Способ компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков на толщину полосы

 

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам компенсации эксцентриситета прокатных валков. Цель изобретения - повышение качества за счет снижения продольной разнотолщинности. Способ заключается в том, что опорные валки стана приводят в наиболее выгодное с учетом их эксцентриситета положение, когда минимальное расстояние от центра тяжести одного валка до линии прокатки соответствует максимальному расстоянию от центра тяжести другого валка до линии прокатки, после чего поддерживают валки в этом положении путем регулирования скорости одного из них. При этом одновременно с регулированием скорости одного из валков регулируют расстояние между валками, при увеличении разности скоростей валков расстояние между ними увеличивают, а при уменьшении разности скоростей уменьшают. Способ реализуется в устройстве, показанном на схеме. В процессе прокатки определяют взаимное положение опорных валков 2 и 3 в клети и при помощи блоков 4-8 и регулятора 9 устанавливают валки 2 и 3 в необходимое положение и удерживают в этом положении путем регулирования скорости одного из валков электродвигателем 10. При увеличении разности скоростей рабочих валков 12 и 13 расстояние между валками увеличивают при помощи блока 14, воздействующего на нажимное устройство 16. При уменьшении разности скоростей рабочих валков расстояние между ними аналогичным образом уменьшают. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИН.

А2 (191 (11) (1) В 21 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 740325 (21) 4008054/22-63 (гг) 16.01.86 (46) 23.03.90. Бюл. 1 11 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова и Магнитогорский слеталлургический комбинат и л. В.И.Ленина (72) A.М.Песин, В.М.Салганик, И.И.Ошеверов и П.Н.Смирнов (53) 621.771.011-621.774.35/36 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 740325, кл. B 21 В 37/00, 1977. (54) СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ВЛИЯНИЯ

ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ

НА ТОЛЩИНУ ПОЛОСЦ (57) Изобретение относится к прокатному производству, а именно к спосо бам компенсации эксцентриситета прокатных валков. Цель изобретения повышение качества за счет снижения продольной разнотолщинности. Способ заключается в том, что опорные валки стана приводят в наиболее выгодное с учетом их эксцентриситета положение, когда минимальное расстояние от центра тяжести одного валка до линии прокатки соответствует слаксимальному расстоянию от центра тяжести другого валка до линии прокатки, после чего поддерживают валки в этом положении путем регулирования скорости одного из них. При этом одновременно с регулированием скорости одного из валков регулируют расстояние между валками, при увеличении разности скоростей валков расстояние между ними увеличивают, а при уменьшении разности скоростей уменьшают. Способ реализуется в устройстве, показанном на схеме. В процессе прокатки опре- . деляют взаимное положение опорных валков 2 и 3 в клети и при помоци блоков 4-8 и регулятора 9 устанавливают валки 2 и 3 в необходимое положение и удерживают в этом положении путем регулирования скорости одного из валков электродвигателем 10. При увеличении разности скоростей рабочих валков 12 и 13 расстояние между валками увеличивают при помощи блока

14, воздействующего на нажимное устройство 16. При уменьшении разности скоростей рабочих валков расстояние между ними аналогичным образом уменьшают.

1551438

Способ может быть реализован в устройстве, которое содержит блок 1 определения фактического взаимного положения опорных валков 2 и 3. Блок 45

1 подключен к блоку 4, который определяет отклонение реального положения валков от оптимального, соответствующего минимальному совокупному эксцентриситету опорных валков. Выход блока 4 подключен к блоку 5 управ. ления поиском оптимального положения валков, блоку 6 логической обработ- ки информации и блоку 7 слежения.

Выходы блока 6 связаны с входами блоков 5 и 7, а выходы последних через

55 согласующий блок 8 подключены к регулятору 9 скорости. Последний связан с электродвигателями 10 и 11, осуИзобретение относится к прокатно><у производству, а именно к способам компенсации эксцентриситета прокатных валков, отрицательно влияюцег о на продольную разнотолщинность холоднокатанного полосового (листоВого) металла и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

4 740325.

Цель изобретения - повышение.качества за счет снижения продольной азнотолщинности полос.

На чертеже изображена схема прокатного стана, реализующая предлагае- 15

»<ый способ.

В процессе холодной прокатки полос листового металла, например на станах типа "Кварто", эксцентриситет алков, особенно опорных, проявляется в виде пульсации давления (усилия) г>рокатки, что отрицательно сказывается на продольной разнотолцинности.

Предлагаемый способ заключается в том, что опорные валки стана приводят в наиболее выгодное с учетом ,их эксцентриситета положение, когда минимальное расстояние от центра тяжести одного валка до линии прокатки соответствует максимальному расстоянию от центра тяжести другого валка до линии прокатки, после чeãî поддерживают валки в этом положении путем регулирования скорости одного из них. При этом одновременно с регулированием скорости одного из валков регулируют расстояние между валками, при увеличении разности скоростей валков расстояния между ними увеличивают, а при уменьшении разности

40 скоростей - уменьшают. ществляющими привод рабочих валков

12 и 13, и блоком 14 компенсации изменения скорости.

Электродвигатель 10 соединен с измерителем 15 скорости вращения, который связан с блоком 5, Выход блока

14 подключен к нажимному устройству

16.

В процессе прокатки определяют взаимное положение опорных валков 2 и 3 в клети и при помоци блоков 4

8 и регулятора 9 устанавливают валки 2 и 3 в положение, когда минимальное расстояние от центра тяжести одного валка до линии прокатки соответствует максимальному расстоянию от центра-тяжести другого валка до линии прокатки и удерживают в этом положении путем регулирования скорос.ти одного из валков электродвигателем 10, При увеличении разности скоростей рабочих валкое 12 и 13 (через которые осуществляют привод опорных валков) расстояние между валками увеличивают при помощи блока 14, воздействующего на нажимное устройство 16.

При уменьшении разности скоростей рабочих валков расстояние между ними уменьшают.

Изменение расстояния между валками осуществляют согласно зависимости

Дту

ЛЯ=+(О 414 — — ° H) 1 Ч 9 сг где hU — разность скоростей валков; U, — средняя скорость врацения валков;

Н вЂ” толщина полос перед входом в клеть.

Пример. На одноклетевом стане "Кварто-630" прокатывают полосу толщиной перед входом в валки 2,5 мм и на выходе из валков — 1,7 мм. Эксцентриситет валков составляет для одного валка 0,07 мм, а для другого

0,06 мм. Валки устанавливают в клеть таким образом, что минимальное расстояние от центра тяжести одного валка до линии прокатки соответствует максимальному расстоянию от центра тяжести другого валка до линии прокатки. Суммарный эксцентриситет при этом составляет 0,07-0,06=0,01 мм.

Удержание опорных валков в таком положении осуществляют изменением скорости вращения ни><него валка В

ДБ=+(0,414 х 0,1/8 х 2,5)=0,12 мм.

При уменьшении разности скоростей валков, что имеет место при окончании установки валков в заданное оптимальное положение, расстояние между

Составитель A.Èåàíèöêèé

Редактор С.Патрушева Техред Л.Олийнык

КорректорН.Король

Заказ 294 Тираж 407 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета, по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 191

5 15 процессе изменения разности скоростей валков изменяют расстояние между ними, осуществлял регулирование следующим образом. Средняя скорость валков в процессе прокатки составляет

8 м/с. При увеличении разности скоростей валков на О, 1 и/с .увеличивают расстояние между ними

51438

:,валками уменьшается на ту же величину - 0,12 мм. .формула изобретения

Способ компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков на толщину полосы по авт.с6. Н 740325, о тfl и ч а ю щ и Й с я тем, что, с

1 целью повышения качества за счет снижения продольной раэнотолщинности полос, одновременно с регулированием скорости одного из валков регулируют расстояние между валками, причем при увеличении разности скоростей валков расстояние между ними увеличивают,--а при уменьшении разности скоростей уменьшают.

Способ компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков на толщину полосы Способ компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков на толщину полосы Способ компенсации влияния эксцентриситета прокатных валков на толщину полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производf:TBy листового проката, и совершенствует процесс дрессировки холоднокатаных полос толщиной 0,7-3,5 мм преимущественно из успокоенных алюминием марок сталей

Изобретение относится к прокатно.му производству и может использоваться при прокатке на листовых станах с индивиду альным электроприводом валков

Изобретение относится к области прокатки
Наверх