Машина для уборки железнодорожных путей

 

Изобретение относится к механизации работ по уборке снега и мусора с железнодорожных путей и может быть использовано для очистки железнодорожных станций, преимущественно их межпутевого пространства. Цель изобретения - повышение надежности работы. Машина содержит бункер 1, соединенный одним концом с вентилятором 4, а другим - через секции 5-7 всасывающего трубопровода с кожухом 8 цилиндрической щетки 9. Секции 5 и 6 соединены между собой поворотным кругом 10, который нижней своей частью закреплен на стойке 11, опирающейся на тележку 12. При уборке снега или мусора бункер 1 неподвижен, тележка 12 перемещается по рельсам очищаемого железнодорожного пути, при этом щетка 9 имеет возможность поворота вокруг центра тележки 12 на 360°С, а всасывающий трубопровод имеет возможность осевого перемещения относительно бункера 1 через уплотнитель 41. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1546537 (51)5 Е 01 Н 8 00

1я ВЯф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4434173/27-11 (22) 30.05.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н. В. Мокин, А. П. Филатов и Л. Н. Пташкин (53) 625.768 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1427023, кл. Е 01 Н 8/00, 1987. (54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к механизации работ по уборке снега и мусора с железнодорожных путей и может быть использовано для очистки железнодорожных станций, преимущественно их межпутевого простран2 ства. Цель изобретения — повышение надежности работы. Машина содержит бункер

1, соединенный одним концом с вентилятором 4, а другим через секции 5 — 7 всасывающего трубопровода — с кожухом 8 цилиндрической щетки 9. Секции 5 и 6 соединены между собой поворотным кругом 10, который нижней своей частью закреплен на стойке 11, опирающейся на тележку 12. При уборке снега или мусора бункер 1 неподвижен, тележка 12 перемещается по рельсам очищаемого железнодорожного пути, при этом щетка 9 имеет возможность поворота вокруг центра тележки 12 на 360, а всасывающий трубопровод имеет возможность осевого перемещения относительно бункера 1 через уплотнитель 41. 2 з. п. ф-лы, 12 ил.

1546537

Изобретение относится к механизации работ по уборке снега и мусора с железнодорожных путей и может быть использовано для очистки железнодорожных станций, преимущественно их межпутевого пространства.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена машина для уборки железнодорожных путей, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1ð

I на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел II на фиг. 1; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5; на фиг. 7 — узел III на фиг. 1; на фиг. 8 — узел IV на фиг. 1; на фиг. 9 — вид Г на фиг. 8; на фиг. 10— узел V на фиг. 1; на фиг. 11 — узел VI на фиг. 1; на фиг. 12 — вид Д на фиг. 11.

Машина содержит бункер 1, установленный на тележках 2, 3 и соединенный с одного конца с вентилятором 4, а с другого через секции 5 — 7 всасывающего трубопровода — с 20 кожухом 8 цилиндрической щетки 9. Секции 5 и 6 всасывающего трубопровода соединены между собой посредством опорно-поворотного круга 10, который нижней своей частью закреплен на стойке 11, опирающейся на тележку 12, оборудованную типовыми автосцепками 13 и 14.

Секции 6 и 7 всасывающего трубопровода соединены между собой цилиндрическим шарниром 15, закрепленным своей осью 16 на стойке 11.

Секция 7 всасывающего трубопровода соединена с кожухом 8 посредством опорноповоротного круга 16. На секции 7 установлен механизм 17 для поворота кожуха 8 и щеткй 9 вокруг их вертикальной оси. На кожухе 8 установлен механизм 18 для привода щетки 9.

На поворотной платформе 19 смонтирована кабина 20, противовес 21 для уравновешивания щетки 9. Платформа 19 через опорно-поворотный круг 22 опирается на раму тележки 12. На платформе 19 установлена так- 40 же лебедка 23 для подъема щетки 9 посредством каната 24 в транспортное положение.

На корпусе бункера 1 установлен тяговый барабан 25 для перемещения тележки 12. На барабане 25 закреплены две ветви каната, один из них 26 закреплен за хомут 27 в начале секции 5 всасывающего трубопровода, а другой 28 — за хомут 29 в конце секции 5. На конце секции 5 смонтировано устройство 30 для замедления воздушного потока. 50

Внутри бункера 1 установлен наклонный конвейер 31 для накопления и разгрузки снега и мусора с приводом 32. В конце бункера- 1 смонтирован затвор 33 для открытия торцовой стенки бункера при его разгрузке. На затворе 33 установлена фреза 34 для рыхления снега и мусора при разгрузке и ее привод 35. На консоли 36 смонтирована лебедка 37 для подъема затвора 33 от4 носительно шарнира 38 и посредством каната 39. Под затвором 33 расположен поперечный конвейер 40 для транспортирования выгружаемого снега или мусора за пределы пути.

Секция 5 всасывающего трубопровода пропущена внутри цилиндрического уплотнителя 41, канат 28 пропущен через уплотнитель 42. Уплотнители 41 и 42 служат для герметизации бункера 1 в местах входа в него секции 5 и каната 28.

Уплотнитель 41 для обеспечения его поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях соединен со стенками бункера 1 через упругую пластину 43 и цепи 44 и 45.

На уплотнителе 41 с торца закреплено резиновое кольцо 46 для улучшения герметизации бункера 1.

Шарнир 15 выполнен в виде установленных соосно трубы 47 с отверстиями 48 и 49 для прохода воздуха и трубы 50 с резиновыми уплотнителями 51, заглушенных с торцов пластинами 52 — 55, прикрепленными к пальцам 56 и 57, установленным на стойке 11 с возможностью поворота.

Опорно-поворотный круг 10 содержит разъемное наружное кольцо 58, закрепленное на секции 6, внутреннее кольцо 59, закрепленное на секции 5, и шарики 60, размещенные между дорожками катания колец 58 и 59. Для герметизации между кольцами 58 и 59 уложены фетровые кольца 61 и 62.

Шетка 9 подсоединена кожухом 8 через поворотный круг 63 к секции 7 всасывающего трубопровода с возможностью поворота относительно последнего посредством звездочки 64, цепи 65, звездочки 66 и электродвигателя 67, закрепленного на секции 7.

Поперечный конвейер 40 установлен частично под конвейером 31 и имеет привод, выполненный в виде цепной передачи 68 редуктора 69 и электродвигателя 70.

Устройство для замедления воздушного потока выполнено в виде веерообразно расположенных пластин 71, предназначенных для разведения потока по высоте и закрепленных на веерооб раз но расположенных пластинах 72, предназначенных для разведения потока по ширине и смонтированных посредством траверс 73, 74 и хомута 75 на секции 5.

Машина работает следующим образом.

При уборке снега или мусора бункер 1 стоит на месте, а перемещается относительно него тележка 12 с установленными на ней щеткой 9 и секциями 5 — 7 всасывающего трубопровода.

Во время уборки платформа 19 устанавливается так, что секции 6 и 7 всасывающего трубопровода расположены поперек или под углом к оси пути и щетка 9 находится на междупутье. Шетку 9 разворачивают с помощью электродвигателя 67, цепи 65 и поворотного круга 63 перпендикулярно оси пути, включают электродвигатель 67 враще1546537 ния щетки, опускают щетку 9 с помощью лебедки 23 до соприкосновения со снегом или очищаемой поверхностью и включают тяговый барабан 25, который через канат 26 или 28 перемещает тележку 12, передавая силу тяги через секцию 5 всасывающего трубопровода, поворотный круг 10 и стойку 11.

Вентилятором 4 внутри бункера 1 создается разрежение, благодаря которому через секции 7, 6, 5 всасывающего трубопровода всасывается воздушный поток, несущий 0 снег или засорителя, отрываемые щеткой 9 от очищаемой поверхности.

Ре гули рова н ие тол щи н ы срез ае мого щеткой 9 слоя, перевод щетки 9 из транспортного в рабочее положение и обратно произ- 15 водится с помощью лебедки 23, при этом секция 7 поворачивается относительно секции 6 в вертикальной плоскости вокруг пальцев 56 и 57 цилиндрического шарнира 15.

В плане щетку 9 перемещают на пово- 20 ротном круге 22 вместе с платформой 19 посредством типового механизма поворота платформы (не показан). Таким поворотом щетку 9 переносят с одного междупутья на противоположное; регулируют расстоя- 25 ние щетки 9 от оси пути при уборке снега на междупутье, переносят щетку 9 внутрь колеи и в транспортное положение. Платформа 19 вместе с секциями 6, 7 и. щеткой 9 вращается на 360, при этом при несколько опущенной щетке 9 от ее крайнего верхнего 30 положения она проходит под секцией 5 всасывающего трубопровода.

При перемещении тележки 12 относительно бункера 1 секция 5 скользит внутри цилиндрического уплотнителя 41, а канат

28 — внутри уплотнителя 42. При вписыва- 35 нии машины в кривой участок пути секция 5 поворачивается в горизонтальной плоскости относительно бункера 1 за счет деформации упругих пластин 43 и цепей 44 и 45:

При выходе воздушного потока и перено40 симого им снега или мусора из секции 5 всасывающего трубопровода поток попадает сначала на пластины 72, разводящие поток в горизонтальном направлении, а затем на пластины 71, разводящие поток по вертикали 45 с ориентацией потока преимущественно по горизонтали и вниз. На расстоянии 3 м от пластин 71 поток оказывается разведенным по вертикали на 2 м, по горизонтали на всю ширину бункера.! (около 3 м). В результате скорость воздуха снижается с 18 — 20 м/с 50 (в секции 5) до 0,5 — 1 м/с. При такой скорости из потока происходит интенсивное выпадание на конвейер 31 частиц снега, мусора, наиболее крупных пылевидных частиц.

Ход тележки 12 и длина секции 5 выбраны так, что когда тележка 12 своей автосцепкой 14 соединяется с автосцепкой бункера 1, пластины 71 находятся в середине длины бункера 1, т. е. замедленный до скорости 0,5 — 1,0 м/с поток проходит до вентилятора 4 путь, равный 8 м, что достаточно для выпадания из потока более 95Я массы переносимого снега и более 98О массы переносимого мусора. Неосевший пылевидный снег (менее 5Я производительности машины) выбрасывается вентилятором 4 в атмосферу. При работе в летнее время на уборке мусора. и засорителей перед вентилятором устанавливается фильтр (не показан) .

Разгрузка бункера 1 производится при выключенном вентиляторе 4. При этом лебедкой 37 поднимается в крайнее верхнее положение затвор 33, включается привод 35 фрезы 34, включаются привод 32 и электродвигатель 70 продольного наклонного конвейера 31 и поперечного конвейера 40.

Снег или мусор рыхлится фрезой 34, падает на конвейер 40, которым отбрасывается в отвал.

Формула изобретения

l. Машина для уборки железнодорожных путей, содержащая герметизированный бункер, смонтированный на двух тележках, вентилятор, закрепленный на бункере и сообщенный с его полостью всасывающим патрубком, рабочий орган, смонтированный на дополнительной тележке и выполненный в виде подметательной щетки, охваченной кожухом с всасывающим трубопроводом, один конец которого подсоединен к торцу бункера, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, дополнительная тележка размещена сооснопоследовательно с бункером с возможностью продольного перемещения относительно него приводом, включающим в себя тяговый барабан, смонтированный на бункере и соединенный сбегающими с него канатами с двумя концами всасывающего трубопровода, который выполнен жестким.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена уплотнителем всасывающего трубопровода, установленным в торцовой стенке бункера и обеспечивающим возможность поворота этого трубопровода в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что всасывающий трубопровод выполнен из шарнирно сочлененных секций.

1546537

1546537 l

/ ф

1546537

1546537

1546537

Составитель Т. Калашникова

Редактор Т. Лазаренко Техред И. Верее Корректор Н. Ревская

Заказ 59 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Машина для уборки железнодорожных путей Машина для уборки железнодорожных путей Машина для уборки железнодорожных путей Машина для уборки железнодорожных путей Машина для уборки железнодорожных путей Машина для уборки железнодорожных путей Машина для уборки железнодорожных путей Машина для уборки железнодорожных путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уборки железнодорожного пути

Изобретение относится к машинам для разрушения льда на дорожных покрытиях и железных дорогах

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к путеочистительным машинам, предназначенным для очистки рельсошпальной решетки и рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для управления очисткой железнодорожных стрелок от снега

Изобретение относится к путевым уборочным машинам, предназначенным для очистки железнодорожного пути от снега

Изобретение относится к машинам для скалывания льда на железнодорожных путях

Изобретение относится к машинам для удаления влаги с поверхности железнодорожных путей при их очистке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам, предназначенным для уборки снега, засорителей как на прямых, так и на кривых участках пути, станционных путях и около платформы

Изобретение относится к машинам для очистки железных дорог от снега

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, в частности к устройствам для уборки щебня, находящегося на рельсовом пути

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей и касается конструкции снегоочистителей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов
Наверх