Вяжущее для дорожного строительства

 

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Целью изобретения является повышение температуры размягчения и снижение глубины проникания иглы вяжущего, а также снижение энергозатрат на его производство. Вяжущее содержит 0,5 - 3 мас.% кислого гудрона, 50 - 80 мас.% асфальтоэкстрактной смеси фенольной очистки минерального масла, 1 - 5 мас.% петролатум и остальное нефтяной гудрон. Температура размягчения 37 - 55°С, глубина проникания иглы при 25°С 30 - 270 м<SP POS="POST">-4</SP>. 3 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 08 Ь 95/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

230 -250

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 431 0334/23-33 (22) .28 ° 09.87 (46) 30.0!.90. Бюл. Ф 4 (71 ) Отделение нефтехимии Института физико-органической химии и углехимии АН УССР (72) А .С.Беспалый, Л .H,mêàðàïóòà, В.В.Даниленко, В.Т.Скляр, А .И.Манойло, В,A Бояренко, M.È.Êó÷ìà, Г.С.Каленик и В,М.Матыцин, .(53) 691 16 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1!г 1231069, кл. С 04 Р 26/26, 1984, Авторское свидетельство СССР

N"- 1096267, кл. С 08 1. 95/00, 1 982.

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэрохромном строительстве.

Цель изобретения — повышение температуры размягчения, снижение глубины проникания иглы вяжущего, а также снижение энергозатрат на его производство

Асфальтоэкстрактную смесь фенольной очистки минерального масла перемешивают при 140 †2 С с кислым и нефтяным гуд роном, а также петролатумом. Вяжущее выдерживают при указанной температуре в ге<гение 20-40 мин.

В вяжущем исгг<гггьзуют асфальтоэкстрактную смесь фенольной очистки минерального масла, с< ответствующую ТУ

38 УССР 201467-86, r одержащую мас.%:

ÄÄSUÄÄ 1539200 А1

2 (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕПЬ

СТВА (57) Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и.может быть использовано в дорожном. и аэродромном строительстве. Целью изоб; ретения является повышение температуры размягчения и снижение глубины проникания иглы вяжущего, а также снижение энергозатрат на его производство. Вяжущее содержит 0,5-3 мас,X кислого гудрона, 50-80 мас.% асфальтоэкстрактной смеси фенольной очист-ки минерального масла, 1-5 мас.% петролатума и остальное нефтяной гудрон.

Температура размягчения 37-55 С, глубина проникания иглы при 25ОС 30270 м . 3 табл. смола 40-50, асфальтены 30-40 и масла 12-20, и имеющую следующие свойства:

Температура размягчения, С 35-60

Температура вспыш— ки, ОС

Массовая доля водорастворимых со.единений, % не бо— лее 0,2 о

Плотность при 20 С, г/смЗ 1,00-1 10

Кислый гудрон является отходом производства и представляет собой темную жидкость с плотностью 1,62-;.

1,75 г/см, имеет следующий состав, мас.%: серная кислота 68-78, сернистый ангицрид 1 — 2, сульфокислоты 6-11, il 539200

Вяжущее для дорож ва, включающее кисл рон, о т л и ч а ю щ с целью повышения те чения, снижения глуб ого строительсти нефтяной гуде е с ятем, что, ературы размягны проникания

Состав, мас.X:

Компоненты

111

Асфаль тоэкстрактная смесь 50 65 75 80

Нефтяной гудрон 42 30 22 18,5

Кйслйй гудрон 3 2

1 0,5

Петролатум 5 3 2 1 0

Т аблица2

Показатели

Составы вяжущих

3 4 Прототип

1 2

Глубина проникания иглы при

25 С, м 120 70 48 30 195-252

Температура . размягчения, о

43 48

53 55 40-37,5

Растяжимость, см, при 25 C 76 . 65

53 45 смолы 9-13, асфальтены 5-12, парафиы 1-2.

Нефтяной гудрон содержит, мас.X молы 16"30, асфальтены 10-16, метаноиафтеновые углеводороды 24"38, ароматические углероды 30-51, и имеет вязкость при 80 С 20-50 с, температуру размягчения 24-36 С, плотность при

20 С 0,97-0,99 г/см

Петролатум представляет собой остаточный продукт депарафинизации минерального масла смесью толуола с ме типэтилкетоном и содержит, мас.7.: це реэин 85-92 и масла 8-15. Температура 15 размягчения петролатума 60-80 С.

Примеры выполнения вяжущего и свой,с гва его приведены в,табл. 1 и 2.

На предлагаемом вяжущем готовят асфальтобетонные смеси, содержащие минеральный заполнитель — гранитный этсев фракции 0-.5 мм и минеральный порошок.

Свойства асфальтобетонов приведены в табл. 3. 25

Как вьдно из приведенных данных предлагаемое вяжущее имеет повышенную температуру размягчения, пониженную глубину проникания и .лы, а энергозатраты на его производство снижены за счет исключения операции окисления вяжущего и предварительной нейтрализации кислого гудрон . формула изобретения иглы вяжущего, а тактике снижения энергозатрат на его производство, оно дополнительно содержи асфальтоэкстрак- . тную смесь фенольно очистки минерального масла и петролатум при следующем соотношении компонентов, мас.X:

Кислый гудрон 0,5-3,0

Асфаль тоэкстрактная смесь фенольной очистки минерального масла 50, 8-80, 0

Петролатум 1,0-5,0

Нефтяной гудрон Остальное

1Т а блида 1

1539200

Продолжение табл.2

Составы вяжущих т

: Показатели

1 2 3 4 П рото тип

Температура хрупкости, С -28 -20

-30

-17 -14

Темп ература вспышки, С 247 247

250

236 239

Сцепление с песком

Вьдерживает Вьдерживает Вьдерживает

Таблица3

Асфаль т об е то ны на в яжущих

1 2 3 4 Прототип

Показатели

Предел прочности при сжатии,.

MIa при 20 С 4,2 водонасыщенных при 20 С 3,9 при 50 С . 2 2

- Водонасьщение, об,X 1,8

5,0

5,4 5,8

3,5

4,6

2,4

5,2 5,5

2 ° 7 218

1,7

3,0

1,6

1,9

0,25

Набухание, об.X 0,2

0,55

0,2

0,2

КоэфФициент водос тойкости О, 93

0,92 0,96 0,95 0,92

Составитель M,Ìåëèê-Багдасаров

Техред i М,Ходаннч Корректор Л. Патай

Редактор Т,Лазоренко

Подписное

Тираж 433

Заказ 191

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в дорожном и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей, применяемых при устройстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и предназначено для создания гидроизоляционных экранов гидротехнических сооружений

Изобретение относится к сырьевым смесям из измельченной древесины и может быть использовано в промышленности строительных материалов для получения погонажных изделий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для получения вяжущих битумных композиций

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов, мостов и гидротехнических сооружений

Изобретение относится к промышленности пластмасс, в частности к полимерным композициям на основе отходов поливинилхлорида (ПВХ), и может быть использовано в промышленности строит ИЛЬНЫХ материалов и для производства деталей технического назначения , изготовленных методом прессования или литья под давлением

Изобретение относится к композиционному гидроизоляционному материалу , который может быть использован для уплотнения стыков железобетонных элементов и для гидроизоляции в гидротехническом строительстве, преимущественно для облицовки сооружений мелиоративного и водного хозяйства

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх