Выходное устройство осевого компрессора

 

Изобретение позволяет повысить экономичность осевого компрессора за счет уменьшения потерь в диффузоре. Выходное устройство осевого компрессора содержит корпус 1, криволинейный диффузор 2 и лопатки 3 спрямляющего аппарата (СА), расположенные за рабочим колесом 4 перед криволинейным диффузором 2. Закрученный поток воздуха, выйдя из рабочего колеса 4, попадает частично в радиальный зазор δ между торцами лопаток СА 3 и корпусом 1, составляющим 0,08-0,1 высоты H лопатки 3, и затем - в криволинейный диффузор 2. Наличие закрутки потока уменьшает отрывные зоны на стенке 5 диффузора 2, что приводит к уменьшению потерь в нем. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЫ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4273622/25-06 (22) 14. 05. 87 (46) 23.02.90. Бюл. Г 7 (72) А.Н.Цуриков, В.X.Äóáåðøòåéí, A.Â.Ñóäàðåâ и И.А.Симкин (53) 621.515 (088.8) (56) Селезнев К.П. и др. Теория и расчет турбокомпрессоров. - Л.: Ма" шиностроение, 1968, с.394. (54) ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА (57) Изобретение позволяет повысить. экономичность осевого компрессора за. счет уменьшения потерь в диффузоре.

„„SU„„545010 А1 (51) 5 F 04 Э 29/54

Выходное устройство осевого компрес" сора содержит корпус 1, криволиней- ный диффузор 2 и лопатки 3 спрямляющего аппарата (СА), расположенные за рабочим колесом 4 перед криволинейным диффузором 2. Закрученный поток воздуха, выйдя из рабочего колеса 4, попадает частично в радиальный зазор между торцами лопаток 3 СА и корпусом 1, составляющий 0,08-0,1 высоты h лопатки 3,,и затем в криволинейный диффузор 2. Наличие закрутки потока уменьшает отрывные зоны на сте .ке 5 диффузора 2, что приводит к уменьшению потерь в нем. 1 ил.

1 545010

Формула. изобретения

Выходное устройство осевого компрессора, содержащее корпус, криволинейный диффузор и лопатки спрямляющего аппарата, расположенные за рабочим колесом перед криволинейным диффузором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности путем. уменьшения потерь в диффузоре, лопатки спрямляющего аппарата установлены относительно кор" пуса с радиальным зазором, составляющим 0,08-0,10 высоты лопатки.

Составитель В.Задябин

Редактор О.Юрковецкая Техред .Н.дидык Корректор С.Шекмар

Заказ 481 Тираж 498 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинэт "Патент", г. Ужгород, ул ° Гагарина,101

Изобретение относится к компрессорастроению.

Целью изобретения является повышение экономичности компрессора путем уменьшения потерь в диффузоре.

На чертеже показано выходное устройство осевого компрессора, продольный разрез.

Выходное устройство осевого компрессора содержит корпус 1, криволинейный диффузор 2 и лопатки 3 спрямляющего аппарата, расположенные за рабочим колесом 4 перед криволи" нейным диффузором 2. Лопатки 3 спрям- 15 ляющего аппарата установлены относительно корпуса 1 с радиальным зазорОм d, составляющим 0,08-0,1 высоты Ь лопатки 3.

Устройство работает следующим обрЬзом.

При работе компрессора из рабочего колеса 4 последней ступени компрессора выходит поток воздуха, имеющий закрутку в окружном направлении,. и поступает в выходное устройство компрессора. Основная часть воздуха проходит через лопатки 3 снрямляющего аПпарата, в котором происходят торможение и раскрутка потока до осевого направления, а меньшая часть воз30 духа, пройдя через радиальный зазор

d между торцами лопаток 3 и корпусом 1, сохраняет кинетическую энергию и закрутку, полученную s рабочем колесе 4. При обтекании наружной стенки 5 криволинейного диффузора 2 закругленным потоком предотвращается отрыв потока от стенки 5, что приводит к уменьшению потерь в диффузоре2. А за счет того, что стенка в диффузоре 2 обтекается потоком газа, имеющим осевое направление и меньшую скорость, уменьшается потеря трения из-за сокращения траектории взаимодействия потока воздуха с внутренней стенкой 6 диффузора. 2, что также приводит к повышению экономичности выходного устройства.

Выходное устройство осевого компрессора Выходное устройство осевого компрессора 

 

Похожие патенты:

Диффузор // 1453090
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и позволяет расширить диапазон устойчивой работы

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить гидравлические потери диффузора

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет упростить) технологию сборки

Изобретение относится к области компрессоростроения

Изобретение относится к устройству направляющих лопаток осевого вентилятора, предназначенного для преобразования вращательной составляющей скорости газового потока после прохождения его через крыльчатку, преимущественно, в осевую скорость, при этом устройство включает в себя обечайку направляющих лопаток, размещенных по потоку вентилятора и с промежутками относительно друг друга

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в установках промышленного назначения

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в осевых компрессорах газотурбинных установок, имеющих встроенные камеры сгорания, расположенные вертикально по отношению к оси машины

Изобретение относится к устройству управления лопаткой с регулируемым углом и к направляющему аппарату компрессора турбомашины

Изобретение относится к устройству управления лопаткой с регулируемым углом установки для направляющего аппарата компрессора турбомашины, содержащему тягу (20), соединительные средства (8), образующие шарнирное соединение между первым концом (20а) тяги и кольцом управления, и средства (12) фиксации второго конца (20b) тяги на цапфе (30) лопатки, подлежащей управлению, а также зажимные средства (40), действующие поперечно по отношению к продольной средней плоскости (Р) тяги для блокировки без зазоров второго конца тяги на цапфе (30) лопатки для совместного поворота, что устраняет риск образования зазора между цапфой лопатки и концом укрепленной на ней тяги

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации
Наверх