Клапан последовательности действия гидроцилиндров

 

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано в устройствах, где по условиям работы требуется обеспечение заданной последовательности срабатывания гидроцилиндров, например, в люнетах станков. Цель изобретения - упрощение конструкции. В корпусе клапана 1 выполнена расточка 13, в которой установлены с возможностью осевых перемещений запорные элементы 14 и 15 обратных клапанов, поджатых друг к другу посредством пружин 16 и 17. Запорные элементы 14 и 15 снабжены ограничителями хода, образованными выступами 25 и 26 на их наружных поверхностях, взаимодействующими с упором 27 в корпусе 10. При повышении давления в полости 19 происходит открытие запорного элемента 15 за счет сжатия пружины 17. В начальный момент вместе с запорным элементом 15 будет перемещаться и запорный элемент 14 до тех пор, пока его выступы 25 не достигнут упора 27. Дальнейшее перемещение запорного элемента 15 обеспечивает его отрыв от седла 21 и открытие обратного клапана. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 Г 15 В 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) КЛАПАН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕПСТВИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ. (57) Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано в устройствах, где по условиям работы требуется обеспечение заданной последовательности срабатывания гидроцилиндров, например, в люнетах станков. Цель изобретения— упрощение конструкции, В корпусе клаГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4211938/25-29 (22) 17. 03. 87 (46) 07 ° 03.90.Бюл. № 9 (71) Московское станкостроительное производственное объединение "Красный пролетарий" (72) IO.Ï.Àëàôóçoâ (53) 62.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 889860, кл. F 15 В 13/02, 1981.

5

22

У

1548536

10 пана 1 выполнена расточка 13, в кото рой установлены с возможностью осевых перемещений запорные элементы

14 и 15 обратных клапанов, поджатых друг к другу посредством пружин 16 и 17. Запорные элементы 14 и 15 снабжены ограничителями хода, образованными выступами 25 и 26,на их наружных поверхностях, взаимодействующими с упором 27 в корпусе 10. При повышении давления в полости 19 происходит, Изобретение относится к машиностроению, а йменно к объемному гидроприводу, и может быть использовано 20 в устройствах, где по условиям работы требуется обеспечивать заданную последовательность срабатывания силовых гидроцилиндров, например в люнетах станков. 25

Цель изобретения — упрощение конструкции клапана.

На фиг.1 представлена гидросистема люнета с клапаном последовательности действия гидроцилиндров; на фиг.2- 30 разрез А-А на фиг.1.

Гидравлическая система люнета содержит клапан 1 последовательности действия гидроцилиндров, гидроцилиндры 2 (подвода люнета к детали) и 3

° (зажима детали в люнете), а также командный гидрораспределитель 4, связанные между собой посредством подводящих магистралей 5-8. Командный распределитель 4 имеет две фиксиро- gg ванные позиции:а — подача рабочей жидкости в поршневые полости гидроцилиндров 2 и 3 операции подвода и зажима и в — подача рабочей жидкости в штоковые полости указанных гид- 45 роцилилиндров (отвод в исходное положение). При этом для обеспечения отвода люнета (т.е. для обеспечения работы гидроцилиндров 2 и 3 в обратной последовательности) гидравлическая система содержит второй клапан 9 последовательности, аналогичный клапану

Клапан 1 (9) последовательности действия гидроцилиндров 2 и 3 содержит корпус 10 с входным 11 и выход.ным 12 каналами, В корпусе 10 выполнена расточка 13, в которой установлены с возможностью осевых пеоткрытие запорного элемента 15 за счет сжатия пружины 17. В начальный момент вместе с запорным элементом 15 будет перемещаться и запорный элемент 14 до тех пор, пока его выступы 25 не достигнут упора 27. Дальнейшее перемещение. запорного элемента 15 обеспечиварт его отрыв от седла 21 и открытие обратного клапана.

1 з.п. ф-лы, 2 ил. ремещений. запорные элементы 14 и 15 обратных клапанов. Запорные элементы 14 и 15 поджаты друг к другу посредством пружины 16 и 17, причем пружина 17 выполнена с возможностью регулировки усилия сжатия (при помощи регулировочного винта 18). Пружины 16 и 17 размещены в подклапанных полостях 19 и 20, связанных, соответственно, с входным 11 и выходным 12 каналами. Запорный элемент 14 выполнен в виде полой цилиндрической втулки, которая в месте контакта с запорным элементом 15 снабжен седлом 21 и имеет сквозное отверстие 22 для прохода рабочей жидкости из полости 19 к запорному элементу 15.На наружной поверхности запорного элемента 15 выполнены лыски 23, образующие каналы 24 для прохода рабочей жидкости из полости 20 к запорному элементу 14. Запорные элементы 14 и 15 снабжены ограничителями хода во встречнйх направлениях, образованными соответствующими выступами 25 и 26 на их наружных поверхностях,взаимодействующими с упором 27 корпуса 10.

Клапан работает следующим образом.

В исходном положении поршни гидроцилиндров 2 и 3 находятся в крайнем правом положении. При команде на начало работы люнета подается электрический сигнал на командный распределитель 4, который устанавливается в позицию а (фиг.1). Таким образом, источник давления (не показан) связан с магистралью 7, по которой рабочая жидкость подается в поршневчю полость гидроцилиндра 2. Поршень гид- роцилиндра 2 двигается в направлении, 1 ° Клапан последовательности действия гидроцилиндров, содержащий корпус с входным и выходным каналами, размещенные в корпусе два обратных клапана, соединенные соответственно с входным и выходным каналами и снабженные подпружиненными запорными элементами, взаимодействующими между собой с,возможностью осевых перемещений, причем запорный эЛемент обратного клапана, соединенного с входным каналом, выполнен в виде полой цилиндрической втулки и снабжен ограничителем хода со стороны второго об- . ратного клапана, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, эапорные элементы обоих об" ратных клапанов размещены в общей расточке корпуса, запорный элемент обратного клапана,.соединенного с выходным каналом, дополнительно снабжен ограничителем хода со стороны другого обратного клапана, а на его наружной поверхности выполнены лыски для прохода рабочей жидкости, при этом ограничители хода обоих запорных элементов выполнены в виде выступов, на их наружной поверхности взаимодействующих с упором корпуса.

2. Клапан по п.1, о т л и ч а ю-, шийся тем, что по крайней мере одна из пружин выполнена регулируемой>

5 15485 указанном стрелкой, до тех пор,пока не дойдет до каждого положения.При этом давление в поршневой полости гидроцилиндра 2 а также в магистУ

5 рали 7 возрастает, и поскольку магистраль 7 связана с полостью 19 клапана 1, то давление в этой полости также возрастет. Повышение давления в полости 19 происходит до тех пор, пока его величина не будет достаточной для сжатия пружины 17 (настроенной винтом 18 на определенное давление открытия запорного элемента 15).При сжатии пружины 17 в начальный момент вместе с запорным элементом 15 перемещается и запорный элемент 14 (под действием давления и пружины 16) до тех пор, пока его выступы 25 не достигнут упора 27 корпуса 10 (т.е. 20 пока не будет выбран зазор В).Дальнейшее перемещение запорного элемента 15 обеспечивает его отрыв от седла 21 (при неподвижном уже запорном элементе 14) и открытие обратного 25 клапана. При этом рабочая жидкость проходит через отверстие 22 и щель между запорным элементом 15 и седлом 21 и далее по каналам 24 в полость 20, откуда по магистрали 6 по- 30 ступает в поршневую полость гидроцилиндра 3, перемещая его поршень в направлении, указанном стрелкой.

Вытеснение рабочей жидкости из штоковых полостей обеспечивается в гидро35 цилиндре 3 непосредственно в магистрали 5, а в гидроцилиндре 2 — через магистраль 8 и второй клапан 9 последовательности также в магистраль 5 °

При необходимости разжима, детали 4р с последующим отводом люнета в исходное положение срабатывание гидроцклиндров должно осуществляться в обратной последовательности: сначала должен вернуться в исходное положе- 45 ние поршень гидроцилиндра 3 разжима детали, а затем — поршень гидроцилиндра 2 отвода люнета. При этом командный распределитель 4 переключают в позицию в, и по магистрали 5 рабочая жидкость под давлением поступает сначала в штоковую полость гидроцилиндра 3, перемещая его поршень вправо.

После прихода поршня в крайнее положение, давление в штоковой полости гидроцилиндра 3 (и в магистрали 5) повышается и рабочая жидкость, открывая обратный клапан в клапане 9,последовательности, поступает в штоко36 6 вую полость гидроцилиндра 2. Работа клапана 9 происходит аналогично работе клапана 1. При этом происходит вытеснение рабочей жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров 2 и Э.

Причем, если поршневая полость гидроцилиндра 2 связана непосредственно со сливной магистралью 7 (фиг. 1) в гидроцилиндре 3 поршневая полость связана со сливной магистралью 7 через обратный клапан в клапане 1.

Рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 3 через магистраль б поступает в полость 20 клапана 1 и проходя по каналу 24, воздействует на запорный элемент 14, Сжатие относительно слабой пружины 16 (менее жесткой, чем пружина 17) обеспечивает открытие обратного клапана, и рабочая жидкость через полость 19 клапана 1 поступает в сливную магистраль 7.

Формула и з обретения

1548536

Составитель Я.Брацлавский

Техред А.Кравчук Корректор И.Пожо

Редактор А.Шандор

Заказ 129 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Клапан последовательности действия гидроцилиндров Клапан последовательности действия гидроцилиндров Клапан последовательности действия гидроцилиндров Клапан последовательности действия гидроцилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратуре ручного управления объемным гидроприводом преимущественно строительных машин

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к гидросистемам механизированных шахтных крепей

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть использовано в пневматических системах управления промышленными роботами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к угольному машиностроению, может быть использовано в гидросистемах механизированных шахтных крепей и позволяет упростить конструкцию гидрораспределителя и повысить его надежность

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах тракторов, сельскохозяйственных, дорожных и строительных машин

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления гидроприводом и может быть использовано в гидросистемах тракторов, сельскохозяйственных и других машин

Изобретение относится к объемному гидроприводу и предназначено для эксплуатации в гидроаппаратуре с маловязкой рабочей жидкостью, например, в системах управления механизированными крепями в горной промышленности

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидрораспределителях различных гидроприводных устройств
Наверх