Грузовой резервуар железнодорожной цистерны

 

Изобретение относится к транспортировке жидких сред железнодорожным транспортом. Целью изобретения является сокращение времени слива содержимого грузового резервуара железнодорожной цистерны. Новым является то, что нагреваемый выпускной клапан имеет пластину в виде диска с отверстием для крепления его в донной части, размещен в полости нагревательной камеры имеет возможность перемещения на меньшую величину, что способствует быстрому и эффективному течению содержимого из резервуара железнодорожной цистерны. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 65 D 88/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3975657/23-13 (86) РСТ/US 85/00135 (28.01.85) (22) 25,1 0,85 (3)) 583648 (32) 27.02,84 (33) US (46) 07.02.90. Бюл, )) 5 (71) Ричард П, Лоувинджер (ЕБ) (72) Ричард П. Лоувинджер (US) (53) 62).642 ° 3(088.8) (56) Патент США Ф 3228466, кл. )65-)69, 1965. (54) ГРУЗОВОЙ РЕЗЕРВУАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (57) Изобретение относится к трансИзобретение относится к транспортировке жидких сред железнодорожным транспортом и характеризует усовершенствование выпускного клапана, нагреваемого текучей средой, расположенного в центральной донной части железнодорожной цистерны, Цель изобретения - сокращение времени слива содержимого грузового резервуара железнодорожной цистерны.

Конструктивное выполнение выпускного клапана обеспечивает при эксплуатации грузового резервуара железнодорожной цистерны быстрое истечение содержимого грузового резервуара.

На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна, вид сбоку; на фиг. 2выпускной клапан, разрез; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4— выпускной клапан, пойеречный разрез; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4.

„.SU „„1542410 А 3 портировке жидких сред железнодорожным транспортом. Целью изобретения является сокращение времени слива содержимого грузового резервуара железнодорожной цистерны, Новым является то, что нагреваемый выпускной клапан имеет пластину в виде диска с отверстием для крепления его в донной части, размещен в полости нагревательной камеры и имеет возможность перемещения на меньшую величину, что способствует быстрому и эффективному течению содержимого из резервуара железнодорожной цистерны. 1 з, и. ф-лы, 5 ил.

Железнодорожная цистерна ) содержит грузовой резервуар 2, установленный на опорах 3 и 4, размещенных на м коротких тяговых балках 5 и 6, вза- Я)1 имодействующих с колесными тележками фф, 7 и 8 с возможностью их качения, Грузовой резервуар имеет загрузочный люк

9 дпя входа груза, донную часть 10 с размещенными на ней наклонными пластинами )1 и 12 с нагревательными элементами 13, расположенными по вертикали вверх от донной части 10 и герметично соединенными с резервуаром

2 с образованием изолированного воз- фЬ душного пространства между пластинами

11 и 12, нагревательными элементами

13 и донной частью 10. В центре донной части резервуара расположен на.греваемый выпускной клапан 14. Около выпускного клапана установлены впуск-. ные трубопроводы 15 и 16 для ввода

1542410 нагретой текучей среды и выпускные трубопроводы 17 и 18 для вывода текучей среды. Под пластинами ll и 12 размещены нагревательные каналы 19 для циркуляции по последним нагретой текучей среды.

Пластины 11 и 12 наклонены по направлению к нагреваемому выпускному клапану 14. В пластинах 11. и 12 с нагревательнь:ми элементами и в донной части резервуара выполнены друг под другом соосные отверстия 20 и 21 для прохода текучей нагретой среды, Пластины 11 и 52 привариваются одна к другой с образованием герметичного соединения, Harpeâàåìûé выпускной клапан 14 имеет выполненную в виде диска с отверстием 22 пластину 23 для крепления 20 выпускного клапана 14, которая установлена между пластинами 11 и 12 с нагревательными элементами и донной частью с обеспечением уплотнения соединения, К пластине 23 с нижней по- 25 верхности с обеспечением уплотнения

24 крепится корпус 25 выпускного кла.пана 14. В корпусе 25 последнего вы1 полнено отверстие 26 для потока жидкости, которое сообщается с отверстиями 20 и 21 для обеспечения возможности течения жидкого : груза из резе1вуара 2 под действием силы тяжести. Клайанный элемент 27, выполненньй, например, в. виде диска, шара или

35 поворотной пластины, устанавливается в отверстии 26 корпуса 25, чтобы из— бирательно герметично закрывать отверстие 26 и открывать его.

Цилиндрическая обечайка 28 распо- 40 ложена между пластиной с нагревательными элементами и донной частью с образованием кольцевой нагревательной камеры 29 между обечайкой и дисковой пластиной для заполнения ее текучей нагретой средой в зоне изолированного воздушного пространства„

Выпускные трубопроводы 17 и 18 для нагретой текучей среды потоком жидкости сообщаются с нагревательной камерой поверхности пластин 11 и 12 крепится идущий в поперечном направлении один из нагревательных каналов 30 или 31 для потока жидкости, имеющий соединительные выпускные каналы 32 и ЗЗ, обеспечивающие сообщение каналов 30 и 3! с полостью нагревательной камеры 29, окружающей дисковую пластину для крепления выпускного клапана 54 посредством отверстия 34 в цилиндрической обечайке 28. При этом входные каналы 35 и 36 крепятся к пластинам

11 и 12 и посредством потока жидкости сообщаются с впускными трубопроводами 16 и 15. Каждый входной канал

35 или 36 посредством потока жидкости сообщается с соединительными выходными каналами 32 и 33 для обеспечения возможности опорожнения пара, горячей воды илн масла, введенных во впускные трубопроводы 15 и 1 6 для циркуляции через нагревательные элементы 13 в пространство нагревательной камеры 29 с последующим выходом через выпускные трубопроводы 17 и

18 для выпивания в хранилище либо для повторного циркулирования к источнику с цегью повторного нагревания и рециркуляции через нагревательные элементы.

Нагревательные элементы (фиг, 4 и 5) могут иметь концевые участки

37 для пластины 11 и 38 для пластины 12, которые отстоят друг от друга в продо IbHOM направлении, при этом поперечная пластина 39, имеющая один конец 40, соединенный с концевым участя;и 37, и другой конец 41, соединенный с концевым участком 38, используется также в качестве верхней крышки выпускного клапана 14, Поперечная пластина 39 имеет один поперечный канал 42 и другой поперечный канал 43, которые размещены таким образом, что их полости сообщены с полостью нагревательной камеры посредством отверстий 44 и 45 в ци- . линдрической обечайке, Преимущество такой конструкции выпускного клапана заключается в том, что выпускной клапан размещен в резервуаре, благодаря чему уменьшается расстояние, на которое перемещается выпускной клапан в направлении наружу от донной части.

Работа грузового резервуара железнодорожной цистерны заключается в том, что при поступлении цистерны к потребителю через впускные трубопроводы подается нагреваемая текучая среда, движение которой по нагревательным элементам нагревательной камеры обеспечивает быстрый разогрев содержимого резервуара в зоне выпускного клапана, а следовательно, обеспечивает значительное сокращение времени слива °

5 15

Кроме того, благодаря пластинам

11 и 12, расположенным впритык к верхней части дисковой пластины 23, весь груз стремится опорожняться из резервуара посредством течения вниз по наклонным пластинам 11 и 12 и через отверстие выпускного клапана.

Поскольку кольцеобразное пространство нагревательной камеры, образованное цилиндрической обечайкой, находится внутри изолированного мертвого воздушного пространства между ,донной частью н пластинами 11 и 12 меньшая часть тепла рассеивается в атмосферу и, следовательно, большая часть принудительно излучается через дисковую пластину и в окружающий или примыкающий груз.

В результате наличия дисковой ,пластины для крепления выпускного клапана, установленного над донной частью цистерны внутри резервуара, выпускной клапан, прикрепленный к фланцу, выдается или проходит вниз от резервуара на меньшую величину.

Такое конструктивное выполнение обеспечивает большой дорожный просвет для резервуара и делает выпускной клапан менее подверженным повреждению. Возможен больший дорожный просвет, поскольку дисковая пластина, которая вторгается в резервуар, имеет верхнюю поверхность, соединенную с удерживающими груз пластинами с нагревательными элементами. Эти пластины наклоиены по направлению к выпускному клапану так, чтобы способствовать течению всего груза из резервуара под действием силы тяжести.

Формула изобретения

42410 6

40 расположенные вверх от донной части и герметично соединенные с резервуаром с образованием изолированного воздушного пространства между пластинами, нагревательными элементами и донной частью, нагревательные каналы для прохода нагретой текучей среды, имеющие впускное и выпускное отверстия для нагретой текучей среды и соединенные с пластиной с нагревательными элементами для нагрева пластины, нагреваемый выпускной клапан, о т л и чающий с я тем, что, с целью сокращения времени слива содержимого грузового резервуара железнодорожной цистерны, в пластинах с нагревательHbIMH элементами и в донной части выполнены соосные отверстия для прохода текучей нагретой среды, нагреватель— ный выпускной клапан имеет выполненную в виде диска с отверстием пластину для его крепления, размещен между пластинами с нагревательными элементами и донной частью грузового резервуара в зоне соосных отверстий с возможностью уплотнения соединения и снабжен цилиндрической обечайкой, отстоящей в радиальном направлении наружу от дисковой пластины и расположенной между пластинами с нагревательными элементами и донной частью с образованием кольцевой нагреватель- ной камеры между обечайкой и диско— вой пластиной для заполнения ее текучей нагретой средой в зоне изолированного воздушного пространства таким образом, что нагревательная камера сообщена с впускным и выпускным отверстиями нагревательных каналов.

1. Грузовой резервуар железнодорожной цистерны, включающий донную часть и установленные на ней пластины с нагревательными элементами, 2. Резервуар по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что выпускные отверстия для нагретой текучей среды размещены в кольцевой нагревательной камере.

1542410

l 542410

Составитель Е. Костоломов

Редактор Н. Тупица Техред М.Дидык Корректор М ° Шароши

Заказ 291/ДСП Тираж 510 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г ° Ужгород, ул, Гагарина, 101

Грузовой резервуар железнодорожной цистерны Грузовой резервуар железнодорожной цистерны Грузовой резервуар железнодорожной цистерны Грузовой резервуар железнодорожной цистерны Грузовой резервуар железнодорожной цистерны Грузовой резервуар железнодорожной цистерны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для равномерной подачи сыпучих материалов, склонных к смерзанию

Изобретение относится к таре для транспортировки нефтепродуктов и может найти применение при решении вопросов выгрузки застывающих нефтепродуктов, в частности мазута

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировании вязких и затвердевающих жидкостей

Изобретение относится к устройствам для разжижения вязких нефтепродуктов и может быть использовано при сливе вязких и осадкообразующих нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к способам разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах и может быть использовано на сливных пунктах крупных потребителей вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к конструкциям цистерн для перевозки жидких грузов и может быть использовано в железнодорожном, автомобильном и морском транспорте при перевозке загустевающих при пониженных температурах жидкостей типа мазута

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разгрузке мазута и других загустевших жидкостей при низких температурах из цистерн

Изобретение относится к средствам хранения сыпучих материалов и может найти применение в сельском хозяйстве, пищевой, строительной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх