Газодинамический подшипник

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газодинамическим подшипникам. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения напряжений в опасных сечениях ленты и обеспечения равномерного давления выступов на вал. Газодинамический подшипник содержит корпус, охватывающий вал и установленную между ними упругую, постоянной ширины ленту с двусторонними выступами, контактирующими поочередно с корпусом и валом. Боковые поверхности каждого выступа по разные стороны от линии контакта ассиметричны, причем большая по длине боковая поверхность расположена от окрпуса к валу в направлении вращения вала. На каждой большей по длине боковой поверхности выступа на участке между линиями контакта с корпусом и валом выполнено отверстие в виде равнобедренного треугольника со скругленными углами. Основание равнобедренного треугольника находится у линии контакта ленты с валом, а вершина - у линии контакта с корпусом. Это позволяет увеличить гибкость ленты и увеличить ее толщину. 3 ил.

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ф (51) 5 1 16 С 32/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4434108/25 — 27 (22) 22,04.88 (46) 30.01.90. Вил. Р 4 (71) Центральньп научно-исследовательс.Kèé институт по моторостроении (72) 10.h,Моргулис, A.Б.Азбель и В.10.Грачев (53) 6?1.8?2.5 (088.8) (56) Патент СИЛ 1! - 3./47.997, кл, 308-9, 1973. (54) ГЛЗОДИ11ЛИ4ЧВСКИЙ ПОДШИПНИК (>7) Изобретение относится к машино строению, в частности к газодинамическим подшипникам. Цель изобретения— повышение надежности путем уменьшения напряжений в опасных сечениях ленты и обеспечения равномерного давления выступов на вал. Газодинамический подшипник содержит корпус, охватыИзобретение относится к машиностроении, а именно к газодинамическим подшипникам.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения напряжений в опасных сечениях ленты и обеспечения равномерного давления выступов на вал, На Аиг, 1 показан подшипник, разрез; на д>иг. 2-3 — лента в двух проекциях, Газодинамический подшипник содержит корпус 1, вал 2, размеценный в отверстии корпуса, и ленту 3 с. выс— тупами, установленную с возможностью поочередного контакта с корпусом и .валом, смонтированную в кольцевой

»SU, 15 409 А 1 ваюший вал и установленную между ними упругуи постоянной ширины ленту с двусторонними выступами, контактирующими поочередно с корпусом и валом.

Боковые поверхности каждого выступа по разные стороны от линии контакта ассиметричны, причем большая по длине ооковая поверхность расположена от корпуса к валу в направлении вращения вала. На каждой большей по длине боковой поверхности выступа на участке между линиями контакта с корпусом и валом выполнено отверстие в виде равнобедренного треугольника со скругленными углами. Основание равнобедренного треугольника находится у линии контакта ленты с валам, а вершина — у линии контакта с корпусом.

Это позволяет увеличить гибкость ленты и увеличить ее толщину. 3 ил. канавке корпуса. Концы ленты имеют между собой зазор. Каждьп выступ лен- Ql ты по разные стороны от линии контак- („ та до следующих льппьй контакта асим — ( метричен, т.е. имеет различные длины,,а следовательно, различные углы накло- "р

1 на боковых поверхностей. Положение асимметричности установлено так, чтобы большая па длине боковая поверхность выступа бнла расположена от корпуса к валу в направлении вращения гала.

На каждой большей по длине боковой и поверхности выступа на участке между линиями контакта с корпусам и валом выполнено отверстие 4 в виде равнобедренного треугольника со скругленными углами, Равнобедренный треуголь1 >39/ 09 обс .печивает фиксац по ленты в корпусе в осевом направлении. длине у.- астками, установленную ñ возможностью поочередного контакта ми ленты. пия напряжений в опасных сечениях и обе печения равномерного давлсния направлении к валу

Составитель Л.Долинский .едактор Н.Горват Техред М.Ходанич Корректор 3,Лончакова

Заказ 201 iираж 523 Подписное

РЧИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, l(-35, .ауш!. кая наб д. ч/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ник расположен таким образом, !10 его основание находится у линии контакта.ленты с валом, а вершина треугольника — у линии контакта ленты с кар5 пусом.

При работе подшипника вращающийся вал, захватывая примыкающие к нему приграничные слои воздуха, создает ,давление на выступы ленты ll отжимает

1с их, в результате чего образуется =-„îçдушный зазор между валом и выступаНаличие треугольного отверстия 15 в ленте повышает ее гибкость и дает возможность увеличить ее толщину, что повышает надежность по;,шип.!ика, Размещение ленты постоянной ширины в цилиндрической проточке сорпуса 20

Ф о р и у л а и з о б р е т е и и я

Газодинамичес кий годшипник, с.одержаций корпус, вал и размещенную между ними утср угую гофрированную ленту с пилообразными выступами с разными по выступов с корпусом и валом, о т л ич а ю и и и с. я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшевыступов на вал, участки выступов

/;с .нты болbше:f длины выполнеиHb1 (.: От верстиями с. возра тающей шириной в

Газодинамический подшипник Газодинамический подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано с опорах тяжелонагруженных машин с вращающимися корпусами, в частности в опорах вибрационных барабанных дробильных устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве опор шпиндельных узлов расточных и шлифовальных головок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях опорных узлов суперпрецизионных станков для обработки особо чистых поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных опорах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в качестве бесконтактных гидростатических опор высокооборотных машин и механизмов, преимущественно тяжелых металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в малоразмерных роторных агрегатах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в суперпрецизионных станках при обработке особо чистых поверхностей

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к малоразмерным гидростатическим радиально-упорным опорам шпинделей высокоточных станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх