И, при этом первый выход блока памяти соединен непосредственно, а второй

40 выход через многопозиционный переключатель с табло информации.

Устройство для измерения и индикации скорости транспортных средств Устройство для измерения и индикации скорости транспортных средств Устройство для измерения и индикации скорости транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения линейной или угловой скорости

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет автоматизировать обработку результатов аэробаллистических экспериментов в системах исследования движущихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения энергии удара машин ударного действия

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля сопротивления движению электрического подвижного состава на контрольпо.м участке пути

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет снизить погрешность измерения и повысить надежность устройства

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность работы устр-ва за счет приближения условий измерений к условиям эксплуатации рабочего инструмента

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения предударной и послеударной скорости бойка, коэффициента отскока и для настройки исполнительных стендов

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет снизить погрешности измерения

Изобретение относится к технике измерения скорости, а более конкретно - для прецизионного измерения движения протяженных объектов, например скорости движения кабелей, проводов, проката

Изобретение относится к производству кабельных изделий, конкретнее к измерению скорости движущегося кабельного изделия

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в противобоксовочных устройствах локомотивов для измерения параметров их движения, в частности линейной скорости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров движения, в том числе закона изменения скорости по траектории движения, например, движущегося проводника с током

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости линейного перемещения объектов по заданной траектории

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения основных параметров движения рельсового экипажа
Наверх