Винтовой механизм

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения во вращательное. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей механизма путем обеспечения упругого вращательного движения выходного звена и гашения ударных нагрузок. От действия штока 7 ползуну 6 сообщается поступательное перемещение, при этом пружины 9 и 10 сжимаются или растягиваются, накапливая энергию. Так как пружины 9 и 10 торцами жестко соединены с ползуном 6 и корпусом 1, то они предохраняют ползун 6 от поворота (в пределах допускаемых нагрузок) вокруг оси, а в контакте винтовых направляющих 5 выходного звена 4 с ползуном 6 возникает крутящий момент, который упруго вращает выходное звено 4. Поскольку шток 7 шарнирно связан с ползуном 6, воспринимаемые выходным звеном 4 динамические крутящие нагрузки гасятся пружинами 9 и 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ К

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1545018 (51) 5 F 16 H 25/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3977764/25-28 (22) 25.11.85 (46) 23,02.90. Бюл. Ю" 7 (75) В.С.Ильинов (53) 621.231.233 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

У 1345724, кл. F 16 Н 25/22, 1986.

Авторское свидетельство СССР и 1279324, кл. F 16 H 25/22, 1985.

/ (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения во вращательное. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей механизма путем обеспечения упругого

2 вращательного движения выходного звена и гашения ударных нагрузок. От действия штока 7 ползуну 6 сообщает- ся поступательное перемещение, при этом пружины 9 и 10 сжимаются или растягиваются, накапливая энергию, Так как пружины 9 и 10 торцами жестко соединены с ползуном 6 и корпусом

1, то они предохраняют ползун 6 от поворота (в пределах допускаемых нагрузок) вокруг оси, а в контакте винтовых направляющих 5 выходного звена

4 с ползуном б возникает крутящий момент, который упруго вращает выходное звено 4. Поскольку шток 7 шарнирно связан с ползуном б, воспринимаемые выходным звеном 4 динамические @ крутящие нагрузки гасятся пружинами

9 и 10. 1 з.п. ф"лы, 2 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использо"

Вано в устройствах для преобразования поступательного движения во вращательное.

Цель изобретения - расширение экс" плуатационных возможностей механизма путем обеспечения упругого вращатель. ного движения выходного звена и гаше- 10 ния ударных нагрузок.

HG фиг. 1. изображен BNHTOBoé механизм, продольный разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.

Винтовой механизм содержит корпус

1, состоящий из двух частей 2 и 3. В корпусе 1 установлены с возможностью вращения выходное звено 4, имеющее винтовые направляющие 5 с углом подъема резьбы, большим угла трения, ползун 6, взаимодействующий с винтовыми направляющими 5, шток 7.привода ползуна 6, совершающий возвратно-поступательное перемещение,, например, от гидроцилиндра (не.показан) и, шарнирно 2 связанный с ползуном 6. Выходное зве-, но 4 имеет рабочий элемент, например рычаг Р.

18 4 то они предохраняют ползун 6 от поворота (в пределах допустимых нагрузок) вокруг оси, а в контакте винтовых направляющих 5 выходного звена 4 с полэуном 6 возникает крутяший момент, который упруго вращает выходное звено

4, Причем, чем больше деформированы пружины 9 и 10, тем большую нагрузку может воспринимать рычаг 8 выходного звена 4.

Поскольку шток 7 шарнирно связан с ползуном 6, воспринимаемые выходным звеном 4 динамические крутящие нагрузки гасятся пружинами 9 и 10.

В случае применения в механизме пружин растяжения в качестве упругого звена шток 7 располагают соосно внутри упругого звена, для чего в части

3 корпуса 1 выполняют .соответствующее отверстие для штока 7.

Применение механизма позволяет улучшить условия манипулирования с хрупкими элементами в автоматических системах, где не допустимы или .регламентированы ударные нагрузки. формула изобретения

В корпусе Размещено Упругое промежуточное звено, выполненное в виде пары расположенных одна в другой пружин 9 и 10 сжатия или растяжения, имеющих разное направление навивки и одинаковую жесткость. Пружины 9 и 35

10 жестко соединены с полэуном 6 и корпусом 1 посредством пластин 11.

Для направления пружин 9 и 10 на ползуне 6 выполнен стержень 12.

Винтовой механизм работает следую- 40 щим образом.

От действия штока 7,ползуну 6 сообщается поступательное перемещение, при этом пружины 9 и 10 сжимаются или растягиваются, накапливая энергию.

Так как пружины 9 и 10 торцами жестко соединены с ползуном 6 и корпусом 1„

Винтовой механизм, содержащий корпус, размещенное в нем с возможностью вращения выходное звено, име- ющее винтовые направляющие с углом подъема резьбы больше угла трения, взаимодействующий с направляющими полэун и привод перемещения ползуна, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, механизм снабжен упругим промежуточным .звеном, соединяющим ползун с корпусом.

2, Механизм по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что упругое звено выполнено в виде пары расположенных одна в другой пружин сжатия или растяжения, имеющих разное направление навивки и одинаковую жесткость.

1545018

А-А

Корректор С.Шекмар

Заказ 481 Тираж 485 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, йосква, Ж-35,; Раушская наб;, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Редактор О.Юрковецкая

Составитель С.Андреев

Техред М.Дидык

Винтовой механизм Винтовой механизм Винтовой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах подач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, тракторостроении и автомобильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков, роботов и т.п

Изобретение относится к механизмам для изменения угловой скорости вращения и предназначено для использования в машиностроении, приборостроении и робототехнике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в силовых и кинематических механизмах преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи неограниченного поступательного движения за счет выполнения жесткого колеса в виде N - цилиндров, где N=1,2,3..., со сквозным пазом вдоль оси гибкого колеса 4, ширина которого равна ширине корпуса 1, причем параметры винтовой нарезки составных N - цилиндров жесткого колеса связаны с параметрами винтовой нарезки гибкого колеса соотношением Z<SB POS="POST">G</SB>=/Z<SB POS="POST">N</SB>±KV/ , где V - число волн деформации гибкого колеса Z<SB POS="POST">G</SB>, Z<SB POS="POST">N</SB> - числа заходов винтовых нарезок гибкого колеса и N - цилиндров жесткого колеса K=S<SB POS="POST">G</SB>/S<SB POS="POST">N</SB> - коэффициент кратности шагов гибкого колеса S<SB POS="POST">G</SB> и шагов N= цилиндров жесткого колеса S<SB POS="POST">N</SB>, равный целому числу из ряда 1, 2, 3, 4..

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах подач станков с ЧПУ и механизмах, оснащенных шариковыми винтовыми механизмами

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх