Тормозная система

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам автомобилей и других мобильных машин, работающих в условиях умеренного климата и в северных районах. Цель изобретения - повышение надежности работы пневматического привода тормозной системы в зимних условиях путем гарантированного поддержания низкого давления и многократной осушки отработанного воздуха после торможения. В пневматическом приводе атмосферный вывод тормозного крана 11 сообщен трубопроводом 15 с ресивером 1 переменного объема для сбора отработанного воздуха. Ресивер 1 содержит нижний неподвижный и верхний подвижный каркасы, соединенные между собой эластичной гофрированной оболочкой. Выход из ресивера 1 сообщен с входом компрессора 5 через двухпозиционный клапан 4. Переменный объем ресивера 1 позволяет хранить отработанный воздух при низком давлении, что гарантирует полное снятие торможения при необходимости дальнейшего движения автомобиля. Предлагаемая замкнутая система через ресивер обеспечивает также многократную осушку воздуха и снижение точки росы. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1548096 (51)5 В 60 Т 13 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424329/31-11 (22) 16.05.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. В. Капустин (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 654467, кл. В 60 Т 13/26, 1974. (54) ТО PMO3 НАЯ С И С ТЕМА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, автомобилей и других мобильных машин, работающих в условиях умеренного климата и в северных районах. Цель изобретения — повышение надежности работы пневматического привода тормозной системы в зимних условиях путем гарантированного поддержания низ1 кого давления и многократной осушки отработанного воздуха после торможения. В пневматическом приводе атмосферный вывод тормозного крана 11 сообщен трубопроводом 15 с ресивером 1 переменного объема для сбора отработанного воздуха. Ресивер

1 содержит нижний неподвижный и верхний подвижный каркасы, соединенные между собой эластичной гофрированной оболочкой.

Выход из ресивера 1 сообщен с входом компрессора 5 через двухпозиционный клапан 4.

Переменный объем ресивера 1 позволяет хранить отработанный воздух при низком давлении, что гарантирует полное снятие торможения при необходимости дальнейшего движения авомобиля. Предлагаемая замкнутая система через ресивер обеспечивает также многократную осушку воздуха и снижение точки росы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1548096

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы в зимних условиях путем гарантированного поддержания низкого давления и мчогократной осушки отработанного воздуха после торможения.

На фиг. 1 изображена принципиальная 10 схема тормозной системы; на фиг, 2 конструктивная схема ресивера сбора отработанного воздуха.

Тормозная система содержит ресивер 1 сбора отработанного воздуха переменного объема. Ресивер 1 содержит трубопровод 2 подвода и трубопровод 3 вывода воздуха.

Последовательно с ресивером 1 установлены двухпозиционный клапан 4, компрессор 5, регулятор 6 давления, фильтр-влагоотделитель

7, двойной защитный клапан 8. Ресиверы

9 и 10 через секции 11 и 12 тормозного крана соединены с тормозными камерами 13 и 14 передних и задних колес автомобиля соответственно. Трубопровод 15 служит для сброса отработанного воздуха. Педаль 16 тормоза приводится водителем.

Ресивер 1 сбора отработанного воздуха (фиг. 2) представляет собой изолированную полость переменного объема, образованную нижним неподвижным и верхним подвижным каркасами 7 и 18, которые соединены 30 между собой эластичной гофрированной оболочкой 19. Внутри полости ресивера 1 размещен ограничительный клапан 20, закрепленный на каркасе 18, и седло 21, расположенное на входе трубопровода 3.

Двухпозиционный клапан 4 дна фрагмен- 35 ный, один вход его соединен с ресивером 1, второй — с атмосферой и подключен к компрессору 5.

Тормозная система работает следующим образом.

Когда компрессор 5 не работает, в тор40 мозной системе воздух находится под атмосферным давлением. Верхняя часть ресивера

1 под действием собственного веса сжимает гофрированную оболочку 19 и закрывает клапаном 20 выпускное отверстие трубопро- 45 вода 3.

При запуске двигателя компрессор 5 создаст разрежение в трубопроводе 3, так как он сверху закрыт клапаном 20. Низкое давление передается по трубопроводу 3 в полость двухпозиционного клапана 4 и пе- 50 ремещает его вниз. При этом трубопровод

3 перекрывается и клапан 4 сообщает входной канал компрессора 5 с атмосферой.

Компрессор 5 продолжает работать и обеспечйвает заполнение ресиверов 9 и 10 до заданного давления.

При торможении водитель нажимает на педаль 16 тормоза, через секции 11 и 12 тормозного крана сжатый воздух из ресиверов 9 и 10 поступает в тормозные камеры 13 и 14. При растормаживании автомобиля педаль тормоза 16 и секции 11 и 12 тормозного крана возвращаются в исходное положение. Воздух из тормозных камер 3 и 14 под давлением поступает в ресивер 1 и поднимает его верхний каркас 18 и гофрированную оболочку 19. Клапан 20 при этом открывается. Под действием избыточного давления в полости клапана 4 он перемещается вверх . сообщает входной трубопровод компрессора 5 с трубопроводом 5 ресивера 1.

При этом воздух из ресивера 1 перекачивается с помощью компрессора 5 через фильтрвлагоотделитель 7, в котором очищается и задерживается конденсат. Далее он поступают в ресиверы 9 и 10 для следующих циклов торможения. После каждого торможенич воздух из тормозных камер 13 и 14 поступает по трубопрводам 15 и 2 в ресивер 1, откуда опять поступает в компрессор 5.

Формула изобретения

1. Тормозная система, содержащая соединенные трубопроводами компрессор, регулятор давления, устройство для очистки воздуха, ресиверы, секции тормозного крана, тормозные камеры, при этом атмосферный вывод тормозного двухсекционного крана сообщен трубопроводом с ресивером сбора отработанного воздуха, соединенного с впускным патрубком компрессора, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы в зимних условиях путем гарантированного поддержания низкого давления и многократной осушки отработанного воздуха после торможения, он снабжен пневмоуправляемым переключательным двухпозиционным клапаном, ресивер сбора отработанного воздуха выполнен с переменным объемом и снабжен ограничительным клапаном, через который ресивер подключен к впускному патрубку компрессора через двухпозиционный клапан.

2. Система по и. 1, отличаюи аяся тем, что полость ресивера ограничена нижним неподвижным и верхним подвижным каркасами, соединенными между собой эластичной гофрированной оболочкой, при этом запорный элемент ограничительного клапана размещен внутри полости ресивера на стенке верхнего каркаса с возможностью взаимодействия с седлом на стенке нижнего каркаса.

Фиг. 2

Составитель О. Алексеев

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 107 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,15

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тормозная система Тормозная система Тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматического торможения железнодорожных вагонов при роспуске с сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и в частности, к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить время срабатывания тормозов прицепа при работе как по одно, так и по двухпроводной схеме тормозного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тракторостроению, и касается раздельных тормозных систем сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх