Способ ленточного шлифования лопасти воздушного винта и станок для его осуществления

 

Изобретение относится к области абразивной обработки маложестких длинномерных деталей типа лопастей воздушных винтов. Цель изобретения - повышение точности обработки. Способ ленточного шлифования заключается в том. что лопасть закрепляют жестко со стороны прикомлевой части, а свободному ее концу дэют свободу перемещения во всех направлениях, кроме нормального хорде пера, ограничивая тем самым деформацию под воздействием остаточных напряжений в направлении наименьшей жесткости. При этом на границе , по которой величина дефформации превышает допуск, режим обработки изменяют с обработки по копиру на бескояирный. Станок для осуществления данного способа включает приспособления для зажима обрабатываемой лопасти - со стороны прикомлевой части жестко, а со стороны второго ее конца с ограничением перемещения только в направлении нормальном хорде пера, для чего данное приспособление выполнено в форме Г-образных губок, с помощь которых зажимается лопасть и на поверхности которых установлены вращающиеся ролики Само приспособление при этом устанавливается в каретку с возможностью вращения и перемещения в направлении оси лопатки . 2 ел ф-пы.4ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

-Agj)g

- :":Ф: 4 (21) 4337142/08 (22) 03.12.87 (46) 30.1 293 Бюл. Ив 47-48 (75) Саляев В.с Воронин АА (73) НИИ технологии и организации производства двигателей (54) СПОСОБ ЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАНИЯ

ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА И СТАНОК

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области абразивной обработки маложестких длинномерных деталей типа лопастей воздушных винтов. Цепь изобретения — повышение точности обработки. Способ ленточного шлифования заключается в том, что лопасть закрепляют жестко со стороны прикомлевой части а свободному ее концу дают свободу перемещения во всех направлениях, кроме нормального хорде пера, ограничивая тем самым деформацию лопасти (ю} SU (и) 154Р)45 ЛЗ (51} под воздействием остаточных напряжений в направлении наименьшей жесткости, При этом на границе, по которой величина дефформации превышает допуск,"режим обработки изменяют с обработки по копиру на бескоп:пы;1 Станок для осуществления данного способа включает приспособпения для зажима обрабатываемой лопасти — со стороны прикомлевой части жестко, а со сторочы второго ее конца с ограничением перемещения только в направлении нормальном хорде лера, для чего данное приаюсобпение выполнено в форме

Г-образных губок, с помаць которых зажимается лопасть и на поверхности которых установлены . вращающиеся ролики. Само приспособление при этом устанавливается в каретку с возможностью вращения и перемещения в направлении оси лопатки. 2 сл. ф-ль 4 ил.

154 l 945

Изобретение относится к области абразивной обработки маложестких длинномерных деталей и может быть использовано при финишной обработке лопастей воздушных винтов, имеющих переменную жесткость по длине пера и подвергающихся короблению в процессе шлифования, Цель изобретения — повышение точности обработки.

Способ шлифования лопастл воздушного винта и станок для его осуществления поясняется чертежами. На фиг, 1 изображен вид станка спереди; на фиг, 2 — сечение А-А на .фиг, 1; на фиг. 3 — узел крепления заготовки со стороны свободного ее конца (вид

Б на фиг. 1); на фиг, 4 — изображен вид В на фиг. 3.

Станок выполнен в виде основания 1, по которому возвратно-поступател ьно перемещается каретка 2 с передним 3 и задним 4 узлами крепления заготовки. На основании

1 установлены шлифовальные головки 5 с абразивными инструментами 6, 7 (контактные ролики, поджимающие абразивную ленту) и контактными 8. 9 роликами, Ролики

8 и 9 и инструменты 6 и 7 связаны балками

10, установленными на шарнирных параллелограммах 1, находящихся под воздействием пневмоцилиндров 12 и 13. Копирные ролики 8 и 9 установлены на штоках пневмоцилиндров 14 и 15. Обрабатываемая лопасть 16 и копир 17 закреплены на каретке

2 с двух сторон. Узел крепления заготовки 4 содержит Г-образную губку 18, шарнирно связанную с губкой 19 и установленную через хвостовик 20 на каретке 2 с возможностьк> вращения вокруг оси хвостовика и осеього перемещения. На стенках прямоугольного паза, образованного врубками 18 и

19, установлены цилиндрические ролики 21 с осями, параллельными оси хвостовика, Для сближения губок 18 и 19 при закреплении свободного конца лопасти 16 используется винт 22, Узел крепления заготовки 4 захватывает губки 18 и 19, деформированный 23 конец лопасти 16, Способ шлифования лопасти воздушного винта заключается в том, что заготовку

Формула изобретения

1, Способ ленточного шлифования лопасти воздушного винга, при котором абразивные инсгрументьI вводят с двух сторон а кон1акт с лопастью и шлифование ведут с ис)1ользованием копира, при этом

KoHцу лопасти, противолежащему прикомлевой части, сообщают свободу перемещеНИЙ, ОТЛИЧНИК)ЩИЙСЯ ТЕМ, ЧТО, С ЦЕЛЬЮ повышения очности обработки, свободу

45 закрепляют со стороны недеформируемо. прикомлевой части жестко и обработку ведут с двух сторон одновременно по копиру.

При этом в обрабатываемой лопасти возникают поверхностные остаточные напряжения. приводящие к деформации лопасти, Эта деформация со стороны свободного конца лопасти может превышать допуск на размер, и обработка данкой части лопасти по копиру невозможна. Поэтому свободному концу лопасти дают свободу перемещения, вызываемого деформацией иэ- a остаточных напряжений, во всех направлениях, кроме нормального хорде пера, Этим ограничивается направление наибольшей деформации. а обработку лопасти ведут построчно вдоль оси лопасти, переключая режим обработки по копиру на бескопирный при переходе границы между недеформируемой прикомлевой частью и деформированнои частью лопасти, Работа станка дл.-., шлифования лопасти заключается в том, что каретка 2 вместе с деталью 16 и копиром 17 совершает возвратно-поступательное перемещение относительно шлифовальных головок 5, на которых установлены инструменты б и 7 и копирные ролики 8 и 9 с возможностью перемещения в вертикальном направлении дискретно на величину строчного вага. При этом обрабатываемая лопасть 16 закреплена в каретке 2 со стороны прикомлевой части жестко, а вторым концом — в приспособление 4, допускающее перемещение этого конца лопасти под воздействием остаточных напряжений во всех направлениях, кроме нормального хорд:: пера, для чего данное приспособление свободно вращается и перемещается вдоль оси лопасти и включает паз, образованный вращающимися роликами 21, позволяющими лопасти перекатываться по ним в напраалении хорды пера и исключающими перемещение s направлении, нормальном хорде пера, (56) Авторское свидетельство СССР

М 854689, кл. В 24 В 21/00, 1981. перемещений указанного конца лопасти ограничивают в направлении, перпендикулярном хорде лопасти, при этом часть лопасти, примыкающую к этому концу, шлифуют с постоянным усилием прижима.

2, Станок для ленточного шлифования лопасти воздушного винта, выполнеIiный s виде основания и размещенных на нем ollпозитно двух инструментальн1 х гологок., каретки и узла креипения пги1кг м -,:ой чэ5 1541945 6 сти лопасти, отличающийся тем, чт, с .них опорными роликами, прин ч vvçллн.,ель о повышения точности обработки, ные губки смонтированы с воз rI..«ост .ю станок дополнительно снабжен узлом относительного перемещения,, а одна из крепления, установленным со стороны, них установлена на кареткг с rr.зможнопротиволежащей узлу крепления приком- стью осевого перемещения и ращения ог. левой части лопасти, и выполненным в ви- 5 носительно каретки. де Г-образных губок с установленными в

A ю

Редактор В. Ахрем

Составитель В. Воробьев

Техред М, Моргентал Корректор М. Самборская

Заказ 3469

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская на6„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r, Ужгород, y .(.-";:п-;::. Р1

Способ ленточного шлифования лопасти воздушного винта и станок для его осуществления Способ ленточного шлифования лопасти воздушного винта и станок для его осуществления Способ ленточного шлифования лопасти воздушного винта и станок для его осуществления Способ ленточного шлифования лопасти воздушного винта и станок для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкций роликов для обработки деталей бесконечной шлифовальной лентой

Изобретение относится к специальным ленточно-шлифовальным станкам, предназначенным для обработки лопаток цельных рабочих колес и сопловых аппаратов, и может быть использовано в энергомашиностроительной промышленности

Изобретение относится к ленточному шлифованию деталей из древесины и позволяет повысить производительность обработки

Изобретение относится к области ленточного шлифования и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способу финишной обработки шариков и позволяет повысить точность и качество обработки путем обеспечения равномерного колебания оси обрабатываемого шарика на максимальный угол

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх