Малорасходный центробежный компрессор высокого давления

 

Изобретение относится к компрессоростроению. Целью изобретения является повышение КПД путем снижения перетечек рабочего тела. Это достигается тем, что в компрессоре на покрывном 3 и основном 2 дисках рабочего колеса 1 выполнены кольцевые выступы, а на корпусе 4 компрессора со стороны основного и покрывного дисков размещены тормозящие устройства 5, 14 в виде кольцевой накладки либо с ячеистой структурой, либо в виде кольцевых и радиальных гребней, либо гофрированной. Высота кольцевых выступов больше расстояния от соответствующего диска 2, 3 до соответствующего тормозящего устройства 14, 5. При работе компрессора кольцевые выступы и тормозящие устройства позволяет обеспечить многократное дросселирование рабочего тела и снижение перетечек. Комбинация выступов и тормозящих устройств позволяет уменьшить зазоры между дисками и тормозящими устройствами, так как ячеистая структура тормозящих устройств предотвращает поломку дисков при случайном задевании, что позволяет еще больше снизить перетечки рабочего тела. 7 ил.

1539395

40 ва 5, 14 в виде кольцевой накладки либо с ячеистой структурой, либо в виде кольцевых и радиальных гребней, либо гофрированной. Высота кольцевых выступов больше расстояния от соот, :ветствующего диска 2, 3 до соответст вующего тормозящего устройства 14,5. При работе компрессора кольцевые выс1 тупы и тормозящие устройства позво.ляют обеспечить многократное дросИзобретение относится к компрес l5, соростроению. .Цель изобретения — повышение КПД путем снижения перетечек.

На фиг.1 изображен компрессор,,продольный разрез; на фиг.2 — узел

: на фиг.1; на фиг .3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — элемент кольцевой накладки с ячеистой структурой; на фиг.5— элемент кольцевой гофрированной накладки; на фиг.6 — сечение Б-Б на фиг.5; на фиг .7 — элемент кольцевой накладки с ячеистой структурой в форме шестигранных сот.

Малорасходный центробежный компрессор высокого давления содержит рабочее колесо 1 с основным 2 и покрывным 3 дисками, установленное в корпусе 4. Корпус 4 снабжен со стороны покрывного диска 3 тормозящим устройством 5. Тормозящее устройство

5 выполнено в виде кольцевой накладки 6 с ячеистой структурой, имеющей равномерно расположенные радиальные пазы 7. В корпусе 4 выполнены концентричные каналы 8. сообщенные с .ячейками накладки 6. Накладка 6 выполнена в виде пересекаюц1ихся кольцевых 9 и радиальных 10 гребней, либо выполнена гофрированной с радиальными выступами 11 и впадинами 12, 45 имеющими отверстия 13, расположенные в шахматном порядке, а ячеистая структура накладки 6 имеет форму шестигранных сот. Со стороны основного диска 2 установлено дополнительное 5О тормозящее устройство 14, аналогичное основному тормозящему устройству

5. На нокрывном 3 и основном 2 дисках выполнены кольцевые выступы 15, высота которых больше расстояния от селирование рабочего тела и снижение перетечек. Комбинация выступов и тормозящих устройств позволяет уменьшить зазоры между дисками и тормозящими устройствами, так как ячеистая структура тормозящих устройств предотвращает поломку дисков при случайном задевании, что позволяет еще больше снизить перетечки рабочего тела. 7 ил. соответствующего диска 2,3 до соответствующего тормозящего устройства

14,5.

При работе компрессора часть рабочего тела перетекает через зазоры между дисками 2,3 и тормозящими устройствами 14.5. В тормозящих устройствах 5,14 происходит многократное дросселирование рабочего тела и тем самым снижаются перетечки. Комбинация выступов 15 и тормозящих устройств 5,14 позволяет уменьшить зазоры между дисками 2,3 и тормозящими устройствами 5,14, так как ячеистая структура тормозящих устройств 5,14 предотвращает поломку дисков при случайном задевании. Такое уменьшение зазоров ведет не только к еще большему уменьшению утечек и росту КПД, но и к возможности значительного уменьшения концевых уплотнений на валу компрессора. Рабочее колесо 1 при этом начинает работать как самоустанавливающийся газодинамический подшипник, что предотвращает задевание рабочего колеса 1 за корпус 4.

Формула изобретения

Малорасходный центробежный компрессор высокого давления, по авт.св.

N - 926362, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем снижения перетечек, со стороны основного диска установлено дополнительное тормозящее устройство, аналогичное основному тормозящему устройству, а на покрывном и основном дисках выполнены кольцевые выступы, высота которых больше расстояния от соответствующего диска до соответствующего тормозящего устройства.

1539395

1539395

Составитель И.Некрасов

Редактор М.Бандура

Техред N.Õoäàíè÷

Корректор Э.Лончакова

Заказ 201 Тираж 493 Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Малорасходный центробежный компрессор высокого давления Малорасходный центробежный компрессор высокого давления Малорасходный центробежный компрессор высокого давления Малорасходный центробежный компрессор высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению

Изобретение относится к ступеням центробежных компрессоров

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции высокоскоростных центробежных машин

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора для перемещения загрязненного газа, и может быть использовано при проектировании нагнетателей

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции центробежного вентилятора (ЦБВ), и может быть использовано при проектировании центробежных нагнетателей

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции центробежного вентилятора, и может быть использовано при проектировании центробежных вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции радиальных вентиляторов, и может быть использовано при проектировании вентиляторов общехозяйственного назначения
Наверх